Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Пятерочка" и ее "секреты"

07.12.2005
Популярная сбытовая сеть  продолжает удивлять челябинцев

Почему "Челябинский рабочий" начал сотрудничать именно с "Пятерочкой"? В чем преимущества этой сети и чем она отличается от других, работающих в Челябинске?
На этот и другие вопросы нашего корреспондента отвечает управляющая сбытовой сети Елена Львова.
Елена Георгиевна - коренная петербурженка, окончила Ленинградский торгово-экономический институт. На Южный Урал приехала в 2002 году для обучения местных специалистов, но искренне полюбила Челябинск, который чем-то напоминает ей родной город, и пока не собирается отсюда уезжать.

- Челябинская сбытовая сеть "Пятерочка" - это 26 магазинов эконом-класса, в которых по доступной цене продаются товары повседневного спроса самого широкого ассортимента, - рассказывает Елена Георгиевна. - Каждый день наши магазины посещают примерно 35 тысяч человек.

Популярная сбытовая сеть продолжает удивлять челябинцев

Почему "Челябинский рабочий" начал сотрудничать именно с "Пятерочкой"? В чем преимущества этой сети и чем она отличается от других, работающих в Челябинске?

На этот и другие вопросы нашего корреспондента отвечает управляющая сбытовой сети Елена Львова.

Елена Георгиевна - коренная петербурженка, окончила Ленинградский торгово-экономический институт. На Южный Урал приехала в 2002 году для обучения местных специалистов, но искренне полюбила Челябинск, который чем-то напоминает ей родной город, и пока не собирается отсюда уезжать.

-- Челябинская сбытовая сеть "Пятерочка" - это 26 магазинов эконом-класса, в которых по доступной цене продаются товары повседневного спроса самого широкого ассортимента, - рассказывает Елена Георгиевна. - Каждый день наши магазины посещают примерно 35 тысяч человек. В основном это устойчивые представители среднего класса, совершающие ежедневные закупки. Но скоро положение изменится: в центре города откроется еще один магазин, который будет разительно отличаться от всех существующих "Пятерочек" и вообще от всех работающих в городе предприятий торговли.

-- Чем же вы нас удивите?

-- Это будет полиформатный супермаркет площадью не менее тысячи квадратных метров с собственным производством, ориентированный на самые различные вкусы и уровни достатка, оснащенный новейшим технологическим оборудованием и отличающийся высоким уровнем сервиса. Он будет нести традиционные приметы фирменного стиля "Пятерочки" и в то же время выбиваться из общего ряда - прежде всего возможностью самого широкого в городе выбора разнообразных высококачественных товаров, в том числе уникальных полуфабрикатов (например, полюбившаяся челябинцам продукция глубокой заморозки - это блинчики, пирожки, пончики, которые выпекаются на глазах покупателей и продаются горячими). Картину дополнят необычные интерьеры и почти театральные декорации.

-- Вы считаете, что это важно для эффективной торговли?

-- Исследования свидетельствуют, что современный покупатель приходит в магазин не только за покупками, он идет еще и за эмоциями. Торговля все больше превращается в некое действо, в котором главную роль играет рядовой покупатель. Возможно, в другой сфере он эту роль никогда не сыграет, поэтому мы предоставляем ему эту возможность по максимуму: тут тебе и конкурсы, и лотереи, и гибкая система скидок (особой популярностью пользуется акция "Опять 25", предполагающая снижение цен на группы товаров по вторникам, средам и четвергам). В настоящие праздники превращается открытие новых магазинов сети, а например, своему миллионному покупателю мы вручили импортный телевизор.

-- В чем отличительные черты "Пятерочки"?

