Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Скользкие дорожки мегаполиса

06.01.2001
Капризы январской погоды превратили остановки и подземные переходы Челябинска в опасные зоны

В начале прошлого года "Челябинский рабочий" опубликовал материал о зимних проблемах остановок общественного транспорта ("Челябинску требуется зачистка", 28 января 2000 года). Прошел год, сменился век, а проблема осталась. Этой зимой большинство остановок по-прежнему опасны для здоровья пассажиров. Скользко на остановочных площадках для троллейбусов и автобусов. А на трамвайных остановках, которые опасны хотя бы тем, что расположены посреди проезжей части, риск поскользнуться и попасть под колеса машин или трамвая еще выше.

Капризы январской погоды превратили остановки и подземные переходы Челябинска в опасные зоны

В начале прошлого года "Челябинский рабочий" опубликовал материал о зимних проблемах остановок общественного транспорта ("Челябинску требуется зачистка", 28 января 2000 года). Прошел год, сменился век, а проблема осталась. Этой зимой большинство остановок по-прежнему опасны для здоровья пассажиров. Скользко на остановочных площадках для троллейбусов и автобусов. А на трамвайных остановках, которые опасны хотя бы тем, что расположены посреди проезжей части, риск поскользнуться и попасть под колеса машин или трамвая еще выше.

Предприятия общественного транспорта регулярно отслеживают ситуацию на остановках и запрещают водителям высаживать пассажиров там, где это опасно. Так, МП "ЧелябГЭТ" после Нового года временно закрыло трамвайную остановку "Улица Доватора". Замерзшие горожане, которым "не улыбалось" идти несколько кварталов пешком, просто вставали на рельсы и не пропускали вагоны, пока им не открывали двери. Трамвайные остановки на улице Горького уже несколько зим подряд считаются самыми запущенными и опасными.

-- Ситуация с остановками очень сложная, - говорит начальник службы движения МП "ЧелябГЭТ" Анатолий Залялов. - Хуже всего ситуация на ЧТЗ и в Советском районе. В администрации Тракторозаводского района ссылаются на отсутствие финансов. В Советском районе недавно сменился заместитель главы администрации по коммунальным вопросам и многие организационные моменты упускаются. Обычно остановки закрепляются за торговыми павильонами, магазинами, предприятиями, жэками. В Советском районе некоторые организации были даже не в курсе, что должны следить за порядком на остановочных комплексах.

-- Может быть, ухудшение ситуации связано еще и со снегопадами, с праздничными, выходными днями, когда работать никто не рвется?

-- Энтузиазма не было и перед праздниками, - невесело смеется Анатолий Захарович. - Хотелось бы, чтобы районные администрации и организации, которым поручено следить за порядком на остановках, относились к этому ответственнее. Ведь от того, убран ли снег с остановочной площадки, посыпаны ли скользкие места песком, зависит безопасность пассажиров - нас с вами.

Горожане дают властям дельные советы

Недовольство сегодняшним состоянием подземных переходов и остановочных площадок выразили примерно 90 процентов опрошенных челябинцев. Отвечая на вопрос: "Что нужно сделать, чтобы остановки и подземные переходы стали безопасными для пешеходов?" - многие из них дали вполне дельные советы.

Николай Иванович Бобылев, бывший инженер, а теперь пенсионер-рационализатор:

-- Мраморные и гранитные ступени в переходах - это, конечно, красиво и престижно, но скользко. Казалось бы, чего проще - подведите под ступени водяной или электрический обогрев, ан нет. Дорого, да и ремонт затруднителен. Могу предложить соломоново решение: установить в цементной окантовке переходов тепловентиляторы.

Мария Степановна Ломакина, поклонница Никитинских рядов, на заслуженном отдыхе, крайняя экстремистка:

-- Надо из переходов всех торговок цветами выгнать, а Тарасова с замами заставить ноги поломать на лестницах. Остановки надо крытыми сделать, тогда и снег не упадет:

Сергей Владимирович Тихомиров, простой горожанин (как он сам представился):

-- С переходами все просто: летом нужно на гладкий гранит нанести насечки для подошв, а зимой регулярно их подметать. Причем сломанные ноги и отбитые зады не должны оставаться на совести нерадивого дворника, а должны компенсироваться в судебном порядке.

Компетентное мнение

Начальник управления по транспорту и благоустройству администрации Челябинска Владимир Алейников:

-- Перед Новым годом мы провели координационное совещание, на котором еще раз согласовали действия всех дорожных служб. Особенное внимание я просил уделить чистке дорог вблизи остановочных комплексов, дабы снег не скапливался у бордюров, затрудняя посадку и высадку пассажиров. За сами остановочные комплексы ответственность несут районные администрации. Со всеми жалобами и предложениями следует обращаться туда. Там, где на остановках располагаются благоустроенные торговые павильоны, за прилегающие территории отвечают их хозяева, о чем с ними заключены соответствующие договоры. В случае, если где-то они не исполняются, обращайтесь к нам, наведем порядок. Если по вине той или иной организации получена травма, следует обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать компенсации. Большая часть подземных переходов сегодня также обслуживается расположенными в них торговыми учреждениями. Бюджетные средства тратятся только на ремонт. Кстати, при их проведении и займемся лестничными проемами. Менять гранит на менее прочный материал вряд ли целесообразно. Возможно другое - сделать входы и выходы подземных переходов крытыми. Один такой переход у нас уже есть - на конечной остановке АМЗ. А пока советуем быть осторожнее и, спускаясь в переход, держаться за поручни.

На "пятой точке" по ступенькам

Кроме засыпанных снегом остановок прекрасную возможность сломать пару конечностей дают подземные переходы. Особенно переход на площади Революции - средоточие антипотребительской инженерной мысли. Когда-то давно предполагалось, что гранитные ступени будут с подогревом, и весь падающий снег станет мирно таять. Видимо, с этой же целью узковатые ступени чуть скошены вниз. Всем строителям перехода и "отцам города" хочется порекомендовать пару раз в день "собственноножно" спускаться по возведенным ими лестницам. Желательно в час пик, когда толпы горожан делают пересадку на другие виды транспорта. Все несильно покалеченные представители власти после оказания медицинской помощи смогут лично перепроверить хронометраж, проведенный вчера корреспондентом "Челябинского рабочего" возле лестницы на трамвайной остановке "Площадь Революции". За 30 минут наблюдения: слегка поскользнулось - 18 человек, поскользнулось серьезно, но не упало - пять человек, упал внизу лестницы - один человек, проехал на "пятой точке" до начала второго пролета - один человек. Кстати, последним пострадавшим пешеходом оказалась пожилая женщина, которой потом пришлось оказывать первую медицинскую помощь.

Теми же членовредительскими особенностями обладают лестницы перехода возле "Детского мира" и на остановке "Центральный рынок". Переход возле теплотехнического института особенно "радостен" для пожилых людей: около единственных перил, за которые можно держаться (возле вторых пролегает спуск для детских колясок), скапливается снег, его методично сметают со ступеней рабочие. Подземный переход возле новой конечной остановки трамваев у завода Колющенко весь покрыт льдом. Скользят и падают даже мужики в высоких армейских ботинках.

Материал подготовили: Александра ФИЛИЧКИНА, Екатерина МИНЕЕВА, Сергей КУКЛЕВ, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет