Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Отряд не заметил...

05.01.2001
Искусство прошлого века в Выставочном зале СХ

Проходящая в эти дни традиционная Рождественская выставка (она же - "Без жюри") имеет многообещающий подзаголовок: "Выставка произведений последнего года ХХ века". Однако думать, что здесь экспонируются сплошь рефлексии по поводу смены вех, всех этих бесконечных миллениумов, было бы наивно. Южноуральские художники в очередной раз подтверждают несуетный характер своего творчества.
В самом деле, художник - как раз тот человек, у которого собственный пространственно-временной континиум. Вот, например, отметивший недавно юбилей Николай Третьяков выставил три последние свои работы.

Искусство прошлого века в Выставочном зале СХ

Проходящая в эти дни традиционная Рождественская выставка (она же - "Без жюри") имеет многообещающий подзаголовок: "Выставка произведений последнего года ХХ века". Однако думать, что здесь экспонируются сплошь рефлексии по поводу смены вех, всех этих бесконечных миллениумов, было бы наивно. Южноуральские художники в очередной раз подтверждают несуетный характер своего творчества.

В самом деле, художник - как раз тот человек, у которого собственный пространственно-временной континиум. Вот, например, отметивший недавно юбилей Николай Третьяков выставил три последние свои работы. Особенно хороши "Незабудки" и "Озеро в горах". Предельно лаконичные, счастливо избежавшие яркой красочности и броской фигуративности, они вполне могут считаться результатом переживания художнического знания, накопленного ушедшим веком. Хотя по сути своей эти холсты - плод долгой работы по, так сказать, приведению в порядок собственного хозяйства. У Николая Яковлевича осталось много этюдов с той еще поры, когда художники могли выезжать "на пленэр". И вот теперь они превращаются в законченные произведения.

Новый век и тысячелетие для Зайнуллы Латфулина тоже очень личный повод - собрать вместе свои образы. Одна из работ так и называется - "Мои персонажи". Вместе с двумя "Видениями", написанными темперой будто бы на обычной строительной доске, получается своего рода триптих на излюбленную художником тему потерянного где-то в глубине столетия Рая.

А вот ровесник Латфулина Павел Ходаев тоже мечтает о виденных когда-то "Трех соснах". Но воспоминание это иного порядка: не сквозь постшагаловскую дымку этномифологии, а через призму синтезированного технологическим веком абстрактного экспрессионизма.

Новый век - это всегда стремление к будущему. Потому становится ясна подспудная мысль экспозиции. На "главной стене" Выставочного зала, на фоне которой обычно все выставки открываются, висят работы молодых. Виктория Питиримова и Любовь Серова, как видно, девушки воспитанные. Собственный возраст и мироощущение для них не есть повод для миллениумных амбиций, куда важнее внутренняя синдроматика и чувство достоинства, с которым переносится смерть живописи. Как сказал один писатель, конец света произошел, а мы его и не заметили.

Впрочем, есть на выставке художники, которые все знают и все замечают. Вот, например, керамические фантазии на тему года Змеи Елены Щетинкиной. Елена Александровна - человек отзывчивый на всякие даты и символы. Она лукава и прямолинейна одновременно. Женщина, в общем. Зная ее творчество, можно было предположить, во что превратится эта самая змея в ее умелых руках:

А вот Александр Кудрявцев - человек, напротив, серьезный. Он представил часть своей большой скульптурной композиции "Хроника ХХ века". Ее фрагменты не то чтобы рассказывают о всяких трагедиях и достижениях, пережитых человечеством, сколько предлагают художественные шифры и цитаты главного в прошлом веке. Для Александра Петровича это Пикассо, Дали, Шагал. Не совсем ясно, откуда здесь намеки на античную эстетику, разве что как вневременной идеал:

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет