Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фальсификация под "Столичную"

24.12.2005
"4" и "Первые на Луне" - псевдофантастические фильмы  о научных экспериментах

В одной ленте певец Сергей Шнуров имеет неосторожность преподнести сидящим в баре хитроумно сочиненную историю про активно работающее производство клонов, и уже через некоторое время сам оказывается жертвой произнесенного. В другом - актер челябинской драмы Борис Власов появляется на экране в образе одного из советских космолетчиков, якобы совершивших еще в 1930-е годы первый полет на Луну. Фильмы "4" Ильи Хржановского и "Первые на Луне" Алексея Федорченко объединяет не только общая программа, в которой эти ленты и были показаны в рамках V фестиваля "Новое кино России" в Челябинске. Оба этих фильма, уже получившие признание на международных кинофестах, - это некая псевдофантастика. Это ленты, снятые в новом жанре "мокьюментари" (сочетание английских слов "mock" - насмешка, фальсификация и "documentary" - документальный).

"4" и "Первые на Луне" - псевдофантастические фильмы о научных экспериментах

В одной ленте певец Сергей Шнуров имеет неосторожность преподнести сидящим в баре хитроумно сочиненную историю про активно работающее производство клонов, и уже через некоторое время сам оказывается жертвой произнесенного. В другом - актер челябинской драмы Борис Власов появляется на экране в образе одного из советских космолетчиков, якобы совершивших еще в 1930-е годы первый полет на Луну. Фильмы "4" Ильи Хржановского и "Первые на Луне" Алексея Федорченко объединяет не только общая программа, в которой эти ленты и были показаны в рамках V фестиваля "Новое кино России" в Челябинске. Оба этих фильма, уже получившие признание на международных кинофестах, - это некая псевдофантастика. Это ленты, снятые в новом жанре "мокьюментари" (сочетание английских слов "mock" - насмешка, фальсификация и "documentary" - документальный). Отсюда и общий ироничный тон (все чаще - на грани трагикомедии), и объект изображения (научные эксперименты), которые более всего располагают к созданию умелой фальсификации.

"4", Россия/Нидерланды (2004), реж. Илья Хржановский, в ролях: Сергей Шнуров, Константин Мурзенко, Юрий Лагута, Марина Вовченко.

Историю трех персонажей (настройщика роялей и пианино, продавца свиных тел и девицы, торгующей собственным) уже с первого эпизода-диалога их знакомства за стопариком "Столичной", когда они наперебой сочиняют про себя истории из якобы собственной жизни, сразу ясно, кто написал. Впрочем, дальше Владимир Сорокин, автор сценария этого фильма, уже не заслоняет "4" своим авторитетом и стилем. И хотя тема мифологического образа строения мира (самой ее сердцевины, которая отгорожена колючей проволокой и населена одинаковыми, словно клоны, полубезумными и беззубыми бабушками, разводящими свиней и живущими с мужиками-куклами, у которых вместо лица - хлебный мякиш) кажется более органичной для Сорокина, чем та же богемная московская жизнь, что он описал ранее в сценарии к фильму "Москва", режиссеру-дебютанту Илье Хржановскому здесь тоже было где себя проявить. В итоге "4" получился не просто подтверждением, но вполне образной иллюстрацией мысли о том, что человек (причем совсем не обязательно, как думают многие зрители, именно живущий в России) - всего лишь тело, элемент для клонирования и дальнейшего употребления в одном большом производстве.

"Первые на Луне", Россия (2005), реж. Алексей Федорченко, в ролях: Борис Власов, Алексей Славнин, Андрей Осипов.

Изящная, остроумная, полная любопытных деталек и скрытых смыслов, уложенная в час пятнадцать, стилизованная под документальную игровая лента о том, что история по сути своей всегда субъективна и подвластна любым прочтениям. Пусть даже и самым, на первый взгляд, нереальным. Именно такой историей подготовки, неудачного взлета и непредсказуемых последствий советского экипажа (в числе которых были лилипут и мускулистая блондинка), еще задолго до американцев первым полетевшего на Луну, екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко завершил свою трилогию о простом человеке в тоталитарном обществе. По сути же, "Первые на Луне" - с дотошностью коллекционера каких-нибудь бабочек, кадрик по кадрику созданная, а потом и собранная, где-то смешная, где-то таинственная, где-то слишком узнаваемая, но непременно героическая история жизни той пятерки, которая вступила-таки на поверхность спутника Земли. Бесспорно, оказалась там, по крайней мере, для создателей и зрителей "Первых на Луне".

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет