Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Массив" - бизнес, ориентированный на клиента

18.11.2005
Крупнейший застройщик Челябинска делает ставку на доступное жилье

250 тысяч квадратных метров жилья - таков вклад группы компаний "Массив" в градостроительство южноуральской столицы. История лидера строительного рынка Челябинска берет начало в 1991 году, когда, по воспоминаниям старожилов, в арсенале десяти специалистов значились лишь четыре лопаты и: один топор. А уже через десять лет "Массив" ворвался в тройку крупнейших застройщиков города-миллионника.
Заслуженную славу компании принесли кирпичные дома индивидуальной планировки, торгово-офисные объекты. И все же основная специализация "Массива" - возведение популярных в народе панельных домов 97-й серии.

Крупнейший застройщик Челябинска делает ставку на доступное жилье

250 тысяч квадратных метров жилья - таков вклад группы компаний "Массив" в градостроительство южноуральской столицы. История лидера строительного рынка Челябинска берет начало в 1991 году, когда, по воспоминаниям старожилов, в арсенале десяти специалистов значились лишь четыре лопаты и: один топор. А уже через десять лет "Массив" ворвался в тройку крупнейших застройщиков города-миллионника.

Заслуженную славу компании принесли кирпичные дома индивидуальной планировки, торгово-офисные объекты. И все же основная специализация "Массива" - возведение популярных в народе панельных домов 97-й серии. Накануне дня рождения предприятия на вопросы "Челябинского рабочего" отвечает председатель совета директоров ГСП "Массив" Леонид Беркович.

-- Леонид Александрович, фирма "Массив" прошла 14-летний путь становления. Какие перспективы развития компании вы видите?

-- Планы у нас большие. Мы развиваем компанию таким образом, чтобы она могла легко и свободно адаптироваться в изменяющейся среде. Сегодня это прежде всего усиливающиеся конкурентные отношения, это резко обновившееся строительное законодательство, наконец, это общие перемены в государстве.

По производственным объемам компания ставит вполне конкретную задачу: к 2007 году выйти на рубеж - 100 тысяч квадратных метров cдаваемого жилья в год.

Но главное для нас даже не количество. Мы хотим знать, что нужно потребителю, нам важно, чтобы продукция "Массива" нравилась людям. Компания строит бизнес, ориентированный на клиента.

К сожалению, пока наши строительные мощности отстают от современных передовых технологий. Мы это осознаем и стремимся в кратчайшие сроки провести техперевооружение.

Внутри коллектива политика предприятия строится так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя членом одной большой дружной семьи. В этом плане приоритетом компании является расширение социальных программ для сотрудников "Массива".

-- "Массив" на практике воплощает в жизнь концепцию комплексной застройки микрорайонов. Вы остаетесь ее приверженцем?

-- Только так можно грамотно выстраивать градостроительную политику мегаполиса. Уже на стадии проектирования комплексной застройки мы учитываем абсолютно все. Поэтому развитие инфраструктуры идет параллельно со строительством домов. А это, на мой взгляд, очень важная социальная составляющая в строительном деле. Другим примечательным аспектом является то, что потенциальный покупатель, ознакомившись с планом застройки микрорайона, получает возможность осмыслить всю гамму вопросов: во что он вкладывает свои деньги, где будет стоять его дом, что разместится рядом, какие школы и детсады возведет застройщик, появятся ли места для парковки автомобилей? И самое главное, он будет знать, что через несколько лет под окнами его дома не появится вдруг объект уплотненной застройки.

Говоря о комплексном подходе строительства жилья, необходимо отметить, что в структуре "Массива" уже много лет работает собственное управление жилищно-коммунального хозяйства. Все дома, которые мы строим, оставляем у себя на обслуживании. Кроме этого, создано частное охранное предприятие, призванное обеспечить соблюдение правопорядка на территориях микрорайонов, которые мы строим, сдаем и эксплуатируем.

-- Ваша компания создавалась как семейная (отец - строитель, жена - генеральный директор ООО "Управляющая компания "Массив", в компании работает много семейных пар). Как вы думаете, семейный бизнес является формулой успеха для фирмы?

-- В 91-м году, конечно, такой постановки вопроса, дескать, давайте создадим семейный бизнес, не было. Мне тогда исполнилось 25, и отец понял, что я дорос до организации собственного дела. "Массив" рождался как очередное строительное управление. Уже позже в компанию пришли жена, брат и отец. Теперь можно определенно говорить о семейном бизнесе, причем не только нашей фамилии. Берковичей в "Массиве" гораздо меньше, чем представителей других семейных династий. Наверное, это показатель того, что людям нравится работать в компании. Мне представляется, что в таком широком понимании семейный бизнес, безусловно, является фактором успеха.