-- На сегодня это единственная в России сбытовая сеть, акции которой размещены на Лондонской фондовой бирже. Местом рождения "Пятерочки" стал Санкт-Петербург, но уже через год в различных городах стали реализовываться региональные проекты. В Челябинске первый магазин этой сети открылся в 2002 году, став чисто местным явлением, появление которого было обусловлено целым рядом здешних социально-экономических условий и особенностей. Челябинская сеть, как и все прочие региональные сети "Пятерочки", развивается по договору франчайзинга, который предусматривает приобретение торговой марки и технологии и представляет собой уникальный для отечественной торговли пример организации бизнеса, в котором досконально прописана вся технология, вплоть до самых незначительных, на первый взгляд, мелочей. Деловая документация занимает 16 томов. В ней отражено буквально все: кто должен выполнять ту или иную работу, как, когда, где, за какое время, с помощью какого программного обеспечения, на каком этапе эта работа передается от одного исполнителя к другому и пр. То есть описаны абсолютно все вопросы - от постановки цели до достижения результата.

-- Результат - получение прибыли?

-- Нет, построение самой эффективной сбытовой сети. И она достигнута, причем именно так, как мы ее и формулировали. Два года подряд "Пятерочка" получала звание "Самая эффективная сбытовая сеть России". Добавлю, что это чисто российское изобретение и интеллектуальная собственность. Мы сокращаем до минимума собственные издержки, делаем упор на сотрудничество с проверенными оптовиками и крупными местными товаропроизводителями, такими, например, как "Макфа", "Мирэль", "Ариант", "Перант", "Чепфа", "Равис", 1-й хлебокомбинат, "Уралколбасы". В итоге при минимальной торговой надбавке удается держать демократичные цены и иметь уникальную динамику развития: в 2005 году компания добилась 50-процентного роста объемов продаж по сравнению с 2004 годом. Вообще в Челябинске нет другого примера, когда всего за три года выросла сеть из 26 магазинов. Через два года их количество удвоится.

-- Что есть в "Пятерочке" из того, что больше нигде нельзя купить?

-- Растительное масло "Пятерочка" можно купить только в магазинах нашей сети. Есть и другие торговые марки, являющиеся собственностью компании, но они продаются в других региональных сетях. Вообще разработка торговыми сетями новых торговых марок или приобретение в собственность уже существующих на рынке брендов является общемировой тенденцией и продиктована целым рядом причин, начиная с заботы об улучшении контроля за качеством продукции и заканчивая стремлением к уменьшению ее себестоимости.

-- Говорят, "Пятерочка" сильна еще и своей корпоративной культурой. Что представляет собой ваш коллектив?

-- Это свыше 800 человек, в основном женщины, средний возраст 30 лет. У нас интересно работать, потому что результат видишь не в отдаленном будущем, а в настоящем. У "Пятерочки" свой гимн, значки, которыми награждаются наиболее успешные менеджеры, все поступающие на работу проходят обучение в обучающем центре компании независимо от того, есть у них торговое образование или нет. Каждое рабочее утро начинается с совместного чтения вслух некоего текста, который утверждает каждого члена коллектива в сознании, что он - реальный партнер компании, и настраивает на позитив. Естественно, организуются корпоративные вечеринки, совместные занятия спортом, причем наш руководитель Елена Владимировна Красникова подает в этом отношении пример, катаясь на сноуборде. И я тоже надеюсь встать на горные лыжи.

-- Ваш прогноз - какой будет торговля недалекого будущего?

-- Все определяется конкретными условиями. На мой взгляд, в Челябинске все еще ощущается нехватка торговых площадей, люди не могут найти аккумулированного спроса (за элитными товарами ездят в "Теорему", за повседневными - в "Пятерочку" и раз в неделю затаривают багажник машины в "Молнии"). Но при этом в Челябинске все-таки больше торговых сетей, чем, например, в Башкирии, и это уже говорит о более высоком уровне конкуренции в столице Южного Урала. А чтобы успешно конкурировать друг с другом, надо стремиться к тому, чтобы быть сильнее, мобильнее. И, я думаю, мы к этому идем: появляется больше новых магазинов, форм и методов торговли, товаров и услуг. Не надо бояться нового, в нем залог нашего движения вперед.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет