Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Взрыв в челябинской подземке

17.12.2005
Вчера соединились в единый тоннель два ствола метрополитена, которые 13 лет шли навстречу друг другу

Вчера в Челябинске примерно в 11 часов утра под перекрестком улиц Карла Маркса и Елькина были подорваны несколько килограммов тротила. Но горожане этого даже не заметили - взрыв произошел на глубине 50 метров. А вот для метро-строевцев это значительное событие.
Напомним, первая ветка челябинской подземки протяженностью 4,5 километра должна соединить три станции: "Торговый центр", "Площадь Революции" и "Комсомольскую площадь". Ее строительство началось в 1992 году и должно закончиться только в 2010-м, при условии выделения из бюджетов различных уровней еще 15 миллиардов рублей.

Вчера соединились в единый тоннель два ствола метрополитена, которые 13 лет шли навстречу друг другу

Вчера в Челябинске примерно в 11 часов утра под перекрестком улиц Карла Маркса и Елькина были подорваны несколько килограммов тротила. Но горожане этого даже не заметили - взрыв произошел на глубине 50 метров. А вот для метро-строевцев это значительное событие.

Напомним, первая ветка челябинской подземки протяженностью 4,5 километра должна соединить три станции: "Торговый центр", "Площадь Революции" и "Комсомольскую площадь". Ее строительство началось в 1992 году и должно закончиться только в 2010-м, при условии выделения из бюджетов различных уровней еще 15 миллиардов рублей. Вчерашний день стал в этом долгострое в некотором роде вехой.

Понятно, что для ускорения процесса метро прокладывается одновременно в нескольких направлениях. Со стороны Торгового центра к площади Революции с 1993 года шахтеры прошли около километра. А с площадки, находящейся рядом с военной прокуратурой Челябинского гарнизона на Елькина, до перекрестка улиц Карла Маркса и Елькина - 70 метров. После подрыва оставшихся одного-двух метров породы между ними был создан единый "правый перегонный тоннель". "Сбойки", конечно, происходили и раньше, но они соединяли менее значительные участки.

Губернатор Петр Сумин вместе с другими VIP-персонами и журналистами спустился в метро у Торгового центра. Глава области лично отдал команду на подрыв, а затем прибыл на шахтерских вагонетках к самому месту "сбойки" и отметил это событие, выпив по традиции шампанского из каски вместе с проходчиками.

Взрыв признан удачным - два тоннеля совпали идеально. Это большой праздник прежде всего для маркшейдерской службы метростроя. Если бы ее расчеты оказались неверными и разница была бы всего в несколько десятков сантиметров, то исправить что-то оказалось бы делом затратным и трудным. А иногда и совсем невозможным - тоннели по-другому уже не проложишь...

"Сбойка" - это не только этап, завершение 13-летней работы. Она значительно улучшает вентиляцию, делает работу более безопасной, поскольку появляется второй, "аварийный" выход из шахты. Упрощается обеспечение электроэнергией подземных выработок и вывоз породы.

Все это позволяет быстрее "идти" к станции "Площадь Революции", до которой осталось 790 метров.

Александр КОРОЛЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет