Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На маршруте - "буржуйский" автобус

25.11.2005
В новом году на городских маршрутах Челябинска появятся частные перевозчики

Челябинская городская Дума приняла "Временное положение об организации транспортного обслуживания населения". Председатель комиссии гордумы по транспорту Валерий Голиков называет этот документ революционным. По его словам, сегодняшние проблемы общественных перевозок требуют скорейшего решения. Старая техника постоянно выходит из строя, что приводит к закрытию некоторых маршрутов, увеличению интервалов движения. Но в городской казне просто нет денег на дотационное финансирование муниципального транспорта.

В новом году на городских маршрутах Челябинска появятся частные перевозчики

Челябинская городская Дума приняла "Временное положение об организации транспортного обслуживания населения". Председатель комиссии гордумы по транспорту Валерий Голиков называет этот документ революционным. По его словам, сегодняшние проблемы общественных перевозок требуют скорейшего решения. Старая техника постоянно выходит из строя, что приводит к закрытию некоторых маршрутов, увеличению интервалов движения. Но в городской казне просто нет денег на дотационное финансирование муниципального транспорта. Маршрутные такси также не стали панацеей. Даже при таком количестве они не справляются с интенсивным пассажиропотоком, при этом сильно загружают дороги и делают их чересчур опасными.

Решено ужесточить стандарты работы с маршрутками и одновременно создать рынок крупных автобусных перевозок. Будет создано муниципальное унитарное предприятие, которое после исследования городского пассажиропотока станет выставлять на открытые тендеры автобусные маршруты. Монополия "Челябгортранса" должна закончиться уже в январе, но это не должно затронуть интересы льготников. Город будет перечислять компенсации за таких пассажиров и частным перевозчикам.

Понятно, что цена проезда тоже станет рыночной. По мнению Валерия Голикова, она не должна увеличиться, поскольку в условиях конкуренции пассажиры просто не станут пользоваться дорогими автобусами.

Компания "Эдельвейс-3" возит челябинцев на 55 "Газелях" 50, 18 и 88-го маршрутов уже более полутора лет. Но имеет в парке и "большие" автобусы - КИА и два "Хэндай", которые занимаются разовыми междугородными перевозками. Директор компании Игорь Нурмахамедов не сомневается, что учредители заинтересуются новым рынком, если на тендер будут выставляться "горячие" маршруты (например 18, 64 или 71), а не периферийные, "садовые". Но, на его взгляд, приход частника может привести к резкому увеличению стоимости проезда на всем рынке городских пассажирских автоперевозок:

-- В маршрутках сейчас "красная" цена за проезд - 15 рублей. Но никто не будет платить такие деньги, пока в общественном транспорте билет стоит 6 рублей. Мы выживаем только за счет мобильности, оперативной замены маршрутов и машин. Этого преимущества у больших автобусов уже не будет, а дизтопливо для них стоит намного дороже газа микроавтобусов.

Другой эксперт пассажирских перевозок, попросивший не называть его имени, предположил худший, но более вероятный сценарий развития событий:

-- Жюри на тендерах будет выбирать компании с самыми развитыми техническими базами. Но никто не может сегодня конкурировать в этом плане с "Челябгортрансом", который просто разделится на несколько "дочерних" предприятий и, по сути, останется монополистом.

Молчание "Челябгортранса"

В "Челябгортрансе" до публикации "революционного" документа от комментариев отказываются. Но выражают готовность играть по новым правилам, предложенным властями.

Как удалось выяснить корреспондентам "Челябинского рабочего", новым положением власти намерены установить договорные отношения со всеми перевозчиками (как частными, так и муниципальными), поставив всех участников рынка в равные условия. После распределения городских маршрутов среди "лучших из лучших" (имеется в виду "Челябгортранс" и несколько избранных частных перевозчиков) с ними будут заключены договоры с прописанными обязанностями сторон: количеством рейсов, совершаемых на маршруте, интервалами движения, объемами льготных перевозок и размерами компенсации, ценами на проезд. Для "Челябгортранса", как муниципального предприятия, они по-прежнему будут фиксированными, частники вольны предлагать свои расценки. Продумана и система распределения "перегруженных" и потому экономически выгодных маршрутов и социально значимых, но в коммерческом плане невыгодных. Власти оставляют за собой право обязывать перевозчика обслуживать последние в качестве "общественной нагрузки". Не исключается возможность совместной работы на одном маршруте муниципального транспорта и частного перевозчика.

Сколько вы готовы заплатить за проезд в частных автобусах?

Анастасия Дубкова, сотрудник туристического агентства "Авентура" :

-- На мой взгляд, стоимость проезда должна быть дифференцированной, зависеть от маршрута. Я готова отдать 10-15 рублей за проезд, например, от "Ритма" до ЮУрГУ. А если бы пришлось ехать из Ленинского района, то за комфорт не пожалела бы и 20 рублей.

Светлана Соловьева, менеджер отдела продаж фирмы "Юничел" :

-- Я согласна отдавать 12 рублей - в два раза больше, чем в муниципальном транспорте, лишь бы не толкаться. Когда захожу в общественный транспорт, просто плохо становится от прижимающихся ко мне людей. Надеюсь, что новые автобусы с повышенной ценой за билет решат эту проблему.

Алексей Савин, студент ЮУрГУ:

-- Я не собираюсь платить больше десяти рублей. Если цены будут дороже, то все по-прежнему будут лезть в маршрутки, тем более "Газель" быстрее довезет.

Материал подготовили: Александр КОРОЛЕВ, Михаил ПИНКУС, Мария ШРАМЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет