Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В магазин - без денег

13.12.2005

Экономическая модель "купил сегодня - заплатил завтра", прижившаяся на Западе уже много лет назад, постепенно начинает распространяться в России. Так называемое потребительское кредитование предполагает, что за телевизор, стиральную машину, автомобиль и другие товары можно не платить в момент их покупки, а расставаться с деньгами постепенно, чтобы это не стало серьезным ударом по карману. Данную услугу предоставляет все большее количество банков. Как развивается этот сегмент рынка, каковы кредитные предложения Альфа-Банка, собирающегося занять лидирующие позиции в потребительском кредитовании, какую стратегию намерен осуществлять банк в Челябинске - с этими вопросами наш корреспондент обратился к руководителю блока "Потребительское кредитование" Альфа-Банка Томашу Кажмеровски и заместителю директора по потребительскому кредитованию Челябинского филиала Альфа-Банка Александру Магасу.

Томаш Кажмеровски, руководитель блока "Потребительское кредитование" Альфа-Банка.

Экономическая модель "купил сегодня - заплатил завтра", прижившаяся на Западе уже много лет назад, постепенно начинает распространяться в России. Так называемое потребительское кредитование предполагает, что за телевизор, стиральную машину, автомобиль и другие товары можно не платить в момент их покупки, а расставаться с деньгами постепенно, чтобы это не стало серьезным ударом по карману. Данную услугу предоставляет все большее количество банков. Как развивается этот сегмент рынка, каковы кредитные предложения Альфа-Банка, собирающегося занять лидирующие позиции в потребительском кредитовании, какую стратегию намерен осуществлять банк в Челябинске - с этими вопросами наш корреспондент обратился к руководителю блока "Потребительское кредитование" Альфа-Банка Томашу Кажмеровски и заместителю директора по потребительскому кредитованию Челябинского филиала Альфа-Банка Александру Магасу.

Томаш Кажмеровски, руководитель блока "Потребительское кредитование" Альфа-Банка.

-- Почему Альфа-Банк принял для себя решение заняться освоением рынка потребительского кредитования, ведь многие банки уже практически заняли эту нишу?

-- Потребительское кредитование - один из наиболее быстро развивающихся сегментов финансового рынка. Его объемы растут в среднем на 35 процентов в год, а оборот розничной торговли в области аудио-, видео-, бытовой техники и мебели почти на треть прирастает именно за счет потребительского кредитования. В связи с этим Альфа-Банк решил выделить потребительское кредитование в отдельный блок и поставить довольно-таки амбициозную задачу - войти в тройку лидеров среди банков, оказывающих подобные услуги. Причем речь не идет только о Москве. Уже сейчас Альфа-Банк занимается потребительским кредитованием в 24 регионах, а до конца года их количество увеличится до 29. С августа 2005 года мы активно работаем и в Челябинске.

-- Вы ставите перед собой довольно амбициозные задачи. Но так ли уж надежны перспективы развития рынка потребительского кредитования в России?

-- Конечно, по сравнению с западными странами объемы рынка не так велики. Розничное кредитование пока направлено лишь на 10 процентов всего населения России. Но во многом именно в этом и кроется секрет будущего успеха: рынок уже сейчас растет очень быстрыми темпами. И, что самое интересное, в первую очередь - за счет регионов. Москва уже фактически пресытилась кредитными продуктами, в других городах этот процесс только начинается. На данный момент многие банки обратили свой взор на потребительское кредитование. А это означает только одно - конкуренция в этой сфере будет увеличиваться. От этого, безусловно, выиграют рядовые граждане, поскольку банки просто вынуждены будут снижать процентные ставки по кредитам, увеличивать сроки кредитования, улучшать качество своей работы с клиентами. Иначе на этом рынке успеха не добиться. И, видимо, число игроков в условиях жесткой конкуренции в долгосрочной перспективе будет снижаться, останутся только самые надежные и успешные.

-- Банков, занимающихся потребительским кредитованием, не так уж и мало. Чем отличается стратегия Альфа-Банка на рынке потребительского кредитования от других банков?

-- Во-первых, желая стать лидерами в потребительском кредитовании, мы планируем в самое ближайшее время увеличить число клиентов до 2 миллионов человек и открыть собственные программы кредитования более чем в 10 тысячах торговых точек. И если посмотреть на данные с мая по октябрь, то можно сказать, что Альфа-Банк уже добился неплохих показателей. Количество торговых точек выросло на 375 процентов, среднее количество покупок в день - на 285 процентов. Во-вторых, мы активно выходим на региональные рынки. В этом году мы уже открыли собственную кредитную программу в Челябинске.

-- Но до вас это уже сделали другие банки...

-- Но с нами клиентам очень просто работать, у нас более гибкие условия, чем у конкурентов. Для оформления кредита требуется всего два документа, включая паспорт. Сама же процедура оформления занимает порядка 15 минут. Для последующего погашения кредита клиент имеет большой выбор каналов: отделения и терминалы по приему наличных "cash-in" Альфа-Банка. Кредит можно погашать и через банки-партнеры, системы "Корона", Contact.

-- Какова предельная сумма кредита?

-- Лимит кредитования в Альфа-Банке составляет рублевый эквивалент 3000 долларов США в зависимости от дохода заемщика. И в среднем наш стандартный кредит дешевле, чем у лидеров рынка. Мы предоставляем нашим клиентам полную информацию о кредите - ставках, комиссиях (на самом деле это только одна комиссия - 10 долларов США за пластиковую карту) и графике платежей. К тому же банк планирует поощрять тех клиентов, которые гасят кредит в срок и без штрафов, снижая им процентную ставку и увеличивая кредитные лимиты. И клиенты этим довольны. Кроме того, Альфа-Банк не берет штрафы за досрочное погашение кредита.

-- Но ведь есть и другая сторона потребительского кредитования. Банк работает не только с физическими лицами, но и с предпринимателями, заключающими с вами контракт на кредитование своих покупателей...

-- Для предпринимателей, которые за счет потребительского кредитования увеличивают товарооборот и число покупателей, у нас также предусмотрены гибкие условия. К каждому у нас индивидуальный подход, учитывающий его потребности. Будучи универсальным банком, Альфа-Банк имеет возможность предлагать своим партнерам выгодные условия по зарплатным проектам, корпоративному кредитованию, эквайрингу.

Александр Магас, заместитель директора по потребительскому кредитованию Челябинского филиала Альфа-Банка.

-- Как выглядит рынок потребительского кредитования в Челябинске?

-- В регионе присутствуют все основные игроки рынка потребительского кредитования. Альфа-Банк долго предоставлял услуги потребительского кредитования преимущественно в Москве, успешно конкурируя с другими банками благодаря скорости и простоте оформления кредитов, выгодным процентным ставкам, многочисленным каналам погашения, отсутствию штрафов за досрочное погашение. Начав активную региональную экспансию, мы принесли с собой все эти преимущества, что позволило успешно выйти на рынок, в том числе и в Челябинске.

-- Существует ли статистика по Челябинску: какая доля продукции продается в кредит и каков характер этой продукции?

-- В кредит в сфере аудио-, видео-, бытовой техники и мебели продается порядка 70 процентов товаров. Что касается характера продукции, то у Альфа-Банка отсутствует ограничение на ассортимент и количество кредитуемых товаров.

-- В качестве партнеров банков преобладают местные торговые предприятия или же все-таки федеральные сети постепенно вытесняют конкурентов?

-- По нашим оценкам, порядка 30 процентов рынка занимает "Эльдорадо", около 20 процентов - "М-Видео", до 40 процентов - "РБТ-Эксперт". Стратегия Альфа-Банка предполагает сбалансированный подход к расширению круга партнеров - мы ориентируемся как на федеральные сети, так и на местные. Так что приходите, останетесь довольны и условиями, и уровнем обслуживания. Наши специалисты помогут вам быстро оформить кредит и предоставят всю необходимую информацию.

Комментарии
Комментариев пока нет