-- Насколько, на ваш взгляд, сотрудникам комфортно работать в "Массиве"?

-- Уровень зарплат у нас не самый высокий, может быть, чуть выше среднего по отрасли. Но люди дорожат своими рабочими местами. Многие трудятся с момента образования фирмы. Сегодня рынок труда весьма обширен. Если наши сотрудники никуда не уходят, значит, мы чего-то добились в социальной сфере. В "Массиве" работник может рассчитывать на так называемый социальный пакет. Мы бережем здоровье наших людей. Например, ежегодно проводим бесплатную вакцинацию от гриппа.

-- В вашей компании разработана социальная программа "Народный дом". Расскажите о ней.

-- Суть ее в том, что застройщик выделяет квартиры для сотрудников по льготным ценам. Наша программа предлагает всем крупным застройщикам, кому небезразличны решение проблемы доступного жилья и благополучие собственных работников, присоединиться к ней.

-- Раскройте секреты вашей кадровой политики.

-- В прошлом году провели эксперимент, а теперь запускаем постоянно действующую программу внутрикорпоративной подготовки кадров. По мере развития любая компания начинает испытывать кадровый голод. До недавнего времени эта проблема решалась довольно обыденно: через кадровые агентства. С 2005 года мы ставим перед собой другие задачи. Теперь каждое предприятие, входящее в группу "Массив", составляет долгосрочные планы кадровой политики. Установка действует такая: приоритеты при приеме на работу отдаются подрастающему поколению сотрудников предприятия. Старшеклассникам, видящим себя в строительном бизнесе, менеджеры "Массива" оказывают помощь в профориентации. А в дальнейшем компания будет "вести" их на протяжении всех лет обучения в средних специальных и высших учебных заведениях.

-- Президентом обозначены приоритетные национальные направления, в их числе строительство доступного жилья. Насколько область, по-вашему, готова к реализации этой программы?

-- Челябинская область, как никакая другая, очень близко подошла к началу реализации этой программы. Поступательно решается задача ежегодного увеличения сдачи жилья. И это не выполнение команды сверху, а отлаженный процесс, в котором задействованы как предприятия стройиндустрии, так и все уровни властей. Администрации города и области прислушиваются к предложениям застройщиков о необходимости увеличения капитальных вложений в строительный сектор.

Деятельность группы "Массив" всегда была ориентирована на средний класс, на массовую застройку. Доля панельного домостроения, а это сегодня самое доступное жилье, у компании составляет 80 процентов от всего объема сдаваемых площадей. В планах предприятия это соотношение сохранить.

-- Каким образом выстраивается обратная связь с жильцами домов, возведенных "Массивом"?

- В какой-то момент мы почувствовали, что теряем обратную связь с потребителями нашей продукции. Эта ситуация нас устроить не могла. Не располагая информацией о том, насколько комфортно живется в построенных нами домах, мы не сможем планировать проектирование и строительство аналогичных домов на перспективу. В совете директоров был создан потребительский комитет. Он имеет приемные в микрорайонах, возведенных "Массивом". Сюда граждане могут обратиться по всем волнующим их вопросам. Таким образом, реально начинает работать модель взаимоотношений между жильцом и исполнителем услуг по принципу "одно окно", когда по любой проблеме можно и нужно прийти лишь в одно место, не бегая по кабинетам и инстанциям.

-- Каков механизм принятия решений в компании?

-- Умение сформулировать проблему - это уже 50 процентов успеха. Основополагающие, стратегические вопросы решаются в компании коллегиально. У нас есть совет директоров, правление. Постоянно действующие комитеты и комиссии совета директоров рассматривают пути решения всего спектра проблем. При этом мы стремимся к тому, чтобы учитывался голос и разум каждого сотрудника предприятия.

-- Что для вас значит репутация компании?

-- Репутация бизнесмена, его фирмы - это самый большой капитал. Деньги можно заработать, истратить и снова заработать. А репутация, она сродни строительству, складывается по кирпичику. Потерять ее просто, а заработать - очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Репутация "Массива" - это главное, что мы имеем и бережем. Практика показывает, что все больше людей покупают нашу продукцию не по рекламе, а по рекомендациям близких и знакомых.

Юрий ВЛАДИМИРОВ

Комментарии
Комментариев пока нет