Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Пешеходы или водители?

27.12.2005

Известно, что люди делятся на водителей и пешеходов, и взаимопонимания между первыми и вторыми обычно не наблюдается, по крайней мере, у нас, где уважение к другим участникам движения и соблюдение правил - скорее аномалия и чуть ли не дурной тон. Данные опроса подтверждают, что культура дорожного движения в нашей стране оставляет желать лучшего - и вряд ли положение дел можно исправить одним только предлагаемым ужесточением наказаний.
По словам опрошенных, 56 проц. из них приходилось видеть ДТП с участием водителей и пешеходов, а 18 проц. попадали в них лично (10 проц.

Известно, что люди делятся на водителей и пешеходов, и взаимопонимания между первыми и вторыми обычно не наблюдается, по крайней мере, у нас, где уважение к другим участникам движения и соблюдение правил - скорее аномалия и чуть ли не дурной тон. Данные опроса подтверждают, что культура дорожного движения в нашей стране оставляет желать лучшего - и вряд ли положение дел можно исправить одним только предлагаемым ужесточением наказаний.

По словам опрошенных, 56 проц. из них приходилось видеть ДТП с участием водителей и пешеходов, а 18 проц. попадали в них лично (10 проц. - в качестве водителей, 7 - в качестве пешеходов, 1 - и в том, и в другом качестве). При этом большинство респондентов (60 проц.) придерживаются мнения, что виновниками таких происшествий одинаково часто оказываются и водители, и пешеходы, но те, кто склонен возлагать большую часть ответственности на одну из сторон, вчетверо чаще обвиняют водителей (28 проц.), чем пешеходов (7 проц.). Отметим, что мнения водителей и пешеходов по этому вопросу совпадают.

Участников опроса попросили ответить, какие действия пешеходов и водителей, на их взгляд, чаще всего приводят к ДТП (вопросы задавались в открытой форме). По мнению респондентов, пешеходы провоцируют ДТП тем, что не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу в неположенном месте (31 проц.), невнимательны и рассеянны - "не смотрят по сторонам" (28 проц.), перебегают дорогу перед близко идущим транспортом (16 проц.), в целом безрассудны - недооценивают опасность (6 проц.) и т.д.

Отвечая на закрытый вопрос, 17 проц. опрошенных заявили, что там, где они живут, пешеходы редко переходят дорогу в неположенных местах, тогда как 51 проц. уверяют, что это происходит часто (по словам 24 проц. респондентов, у них не обозначены места для перехода через улицу - в большинстве своем это сельские жители).

Что касается водителей, то они, по мнению респондентов, провоцируют ДТП чаще всего тем, что садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (45 проц.), а кроме того - превышают скорость (31 проц.), нарушают правила дорожного движения или просто не знают их (15 и 7 проц. соответственно), не проявляют должной внимательности (9 проц.) или уважения к другим участникам движения (6 проц.).

По словам 25 проц. опрошенных, там, где они живут, водители обычно пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах ("зебрах"), доля тех, кто утверждает обратное, вдвое больше - 51 проц. Но чем крупнее поселение, тем чаще респонденты говорили, что водители не пропускают пешеходов, и реже - что пропускают: в мегаполисах распределение по соответствующему вопросу составило 68 проц. против 22, тогда как в малых городах - 53 проц. против 32.

По общей оценке респондентов, за последние год-два там, где они живут, ситуация с безопасностью движения не изменилась (40 проц.) или ухудшилась (39 проц., особенно часто на это жаловались жители малых городов - 49). Только 12 проц. опрошенных говорят, что она изменилась к лучшему. И в большинстве своем респонденты придерживаются мнения, что сегодня следует ужесточать наказания за нарушения правил дорожного движения - причем не только водителями (72 проц.), но и пешеходами (62 проц.). Против ужесточения наказаний выступают 16 и 22 проц. опрошенных соответственно.

Вместе с тем, несмотря на общую пессимистическую оценку ситуации на дорогах и преобладание точки зрения о необходимости ужесточения наказаний за нарушение правил, несмотря на то, что водители чаще, чем пешеходы, признаются виновными в ДТП, 10 проц. опрошенных (среди молодежи - 19) не осуждают тех, кто покупает водительские права, полагая, что этому можно найти оправдание. Одни говорят, что такие люди уже умеют водить машину (3 проц.), другие - что на экзаменах в ГАИ и автошколах чинится множество препятствий и не остается иного выхода (2 проц.), а некоторые просто считают, что это "личное дело каждого" (1 проц.), тем более что в нашей стране все продается и покупается (1 проц.).

Кстати, по данным опроса, у 5 проц. тех, кто ездит за рулем часто, и у 28 проц. тех, кто ездит редко, водительских прав нет. И можно предположить, что в действительности эта доля даже выше - ведь вполне вероятно, что некоторые из таких водителей не захотели откровенничать на столь скользкую тему в беседе с незнакомым человеком.

Елена ВОВК (фонд "Общественное мнение")

Комментарии
Комментариев пока нет