Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Люблю все свои роли!"

20.01.2006
От Иванушки до Спартака - балетная биография знаменитого танцовщика Большого театра Владимира Васильева

"Балет - самое жестокое искусство, - сказал Владимир Васильев, - потому что подвластен только молодым: в девятнадцать лет сценическую карьеру начинают, к сорока, если до этого не случится серьезных травм, заканчивают:". О своем творческом пути, педагогах и партнерах, работе с выдающимися балетмейстерами и дирижерами рассказывает Владимир Васильев в программе телеканала "Культура" "Большой балет".

Программа "Большой балет" начинается с воспоминаний Владимира Васильева о своем детстве. "Танцевать я мечтал всегда. Время, на которое пришлось мое детство, было тяжелое, военное, и танец заменял мне и игрушки, и сладости, и развлечения, которых мы были лишены.

От Иванушки до Спартака - балетная биография знаменитого танцовщика Большого театра Владимира Васильева

"Балет - самое жестокое искусство, - сказал Владимир Васильев, - потому что подвластен только молодым: в девятнадцать лет сценическую карьеру начинают, к сорока, если до этого не случится серьезных травм, заканчивают:". О своем творческом пути, педагогах и партнерах, работе с выдающимися балетмейстерами и дирижерами рассказывает Владимир Васильев в программе телеканала "Культура" "Большой балет".

Программа "Большой балет" начинается с воспоминаний Владимира Васильева о своем детстве. "Танцевать я мечтал всегда. Время, на которое пришлось мое детство, было тяжелое, военное, и танец заменял мне и игрушки, и сладости, и развлечения, которых мы были лишены. Сперва я танцевал дома и в детском саду, потом пошел в хореографический кружок Кировского Дворца пионеров города Москвы. На всю жизнь я сохранил благодарность Елене Романовне Россе - моему первому педагогу, которая научила меня азам профессии танцовщика". Именно она разглядела в девятилетнем Володе уникальные способности, врожденную координацию движений, высокий легкий прыжок, и настояла на том, чтобы он поступал в Московское хореографическое училище. В 1949 году Володю Васильева приняли туда. "На вступительных экзаменах, - рассказывает танцовщик, - я впервые увидел Катю Максимову, с которой с тех пор связана моя личная и творческая жизнь".

"Сейчас много говорят и пишут о том, - рассказывает Васильев в программе "Большой балет", - что сегодня в балете не стало ярких личностей, что подлинное мастерство уходит вместе с артистами моего поколения. Я не могу с этим согласиться. Техника танца стала значительно сложнее, балет многое позаимствовал из спорта. И само по себе это замечательно. Отвага, риск, стремление к совершенству свойственны молодости. Мы тоже усложняли танец, разучивали новые движения, осваивали сложнейшие поддержки. Но трюк - это не самоцель, и у любого движения должен быть смысл".

"Артист балета учится всю жизнь, - продолжает Васильев, - сперва в училище, потом в театре: ежедневные мастер-классы, занятия с педагогом-репетитором. Мне посчастливилось работать в Большом театре с выдающимися педагогами: Асафом Мессерером, который в свою очередь был учеником Александра Горского и передал нам великие традиции русского балета XIX века, и великой балериной ХХ века Галиной Улановой".

С другой стороны, размышляет далее Владимир Васильев, в его эпоху от артиста балета требовалось, в первую очередь, быть артистом, а потом уже - танцовщиком. Это диктовалось и стилем самих спектаклей - развернутые хореографические полотна с конкретным сюжетом, часто на основе литературных произведений - так называемый драмбалет - господствующий стиль 50-х и 60-х. Тогда в Большом театре работали выдающиеся балетмейстеры - Леонид Лавровский, Ростислав Захаров, Василий Вайнонен, Леонид Якобсон, Касьян Голейзовский, Юрий Григорович. Владимир Васильев работал с каждым из них и образно и увлекательно рассказал в программе о совместном творчестве. А первой звездной ролью Владимира Васильева на сцене Большого театра стал Иванушка в балете "Конек-горбунок" Р. Щедрина. "Эта роль удивительно совпала с моей индивидуальностью: русский парень с открытой улыбкой, герой русских сказок. Технических трудностей для меня не существовало - я мог исполнить все, что требовалось по роли. Спектакль создавался в удивительной эмоциональной атмосфере: молодой талантливый композитор Родион Щедрин, влюбленный в Майю Плисецкую, написал для нее балет. Меня пригласили на первую в моей жизни главную роль, и моей партнершей была потрясающая балерина Плисецкая!". С теплотой и нежностью Владимир Васильев рассказывает и о других своих партнершах, замечательных балеринах Раисе Стручковой, Нине Тимофеевой, Марине Кондратьевой. Но "балериной всей жизни и музой" стала для него Екатерина Максимова.

Самой знаменитой ролью Васильева считается роль Спартака. Балет "Спартак" в постановке Юрия Григоровича стал настоящим прорывом! Григорович привнес новую эстетику и новое понимание танца. Впервые в истории мирового балета, считает артист, танцовщик в спектакле стал равен балерине, до этого он оставался "в тени ее пачки". Однако в юбилейной программе Владимир Васильев ответил на вопрос о своей любимой роли так: "Вы думаете, я назову Спартака? Нет. Что самое удачное, самое любимое? Когда у артиста все роли не удались и только одна получилась, ему легко выбрать, мне - нет. Когда все мои роли выстраданы, продуманы и прочувствованы, тогда нельзя назвать любимую. У меня нет нелюбимых ролей. Люблю все свои роли! В каждой - частица моей души".

Смотрите на телеканале "Культура" программу "Большой балет", посвященную выдающемуся танцовщику Владимиру Васильеву, с 23 по 26 января в 23:30.

Ольга ГОРКИНА, пресс-служба ГТРК "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет