Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Инструмент Моцарта - родной брат моего альта"

19.01.2006
Из жаркой Индии Юрий Башмет прилетел в ледяной Челябинск

В жизни некоторых наших, не слишком громко будет сказано, великих современников экстремальные условия работы - обстоятельства вполне привычные. В актив маэстро Юрия Башмета позавчерашний челябинский концерт, да и предшествующие ему "рабочие моменты" можно, пожалуй, зачислить как таковые. Острая нехватка времени - верная тому примета. Вот и на пресс-конференцию Башмет опоздал на целый час, потому что репетировал со своим оркестром "Солисты Москвы", а после концерта главным желанием гастролеров было успеть на вечерний поезд. Вдобавок ко всему погода гостей не слишком-то баловала.

Из жаркой Индии Юрий Башмет прилетел в ледяной Челябинск

В жизни некоторых наших, не слишком громко будет сказано, великих современников экстремальные условия работы - обстоятельства вполне привычные. В актив маэстро Юрия Башмета позавчерашний челябинский концерт, да и предшествующие ему "рабочие моменты" можно, пожалуй, зачислить как таковые. Острая нехватка времени - верная тому примета. Вот и на пресс-конференцию Башмет опоздал на целый час, потому что репетировал со своим оркестром "Солисты Москвы", а после концерта главным желанием гастролеров было успеть на вечерний поезд. Вдобавок ко всему погода гостей не слишком-то баловала. И причина здесь не столько в низкой температуре, сколько в ее перепадах, "организованных" гастрольным графиком. Из жаркой Индии музыканты прибыли в зимнюю Москву, затем в очень уж зимний Челябинск. Для инструментов, тем более старинных (Юрий Башмет играет на альте мастера Паоло Тесторе), это довольно опасно и на качество звучания тоже влияет. Перед отъездом маэстро признался, что в какой-то момент "от включенных софитов на сцене стало жарко, как в Индии", поэтому ему постоянно приходилось подтягивать смычок, который от сухого морозного воздуха стал похожим на натянутый лук. Условиями, относящимися к разряду бытовых, Юрий Абрамович остался доволен, о чем не преминул упомянуть, пошутив, что его, "как Аллу Борисовну, возят в лимузине" (приезд музыканта был организован областным концертным объединением при поддержке Альфа-банка).

В случае с Челябинском можно смело утверждать, что героизм музыкантов с лихвой окупился зрительской любовью, иногда непонятной и фанатичной. "Война" с охраной за право получить автограф - еще не самый яркий пример, а скорее обыденность. А вот попытка пройти на концерт по позапрошлогоднему билету, сохранившемуся в целости из-за постигшего его владелицу инфаркта, или непременное желание замеченной сотрудником филармонии возле кассы пенсионерки попасть на Башмета именно за свои кровные, загодя накопленные, - факты сами по себе говорящие.

Тем не менее во время исполнения челябинским слушателям, о которых в интервью столичным газетам Юрий Башмет отзывался как о грамотных, пришлось сделать замечание по поводу аплодисментов между частями исполняемых произведений. Несмотря на это, многие так и не смогли удержаться от восторгов.

Абсолютное большинство произведений программы концерта принадлежало Моцарту. Среди них "Маленькая ночная серенада" и симфония "Кончертанте" для скрипки и альта. Ее Юрий Башмет играл в доме Моцарта в Зальцбурге на инструменте великого композитора, причем первым за последние 200 лет. "Играть было страшно, но потом я очень удивился, увидев, что инструмент Моцарта - родной брат моего альта, он создан тем же мастером с разницей в три года", - говорит Юрий Абрамович.

Во время исполнения "Концертино для альта с оркестром" Паганини "Солисты Москвы" остались без дирижера, так как Юрий Башмет взял в руки альт. Секрет самостоятельности "Солистов:", сформулированный маэстро с помощью сравнения процесса игры с процессом празднования Нового года, в том, что "все должны пить одно, например, водку, чтобы никто не привередничал, не пил вместо водки, например, ликер. Нужно находить те маленькие точки соприкосновения". По этому поводу Юрием Абрамовичем тут же была рассказана история о том, как над одним стареньким и очень хорошим дирижером в Большом театре пошутил оркестр. "Пока он медленно, не торопясь, шел к дирижерскому пульту, оркестр начал играть увертюру без него. Ничего в его лице не изменилось, он спокойно дошел, перевернул страниц пять партитуры и громко сказал: "Спасибо, друзья!". Оценил шутку".

В "Moz-art ala Haydn" Альфреда Шнитке, больше всего понравившемся зрителям, взаимоотношения дирижера и оркестра показаны не только музыкально, но и драматически. В самом начале пьесы свет в зале полностью погасили, а в конце исполнения музыканты под те же, будто издалека доносящиеся звуки, медленно покидали сцену, пока на ней не осталось только двое исполнителей и застывшая фигура дирижера Юрия Башмета.

Антонина ВИННИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет