Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Крейсер надежды

11.01.2001
Корреспонденты "Челябинского рабочего" вернулись с Камчатки, где вместе с подводниками отметили день рождения подлодки "Челябинск"

Роман ГРИБАНОВ, Александр КОНДРАТЮК (фото)
Камчатка-Челябинск

Читатели "Челябинского рабочего" знают о дружбе, которая несколько лет назад завязалась между Челябинском и экипажем атомного подводного ракетного крейсера "Челябинск", несущего морскую службу у берегов Камчатского полуострова. Завязалась она благодаря "Челябинскому рабочему", который опубликовал письмо-предложение экипажа подлодки и содействовал налаживанию первых контактов между челябинцами, городской властью и моряками-подводниками. Этой теме газета посвятила немало материалов, а также акций. Вместе с городской администрацией, областным военкоматом добивалась, чтобы экипаж получил первых новобранцев из нашей области. Сегодня можно говорить о том, что дружба города с лодкой, а газеты "Челябинский рабочий" - с экипажем испытана временем.

Корреспонденты "Челябинского рабочего" вернулись с Камчатки, где вместе с подводниками отметили день рождения подлодки "Челябинск"

Роман ГРИБАНОВ, Александр КОНДРАТЮК (фото)

Камчатка-Челябинск

Читатели "Челябинского рабочего" знают о дружбе, которая несколько лет назад завязалась между Челябинском и экипажем атомного подводного ракетного крейсера "Челябинск", несущего морскую службу у берегов Камчатского полуострова. Завязалась она благодаря "Челябинскому рабочему", который опубликовал письмо-предложение экипажа подлодки и содействовал налаживанию первых контактов между челябинцами, городской властью и моряками-подводниками. Этой теме газета посвятила немало материалов, а также акций. Вместе с городской администрацией, областным военкоматом добивалась, чтобы экипаж получил первых новобранцев из нашей области. Сегодня можно говорить о том, что дружба города с лодкой, а газеты "Челябинский рабочий" - с экипажем испытана временем.

Когда осенью наш город навестили командир подводного крейсера капитан первого ранга Владимир Куашев и его старший помощник капитан третьего ранга Андрей Козырев, редакция устроила морякам "прямую телефонную линию" с читателями "Челябки". И телефоны не умолкали ни на минуту, южноуральцы живо интересовались, как и чем живут современные подводники, выходит ли одноименный городу крейсер в море, много ли на борту подлодки собственно уроженцев Челябинска и какую помощь можно оказать членам экипажа. Такого внимания от нашего сугубо сухопутного города тихоокеанцы не ожидали, но честно старались ответить на каждый вопрос. А после окончания телефонной пресс-конференции пригласили нас, журналистов, в гости на Камчатку. Для новой встречи был прекрасный повод - 29 декабря 2000 года экипаж АПРК "Челябинск" отмечал 10-летний юбилей со дня поднятия на борту крейсера военно-морского флага, то есть, выражаясь гражданским языком, день рождения подлодки.

Едем!

К берегам Тихого океана отправилась целая делегация. На сей раз, кроме представителей городской администрации, облвоенкомата, "Челябинского рабочего" - непременного участника всех поездок к подводникам, с нами выехали два журналиста Челябинской государственной телерадиокомпании и фотокорреспондент из "Вечернего Челябинска". Лично был приглашен мэр Челябинска Вячеслав Тарасов, но глава города был занят предвыборными делами, зато он полностью обеспечил финансирование этой дальней поездки, за что ему большое спасибо. Очень ждали моряки и Александра Зайкова - управляющего делами городской администрации. На Камчатке Александра Ивановича знают отлично, он был там всего несколько месяцев назад на совещании представителей городов-шефов, и именно благодаря его усилиям это совещание дало какой-то результат. Теперь Челябинск не только шефствует над "своей" подлодкой, но и показывает пример Томску, Иркутску, Красноярску и Омску в помощи одноименным подводным крейсерам. Однако на этот раз А. Зайков поехать не смог, зато подготовил морякам на день рождения классный подарок. По инициативе Александра Ивановича в Челябинске создан попечительский совет по помощи подводникам, и один из его членов - директор фирмы "Лама" Виктор Марков - на собственные средства купил для экипажа "Челябинска" автомобиль УАЗ. Машину упаковали в грузовой контейнер и отправили на Камчатку. Так что делегация ехала на флот не с пустыми руками. Плюс 30 тысяч рублей члены попечительского совета - челябинские бизнесмены В. Зайцев и В. Дашкин выделили для поощрения личного состава "Челябинска" - офицеров, мичманов, матросов. Мы, журналисты "Челябки", везли на Камчатку сувениры, свежую челябинскую прессу и подарки с фирменной символикой газеты для матросов-"срочников".

Это сладкое слово - Камчатка:

На географической карте Камчатский полуостров своими очертаниями похож на большую рыбину, вынырнувшую из Великого океана, плеснувшую хвостом совсем рядом с Японией и намертво вцепившуюся в берег России где-то возле Полярного круга. Камчатка - "непотопляемый авианосец русских", так называют эту часть Российского государства американские и японские военные. Действительно, далеко выдвинувшийся в океан полуостров до предела насыщен нашими воинскими подразделениями, здесь базируются части ракетных войск стратегического назначения, в любой момент готова к броску морская пехота, ждут своего часа артиллеристы и, естественно, флот - подводный и надводный. На Камчатке еще живы ветераны - участники десантирования на Курильские острова и Сахалин, операций быстрых, решительных, потребовавших от солдат невероятного напряжения сил, но и внесших определенный перелом в ход советско-японской войны 1945 года. А еще здесь любят вспоминать, как Камчатка сражалась с англичанами и французами в конце XIX века (на Черном море в то время шла Крымская война и Россия обороняла Севастополь), отпор союзникам был дан знатный. Словом, люди здесь воевать умеют:

Но мы приехали на Камчатку работать и мирно отдыхать. Местная природа, кстати, располагает, скорее, к последнему. Близость океана - огромного накопителя тепла - влияет на относительно мягкий местный климат, температура в декабре была чуть-чуть ниже нуля. С комфортом можно было любоваться ландшафтом - покрытыми лесом крутыми сопками, океанскими бухтами в крошеве ледяной шуги и сахарно-снежными пиками остроконечных вулканов. Но, конечно, главная достопримечательность Камчатки - горячие подземные источники. По полуострову рассыпана сеть баз отдыха, и практически каждая из них имеет небольшой бассейн с горячей термальной водой, слегка припахивающей сероводородом. В них особенно приятно купаться во время снегопада, белые хлопья падают на воду, вокруг - заснеженные леса, а ты в теплой воде ныряешь и, разгоняя клубы поднимающегося пара, в снежки играешь, короче, ощущение непередаваемого удовольствия. После этого начинаешь понимать, почему многие состоятельные жители Камчатки не проводят свой отпуск в Крыму или на Кипре, а предпочитают только местную природу.

Подводная лодка - хозяйка пучины

Однако не следует думать, что люди на Камчатке только и делают, что нежатся в термальных бассейнах, работы здесь тоже хватает. Члены экипажа крейсера "Челябинск" хоть и не выходили последние два года в море, но делом заняты постоянно. За десять лет своей жизни наша подлодка успела многое пережить: две боевые службы, подводные походы к берегам Северной Америки, игру в "кошки-мышки" со штатовскими флотоводцами, когда у подводников главная задача - подойти к условному противнику незамеченными, а американцы, наоборот, всеми силами стараются этого не допустить. В Пентагоне российские подводные крейсеры 949-го проекта, к которому принадлежит и наш "Челябинск", романтично прозвали "убийцами авианосцев". Авианосцы и вообще надводные корабли, действительно, главная цель подобных подлодок. Пользуясь уникальным оружием, "Челябинск" способен уничтожить авианосец противника на максимально удаленной дистанции. То есть еще до того момента, когда с палубы вражеского судна поднимется в воздух для атаки бомбардировочная авиация. Между тем военно-морская доктрина США и НАТО строится именно на массированном применении громадин-авианосцев и базирующихся на них бомбардировщиков. И именно наша подлодка способна эффективно ее разрушить. Американские военные не скрывают опасения перед супермощным и очень "умным" вооружением "Челябинска" : ракета выпускается из глубин океана, поднимается в воздух, находит цель, избегая заградительного зенитного огня, падает снова в воду и уже сквозь волны атакует и уничтожает корабль противника. Кроме этого - отменная акустика, внушительная скорость крейсера (до 70 километров в час в подводном положении) и глубина погружения (до 600 метров). Наша подлодка способна нести и ядерные заряды, вот она - хозяйка океанской пучины! Даже на береговой стоянке торпеды "Челябинска" всегда заряжены в торпедные аппараты.

Вот только в море "Челябинск" последние два года не выходит. Виной тому не возраст, 10 лет для атомной подлодки - срок небольшой, а затянувшийся ремонт. В результате многие матросы, отслужив на крейсере, так и не узнали, что такое реальное погружение и боевые стрельбы, ребята если и выходили в море, то в составе экипажей других кораблей. Ситуация должна исправиться к лету 2001 года - после ремонта в доке "Челябинск" вырвется-таки на подводные просторы Тихого океана.

Во всяком случае, члены экипажа подлодки ждут этого момента.

(Окончание в следующем номере.)

Комментарии
Комментариев пока нет