Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чужая жизнь

08.12.2005
Каковы они, тематические программы V фестиваля "Новое кино России"?

В числе шести программ V фестиваля "Новое кино России", что пройдет в Челябинске с 16 по 24 декабря, не будет обещанной ретроспективы Киры Муратовой. На сей раз имеются две уже традиционные конкурсные программы (главная - "Великолепная семерка" и вторая - "Наше новое детское кино"), а также подборка фильмов в серии "Хиты", "Ностальгия", "Арт-линия", "Специальное событие". Кроме того, в рамках фестиваля значится ретроспективная программа "Леонид Оболенский, 20-е годы". Общий же тон нынешнего феста формулируется названием одной из программ. Ностальгия по прошлому: как реальному, так и литературному.

Каковы они, тематические программы V фестиваля "Новое кино России"?

В числе шести программ V фестиваля "Новое кино России", что пройдет в Челябинске с 16 по 24 декабря, не будет обещанной ретроспективы Киры Муратовой. На сей раз имеются две уже традиционные конкурсные программы (главная - "Великолепная семерка" и вторая - "Наше новое детское кино"), а также подборка фильмов в серии "Хиты", "Ностальгия", "Арт-линия", "Специальное событие". Кроме того, в рамках фестиваля значится ретроспективная программа "Леонид Оболенский, 20-е годы". Общий же тон нынешнего феста формулируется названием одной из программ. Ностальгия по прошлому: как реальному, так и литературному. Таково большинство лент фестиваля "Нового кино России"-2005.

"Великолепная семерка"

Название культового вестерна, вынесенное в заголовок главной программы фестиваля, лишь обозначает число конкурсных фильмов, но не отражает их суть: свободолюбивых поборников справедливости, вооруженных до зубов, в этих лентах точно искать не стоит.

Назад, в советское прошлое 60-х, отправляют два фильма. Первый - снятый по мотивам романа Владимира Дудинцева фильм "Не хлебом единым" Станислава Говорухина об изобретателе (Елисеев) и бюрократической системе в лице директора трубозавода (Сухоруков). Второй - ностальгическая комедия Юрия Фетинга "Мифы моего детства" - снятая с квазидокументальными кадрами криминально-мелодраматическая история о 15-летнем снайпере, влюбившемся в заезжую к ним в поселок на Азовском море 25-летнюю красотку, выдающую себя за певицу.

Стилизация под документальность - и в авантюрной трагикомедии "Голова классика" Валерия Лонского. В 30-е годы с территории Данилова монастыря переносят могилы (в том числе и писателя Гоголя, у которого не обнаруживают черепа) на Новодевичье кладбище, чтобы на том месте открыть приемник для несовершеннолетних нарушителей, а в наше время некий банкир готов отдать большие деньги за гоголевский череп.

О прошлом 80-х - экранизация повести Дины Рубиной, фильм Константина Худякова "На верхней Масловке" - разыгранная практически на двоих Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым история 90-летней скульпторши времен Серебряного века, которую последние 15 лет опекает некий Петр.

Еще один фильм-экранизация, снятый на сей раз по хрестоматийной пьесе Островского "Без вины виноватые", - лента Евгения Гинзбурга "Анна", сценарий к которой написали Данелия и Ибрагимбеков, а главную роль исполнила дебютантка в кино - оперная певица Любовь Казарновская.

Есть, впрочем, в конкурсной программа "Нового кино России" и две ленты, что называется, вневременные. "Заказ", снятый актрисой Верой Глаголевой, - криминальная мелодрама с голливудской завязкой: под музыку Розенбаума брошенная мужем героиня (Вдовина) решает навсегда уйти из жизни, но не сама, а при помощи киллера (Балуев), которому она сначала заказывает свое убийство, но вскоре нежные взаимные чувства между ними одерживают верх. Новый же фильм Ларисы Садиловой "Требуется няня" - о трудностях перевода в общении между теми, кто в состоянии нанять няню, и теми, кто в роли последней выступает.

"Наше новое детское кино"

Судя по составу этой программы, оптимальный формат для нового детского кино теперь - короткометражки. Они на фесте будут показаны и в подборке киножурнала "Ералаш", и в программе анимационных фильмов студии "Шар", и в сборнике "Гора самоцветов", сценарист и режиссер почти всех четырех этих мультов - автор "Букашек", работающий на студии "Пилот" Михаил Алдашин. Из художественных же фильмов в программе - история 7-летнего Феди, который мечтает найти своего отца, в ленте "Эники-беники" Юрия Рогозина и "Барабашка" Услана Сапарова - о детишках из коммуналки, грезящих о сладкой жизни.

"Хиты"

Все шесть фильмов этой программы уже шли в челябинских кинотеатрах. Но "Хиты" и рассчитаны на то, чтобы у кого-то была еще одна возможность посмотреть-таки эти фильмы на большом экране, а у кого-то - и повторить удовольствие. К примеру, режиссерский дебют Ренаты Литвиновой "Богиня" надо смотреть именно в кино: так и хитросплетенный сюжет, и дивная операторская, гримерская, композиторская, да и актерская работа (Литвиновой, Суханова, Светличной, Сухорукова, Хабенского) гораздо лучше воспринимаются. Трагифарс о российских 90-х "Жмурки" стоит еще раз увидеть тем, кто с первого раза так и не нашел отгадку того, что у умницы Балабанова этот фильм получился не самым лучшим в его режиссерском списке. Любителям во время просмотра ленты непременно пустить слезу - ретродрама "Водитель для Веры" Павла Чухрая. Для претендующих же на звание модных кинозрителей - два фильма на суперпопулярную нынче военную тематику: "Свои" Дмитрия Месхиева (о трех беглецах из немецкого плена) и "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева (об участии советника Фандорина в русско-турецкой войне).

"Арт-линия"

Здесь - не выходившие на большие челябинские экраны (кроме "Настройщика" Киры Муратовой и "Долгого прощания" Сергея Урсуляка) семь лент, обязательных к просмотру любому киноману. К примеру, байопик о последнем годе жизни реформатора советского театра Александра Таирова - это "Смерть Таирова" Бориса Бланка. Есть в "Арт-линии" две ленты, снятые по мотивам текстов Чехова. "Рагин" театрального режиссера Кирилла Серебренникова - киноверсия повести "Палата N 6", где доктора Рагина, осваивающего новый метод лечения сумасшедших, играет Алексей Гуськов. Фильм же "Чайка" - режиссерский дебют Маргариты Тереховой, которая еще и исполнила в фильме роль Аркадиной. Еще одна экранизация - фильм-дебют "Четыре" Ильи Хржановского: по сути - о быте российский провинции, по форме - исследование человеческой природы, которое писатель Владимир Сорокин в своем фирменном стиле уместил в сценарий к этому фильму.

Как и "Четыре", в условном жанре научной фантастики - "Первые на Луне" екатеринбуржца Алексея Федорченко и "Пыль" Сергея Лобана - снятая на непрофессиональную камеру о мегаполисе Москве и его жителях, некоторые из которых (Петр Мамонов, Псой Короленко) выступили здесь практически в роли самих себя. Почти только на ручную камеру снят и фильм "Чужая жизнь: китайские дневники" челябинского режиссера Юлии Рязанской (подробнее о нем "Челябинский рабочий" писал в номере за 26 ноября 2005 года).

"Ностальгия"

Шесть мелодрам 1992-2005 годов (из них "Атлантида" с молодящимся Дмитрием Харатьяном и получившая главный приз на ММКФ-2005 ретромелодрама "Космос как предчувствие" Алексея Учителя уже выходили в челябинский прокат). Еще один фильм Константина Худякова - "Другая женщина, другой мужчина" : любовный четерехугольник с Игорем Костолевским и Верой Глаголевой в ведущих партиях. "О любви в любую погоду" Аллы Суриковой - история знающего наизусть Шекспира провинциального метеоролога и столичной журналистки. "Все, что ты любишь" - о трех дамочках постсоветского общества (в их ролях Могилевская, Аронова и Селезнева).

"Специальное событие"

Это даже не программа, а подборка фильмов, состоящая из премьеры документальной ленты "Ужас, летящий в ночи" о екатеринбургском драматурге Николае Коляде. Психологическая мелодрама "Куктау" - первый за последнее долгое время фильм на татарском языке. "Территория надежды, или Очень правдивая сказка" - фильм журналистки из Трехгорного Натальи Исаковой. На закрытии же фестиваля снова (после весеннего феста "Золотой витязь") в Челябинске будет показана лента Андрея Кравчука "Итальянец" - фильм о детдомовце Ване, которого хотят усыновить итальянцы. Лента выдвинута от России на соискание премии "Оскар-2006" как "Лучший иностранный фильм".

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет