Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бык так думает

26.01.2006
В "Рождественской истории" Челябинского камерного театра Михаил Яковлев проникновенно сыграл новую роль

Притча о рождении Христа на сцене Челябинского государственного камерного театра (режиссер - Юрий Калугин) - детский утренник. По окончании спектакля я увидела в зрительном зале молодую женщину, которая плакала вместе со своей дочкой. Это были слезы потрясения:
Как известно из библейской мифологии, будущий Спаситель человечества родился в хлеву, устроенном в пещере, ибо "не было для Иосифа и Марии места в гостинице". Сам по себе этот сюжет о рождении младенца Иисуса под Вифлеемской звездой, собственно, и должен вызывать потрясение. Но как добиться этого в театре, на детском утреннике?
По чудесному замыслу авторов, рождественскую историю рассказывают: животные.

В "Рождественской истории" Челябинского камерного театра Михаил Яковлев проникновенно сыграл новую роль

Притча о рождении Христа на сцене Челябинского государственного камерного театра (режиссер - Юрий Калугин) - детский утренник. По окончании спектакля я увидела в зрительном зале молодую женщину, которая плакала вместе со своей дочкой. Это были слезы потрясения:

Как известно из библейской мифологии, будущий Спаситель человечества родился в хлеву, устроенном в пещере, ибо "не было для Иосифа и Марии места в гостинице". Сам по себе этот сюжет о рождении младенца Иисуса под Вифлеемской звездой, собственно, и должен вызывать потрясение. Но как добиться этого в театре, на детском утреннике?

По чудесному замыслу авторов, рождественскую историю рассказывают: животные. Для Осла (артист Влад Зеленов) и Быка (артист Михаил Яковлев) путешествие с хозяевами в Вифлеем - это не только их работа, служение, но и повод: задуматься о смысле жизни. Осел тянет повозку, Бык несет поклажу, казалось бы, все, как всегда. Но животные чувствуют, что должно произойти некое событие:

Талант Осла - в его длинных ушах, он чутко вслушивается в звуки окружающего мира, предупреждая о грядущей опасности. Талант Быка - связывать все со всем, во всем находить смысл.

-- Я так думаю, - с какой-то наивной торжественностью заключает Бык очередную свою "мысль".

Все эти "мысли" напрямую обращены к маленьким зрителям, именно Бык - основной рассказчик. В то время, как Осел решает различные бытовые проблемы, в том числе и спасения собственной шкуры, Бык рефлексирует и готовится к совершению главного в своей жизни поступка.

Рождение младенца приводит его в состояние глубочайшего умиления, Бык: перестает есть. С каждой минутой он теряет силы, у него не хватает слов, чтобы выразить переживаемое им чувство, и отказ от еды для него - это духовный акт, единственно возможный жест, "послание" миру. На языке притчи это - и воспоминание о языческих жертвенных животных, и предвестье будущего рождественского поста.

Бык умирает, но в небе вспыхивает созвездие его имени:

Вот такой спектакль появился в репертуаре Камерного театра, и во многом благодаря точному и тонкому исполнению Михаилом Яковлевым роли Быка обрел свое особое звучание.

Пожалуй, последние три-четыре сезона стали для этого артиста особенно успешными: из исполнителя ролей второго плана он превратился в лидера труппы.

В гоголевских "Игроках" блестяще сыграл Утешительного. Происшествие, случившееся в одной "надувательской стране", интересно режиссеру Сергею Федотову не своим социальным смыслом, а именно механизмом - как, что и почему. И потому зрители с неослабным вниманием следят за тем, как актеры со всею страстью проживают предписанные автором события. Утешительный Михаила Яковлева играет при этом ведущую партию. Этакий мошенник с невинной миной рубахи-парня, готового последнее отдать за ближнего своего...

В последней "взрослой" премьере театра - спектакле "Волки и овцы" по пьесе А. Островского, поставленном главным режиссером театра Викторией Мещаниновой, Михаил Яковлев сыграл Лыняева. В этом персонаже, одетом в летний парусиновый костюм и шляпу, а к груди прижимающем неизменный саквояж, чувствуется перекличка с сатирическими образами М. Зощенко и М. Булгакова.

А вот самой неожиданной ролью актера в родном театре стал Илья Ильич Обломов в спектакле, поставленном Владимиром Берзиным. На фестивале "Камерата" Михаил Яковлев был признан лучшим исполнителем мужской роли.

-- В чем суть актерской работы? - спросила я моего героя.

-- Актерская работа, - ответил Яковлев, - это необходимость втиснуться в чужой замысел. Репетиционный период уходит на то, чтобы забраться в фанерный каркас, придуманный автором, режиссером, художником: А потом я из этого фанерного каркаса выглядываю и начинаю двигаться, осваивать его, ведь эта фанера должна стать живой, как будто бы на мне вторая кожа.

А еще актер считает, что работа непременно должна приносить радость. Радость открытия, познания, преодоления:

Елена РАДЧЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет