Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Газеты и читатели

13.01.2006
В День российской печати нелишне приглядеться к ней повнимательнее

Мир печатной прессы изменился с советских времен кардинально.
Газет и журналов у нас стало много: хороших и разных (в смысле нехороших). Тиражи их самые разнообразные и изменчивые в зависимости от прихотей учредителей или политической погоды.

А главное - изменился Читатель. И в этой дилемме - читатель - пресса - сразу и не поймешь, кто кого переиначил.

В День российской печати нелишне приглядеться к ней повнимательнее

Мир печатной прессы изменился с советских времен кардинально.

Газет и журналов у нас стало много: хороших и разных (в смысле нехороших). Тиражи их самые разнообразные и изменчивые в зависимости от прихотей учредителей или политической погоды.

А главное - изменился Читатель. И в этой дилемме - читатель - пресса - сразу и не поймешь, кто кого переиначил. То ли пресса стала другой, потому что изменился читатель, то ли совсем наоборот.

Взаимоотношения читателя и прессы исследуют и философы с историками, и психологи с социологами, и политики с политтехнологами. Информационно-социологический центр "Зырянов и партнеры" в декабре ушедшего года провел собственное инициативное исследование отношения жителей Челябинска к печатной прессе (опрошено 722 респондента).

Мы представляем фрагменты социологических опросов и поздравляем всех челябинцев и жителей области с Днем российской печати, случившимся в этот раз в пятницу, 13-го, что, разумеется, никак не могло произойти с Днем советской печати в тоталитарную эпоху. При этом надо иметь в виду возможную погрешность, обусловленную тем, что в период декабрьских опросов челябинцы были погружены в созерцание телесериала "Мастер и Маргарита".

Кстати, совет другого героя Михаила Булгакова, профессора Преображенского, а именно: не читать перед обедом газет - игнорируют 24,4 процента опрошенных челябинцев. Удивительно, что почти четверть челябинцев совсем не читает периодические издания. А что же читают оставшиеся три четверти? (Данные приводятся в процентах от читающих).

Из центральных качественных газет предпочтение отдается "Известиям" (7,3 процента). Среди центральных массовых изданий лидирует "Комсомольская правда" (36,3 процента).

На региональном рынке печатной прессы (в Челябинске) впереди "Челябинский рабочий" (18,7 процента). Среди местных бесплатных газет наиболее читаемы "Соседи" (37,8 процента).

И как же печатные издания попадают к читателю? Покупают их 59 процентов опрошенных, получают бесплатно через почтовый ящик - 45,3 процента, перехватывают у знакомых - 7,6 процента, по подписке на дом - 2,6 процента, по подписке в киосках "Роспечати" - 2,5 процента и т.д. Когда же они прочитываются? Утром - 4,4 процента, днем - 24,4 процента, вечером (под звуки жены и телевизора) - 45,2 процента, ночью - 1,3 процента.

Анализ социального положения читателей газет показывает, что первые места занимают рабочие (28,5 процента) и пенсионеры (23,3 процента), а далее следуют студенты - 15,5 процента, специалисты с высшим образованием - 11,9 процента, служащие со специальным и общим средним образованием - 11,2 процента, потом безработные - 5,8 процента, а замыкают список предприниматели - 1,7 процента, руководители предприятий и учреждений - 1 процент (видимо, их просто мало в природе) и военнослужащие вкупе с работниками правоохранительных органов - 1 процент.

И, наконец, о материальном положении читателей. Достаточно состоятельных среди них - 2,6 процента; тех, кто особо не экономит, - 20,5 процента; кому экономить приходится - 54,3 процента; тех, кому хватает только на питание, - 19,9 процента. Есть читатели, живущие за гранью бедности - их 2,6 процента. Очевидно, их потребности удовлетворяют бесплатные газеты, которые нужны так же, как и бесплатные обеды.

Аналитическая группа ИСЦ "Зырянов и партнеры"

Комментарии
Комментариев пока нет