Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Морозная вахта

20.01.2006
Вчера корреспонденты "Челябинского рабочего" подежурили с теми, кому и в лютую стужу приходится работать "на свежем воздухе"

Экстремальная смена кондуктора
После 20 минут отчаянных попыток остановить на морозе маршрутное такси челябинцам приходится прибегать к старому доброму общественному транспорту. В надежде хоть немного согреться они входят в распахнутые двери и понимают, что если на улице 33 градуса ниже нуля, то в салоне - максимум минус 30. Как же в таких условиях целый день работают кондукторы (чаще всего женщины)? Рискуя ногами, корреспондент "Челябинского рабочего" провел полчаса в троллейбусе N 19.
В салоне небольшие сугробы, насыпавшиеся через щели в крыше. Пробежавшись по "периметру" в поисках горячей печки, понимаю, что ее в троллейбусе нет.

Вчера корреспонденты "Челябинского рабочего" подежурили с теми, кому и в лютую стужу приходится работать "на свежем воздухе"

Экстремальная смена кондуктора

После 20 минут отчаянных попыток остановить на морозе маршрутное такси челябинцам приходится прибегать к старому доброму общественному транспорту. В надежде хоть немного согреться они входят в распахнутые двери и понимают, что если на улице 33 градуса ниже нуля, то в салоне - максимум минус 30. Как же в таких условиях целый день работают кондукторы (чаще всего женщины)? Рискуя ногами, корреспондент "Челябинского рабочего" провел полчаса в троллейбусе N 19.

В салоне небольшие сугробы, насыпавшиеся через щели в крыше. Пробежавшись по "периметру" в поисках горячей печки, понимаю, что ее в троллейбусе нет. Подошла кондуктор - маленькая женщина лет 45. В шубе с надетым на голову капюшоном, в больших сапогах, варежках и с потухшим взглядом. Лишь после того как проезд был оплачен, она разговорилась. Наталья Ивановна (фамилию просила не называть) рассказала, что зимой женщины постоянно болеют. Как ни одевайся, все равно за восемь часов смены промерзаешь до костей. У водителя в кабине тепло, и его мало волнует, что происходит в салоне. Хотя от рулевого мало что зависит. Печи надо чинить либо устанавливать новые. Во время беседы женщина красными от холода руками отрывала билеты немногочисленным пассажирам.

-- Никого не волнует, как мы работаем в такой мороз. Отношение к кондукторам просто скотское как со стороны руководства, так и со стороны пассажиров!

Через девять остановок в ногах появилась адская боль. Стало ясно, что надо выходить. Лучше пешком по морозцу, чем так ездить. На прощание Наталья Ивановна, грустно оглядев меня, посоветовала: "Теплее надо одеваться".

В унтах - с полосатым жезлом

Те счастливцы, чьи машины заводятся в 30-градусный мороз, сетуют, что даже в такую адскую погоду инспекторов ГАИ на дорогах не становится меньше. В ГИБДД области рассказали, что сложнее всего приходится сотрудникам, работающим на трассах. Мы отправились на Курганский тракт, где на обочине расположился 88-й экипаж областного батальона. Редакционное задание проверить на себе, каково сейчас работать в экипаже ДПС, честно говоря, не вдохновляло. Поэтому, добравшись до места, я малодушно прошу младшего лейтенанта Сергея Субачева, несущего службу на дороге, пустить погреться в патрульную машину. Пока отогреваюсь, милиционеры рассказывают, что меняются каждые 15 минут. Больше на улице находиться невозможно. Впрочем, привыкли уже работать на морозе. Сергей признался, что сильнее всего приходится мерзнуть, оказывая помощь заглохшим на трассе водителям. Тут даже утепленные форменные ботинки не спасают.

На обратном пути в город останавливаемся на контрольно-пропускном пункте ДПС. Здесь ребята всем довольны. На ногах унты, сменяются, как только замерзнут. Греются в небольшом помещении КПП, где есть и отопление, и горячий чай. Единственный минус, пардон, туалет на улице.

Уже в Челябинске на улице Воровского останавливаемся еще около одного человека с полосатой палочкой. Рассказывая, что совсем не мерзнет на работе, молодой инспектор в огромных валенках неустанно переминается с ноги на ногу.

Откровенно говоря, так и осталось непонятно, действительно ли сотрудники ДПС легко переносят холод или просто свято следуют фразе из воинского устава: "Стойко переносить все тяготы и лишения службы".

Почтальоны "не ломаются"

Почтальоном отделения связи N 80 Галина Деева работает уже шесть лет. Таких сильных морозов не припоминает. Если и были, то кратковременные. Сейчас, чтобы не замерзли при выполнении служебного долга, руководство выдало людям "с сумкой на ремне" теплую одежду. Рабочий день начинается с восьми часов утра и заканчивается к часу дня. Все приходят вовремя. В наступившие холода нагрузка прежняя. Каждой женщине, а их здесь всего 11, предстоит разнести за пять часов рабочего дня более 20 килограммов корреспонденции! Ноша, посильная не для всякого мужика. С собой каждая берет лишь треть, возвращаясь потом за остальным грузом. В отделении связи согреваются горячим кофе, чаем и едой в столовой.

-- В такую погоду транспорт ломается, - говорит Галина Викторовна, - а человек работает. Почтовая машина иногда приходит с опозданием на 15-20 минут. На участке почтальоны греются в подъездах, где кидают почту в ящики или поднимаются на верхние этажи, вручая письма с уведомлением. Главное, как считают сотрудники почтового отделения, чтобы вся корреспонденция была доставлена адресатам вовремя, иначе завалят жалобами.

Дворникам жарко!

У дворников ООО "ЖРЭУ N 3" спецодежда - теплая куртка и брюки - осталась еще от прежнего мэра. На свою униформу они не жалуются, очень теплая. Рабочий день начинается с 7 часов утра, в самый пик морозного утра, и продолжается до 11 часов. Затем следует двухчасовой перерыв, и работа вновь начинается с часа до четырех дня. Когда идет снег, рабочий день может продлиться надолго и нагрузка на людей увеличивается. По словам директора "ЖРЭУ N 3" Татьяны Лесовик, ее подчиненные к перепаду температур и погодных осадков уже привыкли. Территорию в 87 тысяч квадратных метров здесь убирают семь человек и маленькие тракторы. Для техники специально переоборудовали в гараж бойлерную. В гололед дворники посыпают дресвой и другими "антиснежными" реагентами асфальт. Коллектив здесь берегут. Вчера после обеда многих отправили домой, дабы не морозить на улице.

С Сергеем Бурло перекуриваем на улице Труда. Дворник и по совместительству охранник "Энергоинвеста" в первом часу дня подчищает свою территорию. Лицо замотал шарфом, оставив одни глаза. Шарф покрылся коркой инея, от Сергея идет настоящий пар. Снег тяжелый, слежавшийся. Дворник бросит несколько лопат, и сразу жарко. Корреспонденту "Челябинского рабочего", изрядно подмерзшему на улице, становится завидно. Однако зависть быстро проходит, когда разговор заходит о зарплате. Как оказалось, "доплата за лопату" - всего тысяча рублей.

-- Совмещаю приятное с полезным, - смеется Сергей. - Такая зарядка на свежем воздухе кровь разогревает, застаиваться не дает. Всем рекомендую.

Рекомендации, как и обещал, передаю. Замерзли в офисах? Беритесь за лопаты!

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет