Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт в квартире чешке - подробнее здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пламя Парижа и право на выбор

14.12.2005
Человек волен верить в любые ценности

На днях в Челябинске побывал сотрудник аппарата уполномоченного по правам человека в РФ, доктор исторических наук, профессор Михаил Одинцов. Он встретился с руководством городского депутатского корпуса, представителями религиозных организаций области, принял участие в беседе за "круглым столом" "Проблемы свободы совести и судьбы современной России", а также ответил на вопросы корреспондента "Челябинского рабочего".

- Какие проблемы в отношениях между государством и религиозными  объединениями являются, на ваш взгляд, наиболее характерными?
- Возвращение церковного имущества, выделение мест под строительство культовых сооружений, нарушение сроков рассмотрения жалоб и просьб верующих и другие проблемы, обычно возникающие при взаимоотношениях религиозных объединений с местными органами самоуправления. Ежегодно мы получаем на этот счет около ста жалоб. Основное их количество дают такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург.

Человек волен верить в любые ценности

На днях в Челябинске побывал сотрудник аппарата уполномоченного по правам человека в РФ, доктор исторических наук, профессор Михаил Одинцов. Он встретился с руководством городского депутатского корпуса, представителями религиозных организаций области, принял участие в беседе за "круглым столом" "Проблемы свободы совести и судьбы современной России", а также ответил на вопросы корреспондента "Челябинского рабочего".

-- Какие проблемы в отношениях между государством и религиозными объединениями являются, на ваш взгляд, наиболее характерными?

-- Возвращение церковного имущества, выделение мест под строительство культовых сооружений, нарушение сроков рассмотрения жалоб и просьб верующих и другие проблемы, обычно возникающие при взаимоотношениях религиозных объединений с местными органами самоуправления. Ежегодно мы получаем на этот счет около ста жалоб. Основное их количество дают такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург. Челябинск в этом отношении выглядит более благополучно. Наиболее острая ситуация сложилась здесь вокруг религиозной организации "Свидетели Иеговы". Сейчас дело ждет своего решения в Европейском суде. Не хочу предвосхищать событий, но не могу не сказать о том, что во время работы над своей книгой о "Свидетелях Иеговы" я подробно изучал их историю, много общался с их представителями и не устаю удивляться стойкости этих людей. Они столько натерпелись - и от фашистов, которые их уничтожали, и от советской власти, высылавшей их в Сибирь, и все-таки сохранили веру. А теперь подвергаются новым гонениям.

-- В Челябинске немало и других примеров проявления религиозной розни. Достаточно вспомнить попытки поджогов синагоги и молитвенного дома евангельских христиан-баптистов. Да и сама идея толерантности подверглась серьезной ревизии. Последние события в Париже показали, что терпимость французов по отношению к людям другой религии, образа жизни и цвета кожи привела к погромам и пожарам в центре Европы. Может быть, современному обществу нужна другая объединяющая идея?

-- Ситуация во Франции не похожа на ситуацию в России, а потому не стоит делать далеко идущие выводы. Франция вступила в конфликт с выходцами из своих бывших колоний, которые считали, что им должны дать пособия, работу, счастливую жизнь во искупление своей исторической вины перед ними. А российские иммигранты, как правило, - наши сограждане, с которыми мы жили на территории одного государства в течение многих десятилетий. Хотя в целом ситуация во Франции, конечно, поставила под сомнение и принцип толерантности, и многие другие принципы жизнедеятельности стран и международных отношений. И надо быть готовым к тому, что какое-то время это будет продолжаться. Но я нисколько не сомневаюсь, что здравый смысл восторжествует. Как можно сегодня всерьез говорить о возрождении имперских традиций и что реально можно противопоставить идее толерантности? В Кургане на недавней конференции "Социальная сущность экстремизма" прозвучала мысль: надо жить по национальным законам. Но царская Россия уже жила по национальным традициям и законам. И сколько было войн, конфликтов, крестьянских восстаний!

-- В беседе, опубликованной в нашей газете два года назад, у вас были претензии к журналистам, освещающим жизнь религиозных организаций и объединений. Изменилось ли положение за это время?

-- Информацию о том, что и как пишут журналисты о жизни религиозных организаций и объединений, я получаю из СМИ, Интернета, а также из писем, которые присылают верующие в аппарат уполномоченного по правам человека. Увы, для многих публикаций на эту тему по-прежнему характерен оскорбительный тон, небрежное отношение к фактам, незнание истории религии. В Сибири произошли события, повлекшие за собой человеческую смерть, суд доказал, что виновники не имеют никакого отношения к религии. Но даже после суда пресса упорно толкует эти события по-своему, легко навешивая ярлыки и нарочито сгущая краски. Понятно, что, инициируя скандал, журналисты стремятся поднять популярность своих изданий, но надо же думать и о людях, которым придется своим добрым именем расплачиваться за непроверенные публикации.

-- РПЦ называет себя традиционной религией и на этом основании рассчитывает на более покровительственное отношение государства, нежели нетрадиционные религии, якобы чуждые российскому менталитету. Оправдана ли такая постановка вопроса?

-- Политика государства должна строиться не на эмоциях, субъективных пристрастиях и идеологических предпочтениях, а на букве закона. Равные права граждан на выбор религии и мировоззрения четко прописаны в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях". Власть по определению должна быть лояльной ко всем религиозным организациям, которые прошли официальную регистрацию, уважать любой мировоззренческий выбор человека. И помогать ему. Верующий человек, переступающий порог чиновничьего кабинета, как правило, просит не за себя, а местная власть для того и существует, чтобы в рамках закона и своих полномочий исполнять законные пожелания и намерения граждан: выделить территорию под строительство, дать возможность приобрести стройматериалы и так далее.

-- Какие у вас рычаги воздействия на чиновников?

-- Аппарат уполномоченного по правам человека является дополнительным демократическим институтом, не подменяющим, а дополняющим уже существующие правозащитные структуры. Поэтому обращаться сюда целесообразно после того, как исчерпаны возможности, предоставляемые гражданину действующим законодательством. Мы выходим на представителей органа власти и стремимся добиться положительного решения вопроса вплоть до инициирования судебного разбирательства.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет