Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Информатика против мошенничества

27.01.2006
Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО разработала систему, позволяющую разоблачить тех, для кого автострахование стало криминальным "бизнесом"

Можно только диву даваться, как быстро (пожалуй, быстрее, чем внедряются новшества) "откликаются" на нововведения злоумышленники. Не стала исключением и "автогражданка".
- Полтора года действовала преступная группа автомошенников, - рассказывает начальник отдела выплат ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин. - Они инсценировали ДТП, чтобы получать возмещения в страховой компании (СК). В следующий раз менялись "ролями": тот, кто был "потерпевшим", становился якобы нарушителем и наоборот.

Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО разработала систему, позволяющую разоблачить тех, для кого автострахование стало криминальным "бизнесом"

Можно только диву даваться, как быстро (пожалуй, быстрее, чем внедряются новшества) "откликаются" на нововведения злоумышленники. Не стала исключением и "автогражданка".

-- Полтора года действовала преступная группа автомошенников, - рассказывает начальник отдела выплат ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин. - Они инсценировали ДТП, чтобы получать возмещения в страховой компании (СК). В следующий раз менялись "ролями" : тот, кто был "потерпевшим", становился якобы нарушителем и наоборот. На их счету 17 подобных эпизодов. Действовали нагло, заявив требования о возмещении ущерба аж в шесть различных СК. Таким образом, незаконно получили свыше 1 миллиона 200 тысяч рублей. При этом ни одна из компаний не имела информации о том, что за эти повреждения уже производились выплаты другими СК. Мошенничество было обнаружено при попытке получить еще 300 тысяч.

Подобные преступные группы выявляются ежемесячно. Они орудуют на всех территориях. Можно говорить о существовании челябинской, курганской, магнитогорской группировок с аналогичным "профилем" действий. Мотивы преступных намерений разные, но страховое мошенничество, связанное с ОСАГО и Авто-КАСКО, уже превратилось в хорошо налаженный "бизнес", масштабы которого соизмеримы с другими направлениями криминальной деятельности.

Надо отдать должное изобретательности и изворотливости преступников. Система "СПЕКТР", в которую входят федеральные страховщики, не смогла обнаружить и предупредить факты многократных возмещений. Страховое мошенничество влечет за собой крупные денежные потери. По оценкам ЮЖ-УРАЛ-АСКО, это не менее пяти процентов от общей суммы выплат, или один миллион рублей в месяц. Не- пойманный жулик - не только провокация для следующего обмана, он еще и с товарищами готов поделиться своим "опытом".

Специалисты СК ЮЖУРАЛ-АСКО разработали новую форму борьбы со страховым мошенничеством. Она представляет собой компьютерную базу данных по ДТП, которой могут пользоваться сразу несколько страховых компаний. С помощью этой программы можно предотвратить выплаты лицам, ранее получавшим возмещение этого же вреда у другого страховщика. Технология пользования базой данных позволяет сотрудникам превентивных служб по фамилии и государственному номеру автомобиля интересующего их лица (или даже по части фамилии и номера) выявить повторения выплат (или заявок на выплаты) в разных страховых компаниях. Кстати, когда на днях в ЮЖУРАЛ-АСКО проводилась презентация этой программы, в которой участвовали все самые крупные СК Южного Урала, то в течение двух-трех минут был выявлен незадачливый клиент, решивший поправить свое материальное положение обманным путем за счет нескольких СК. Таких любителей легкой наживы выявляли и раньше, но с большим трудом, теряя много времени. Теперь взаимодействие служб безопасности страховщиков упрощено. Не надо часами "висеть" на телефонах, лихорадочно листать кипы документов. Общий информационный ресурс дает нужные ответы. Следует заметить, что база данных не имеет никаких сведений, которые могли бы идентифицировать клиента: информация приведена в таком виде, что ею невозможно воспользоваться в личных или коммерческих целях.

-- Это тот случай, когда соперничающие компании, забыв о существующей между ними конкуренции, объединяются, - комментирует генеральный директор ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин. - Страховое мошенничество - общий враг, он наносит урон и престижу компаний, и их рентабельности. Поэтому многие наши коллеги приняли решение участвовать в новой программе. Борьба с мошенничеством важна и для добросовестных клиентов, ведь их абсолютное большинство. А излишне выплаченные мошенникам суммы впоследствии могут привести к неизбежному повышению тарифов. В работе по новой системе заинтересовано и УВД, так как она повысит эффективность борьбы с преступлениями.

Лидия САДЧИКОВА Челябинск

ЮЖУРАЛ-АСКО страхует подписчиков "Челябинского рабочего"

Афера: как это делается

Это случилось в Челябинске, на Комсомольском проспекте, в районе остановки "Поликлиника". Гражданин Н., управляя автомобилем "ГАЗ-31029" без полиса ОСАГО, произвел столкновение с впереди стоящим автомобилем "ВАЗ-21102". Поняв, что является виновником ДТП и нанесенный ущерб придется возмещать из собственного кармана, водитель, не долго думая, покинул место происшествия и поехал прямиком... в Заречное управление страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО. Он оформил там договор ОСАГО. Получив страховой полис, вернулся на место ДТП. Прибывшим на происшествие сотрудникам ГИБДД он спокойно предъявил страховой полис.

Спустя три дня с заявлением об урегулировании ДТП по договору ОСАГО Н. обратился в страховую компанию ЮЖУРАЛ-АСКО. Днем позже в компанию АСКО пришел пострадавший в ДТП некто Г. с заявлением о выплате ему страхового возмещения в сумме 68775 рублей. Однако при рассмотрении претензии сотрудники страховой компании обратили внимание на то, что полис ОСАГО выписан в день ДТП, но несколькими часами позже (в полисе проставляется день и час страхования). Значит, на момент дорожно-транспортного происшествия автомобиль не был застрахован. В связи с этим пострадавшему в выплате страховой компенсации было отказано, а материалы на виновника ДТП гражданина Н. направлены в УВД.

Путем обмана водитель Н. пытался возместить причиненный по его вине ущерб за счет страховой компании, что является преступлением. Против гражданина Н. было возбуждено уголовное дело. Подсудимый признал предъявленные ему обвинения и просил о вынесении приговора без судебного разбирательства. Суд принял во внимание раскаяние подсудимого, положительные характеристики, данные ему по месту жительства и работы, а также учел, что на его иждивении находятся трое несовершеннолетних детей. С учетом этих обстоятельств суд счел возможным назначить подсудимому наказание в виде штрафа в сумме 10 тысяч рублей без изоляции от общества. "Экономия" на страховании, попытка пойти в обход закона обернулись большой материальной и моральной утратой.

Анна ВАСИЛЬЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет