Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Игра в Шерлока Холмса

18.01.2006
Своя биография есть даже у кирпича

Происходящее во дворах обычного жилого района в течение майского дня - таков сюжет ряда работ екатеринбургской художественной группы "Зер Гут". Именно их проект представлен сейчас в челябинской галерее современного искусства "ОкNо". "Зер Гут", в состав которой входят четверо молодых художников, использует в работе метод художников-реалистов ХIХ века, но создает свою реальность. Сняв на видеокамеру с балкона дома прохожих и пейзаж, художники попытались, подобно Шерлоку Холмсу, угадать, а потом переосмыслить социальное положение, намерения людей и даже предметов, попавших в объектив.
Работа, открывающая проект, - видеоинсталляция "Всевидящее око" (2003 г.

Своя биография есть даже у кирпича

Происходящее во дворах обычного жилого района в течение майского дня - таков сюжет ряда работ екатеринбургской художественной группы "Зер Гут". Именно их проект представлен сейчас в челябинской галерее современного искусства "ОкNо". "Зер Гут", в состав которой входят четверо молодых художников, использует в работе метод художников-реалистов ХIХ века, но создает свою реальность. Сняв на видеокамеру с балкона дома прохожих и пейзаж, художники попытались, подобно Шерлоку Холмсу, угадать, а потом переосмыслить социальное положение, намерения людей и даже предметов, попавших в объектив.

Работа, открывающая проект, - видеоинсталляция "Всевидящее око" (2003 г.). Форма видеоряда представляет собой изображения, связанные с четырьмя камерами слежения. Таким образом, наблюдающий занимает сразу несколько позиций и будто существует над видимым миром. На экране - люди, идущие за покупками, играющие дети, курящие мужчины, семья, укладывающая вещи в багажник. Но вдруг один из кадров увеличивается, и мы читаем придуманную художниками биографию какого-либо персонажа - его имя, год рождения, статус, описание действия, его цель и мотив. Каждая история вызывает улыбку, но улыбку грустную. Мы узнаем, например, что старушка, у которой семеро внуков, идет в магазин за молоком, чтобы накормить кошку - единственное утешение в жизни. Мужчина, ставящий газовую плиту на подоконник, хочет выбросить ее из окна, так как почувствовал необходимость совершить неординарный поступок. Мальчик, катающийся на велосипеде, тем самым "совершает процесс самоутверждения". Художники реабилитируют жизнь обычных людей, придумывая им биографии и делая героями фильма. Свои истории появляются у стрижа, прилетевшего на Урал для выведения потомства, но запутавшегося в полиэтилене и упавшего на асфальт, и даже у кирпича. В какой-то момент осознаешь, что поверил во все прочитанное и забыл о том, что это лишь плод фантазии художника, реальность, лишь визуально идентичная жизни.

Следующая работа проекта - анимационный фильм "Мутабор" (2004 г.). Это уже не просто наблюдение и фиксирование, а фантазирование на тему. Документальная съемка с помощью элементов анималистики преобразует действительность. И сгорбившаяся от тяжелых авосек женщина вдруг переносится на морской берег, где вышагивает уже по-модельному. Кирпич вырастает в многоэтажку, а зонт почему-то становится грушей. Старичок с костылями взмывает в небо стрижом. А тот самый стриж, запутавшийся в полиэтилене и упавший на асфальт, вдруг превращается в самолет. В небо, причем парижское, поднимается и битком набитый автобус, принимая вид дирижабля, который устремляется к Эйфелевой башне.

Еще два произведения, входящие в арт-проект, - эскизы росписей бетонного забора, выполненные художниками в графическом редакторе Photoshop для фестиваля "Длинные истории Екатеринбурга" (2003 г.), и фотографии забора, сделанные уже в этом году. По словам одного из участников группы Владимира Селезнева, присутствовавшего на открытии выставки, рисунки на заборе получились не совсем такими, какими были задуманы. Плохая краска, выданная участникам фестиваля, и временной лимит помешали работе. На фотографиях забора, сделанных три года спустя, - отдельные кадры из съемки с приписанными репликами персонажей. "Ты уверена?" - спрашивает парень у своей спутницы. "Последняя, и все", - обещает себе курящий мужчина. Изображение во многих местах уже испорчено временем и рукой других, уличных, художников, заклеено объявлениями. Так причудливо реальность, созданная художниками, переплелась с нашей реальностью.

Возникает вопрос: какой же это реализм, если художники так преобразили действительность? Особенность реализма в исполнении группы "Зер Гут" в том, что человек получает право контролировать действительность, придумывать жизненные правила, но только в отношении себя. Присмотреться к людям вокруг порой необходимо, чтобы понять свое место в социуме, наладить отношения с окружающим миром, занять позицию не только смотрящего на мир, но и понимающего его. Художники из художественной группы "Зер Гут" показывают на примере своего проекта, сколько интересного можно найти в ничем, на первый взгляд, не примечательной съемке.

Ольга АККЕРМАН

Комментарии
Комментариев пока нет