Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Па-де-де новых ПДД

31.01.2006
Законодатели делают вид, что ужесточают правила движения, а мы - что боимся

Геннадий ГРИГОРЬЕВ
Магнитогорск

30-градусный мороз не сорвал пресс-конференцию в городской ГИБДД. Еще бы, ведь главный гаишник Магнитогорска майор милиции Андрей Веселов подводил итоги прошлого года и давал разъяснения по поводу вступивших в силу с 1 января поправок к правилам дорожного движения (ПДД).

ОСАГО портит статистику
Впрочем, насчет первого пункта повестки дня мало кто из журналистов тешил себя иллюзиями. Стало аксиомой: из года в год в Магнитке (да и по всей стране) число изуродованных машин и травмированных водителей неуклонно растет.
Не стал исключением и 2005 год.

Законодатели делают вид, что ужесточают правила движения, а мы - что боимся

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Магнитогорск

30-градусный мороз не сорвал пресс-конференцию в городской ГИБДД. Еще бы, ведь главный гаишник Магнитогорска майор милиции Андрей Веселов подводил итоги прошлого года и давал разъяснения по поводу вступивших в силу с 1 января поправок к правилам дорожного движения (ПДД).

ОСАГО портит статистику

Впрочем, насчет первого пункта повестки дня мало кто из журналистов тешил себя иллюзиями. Стало аксиомой: из года в год в Магнитке (да и по всей стране) число изуродованных машин и травмированных водителей неуклонно растет.

Не стал исключением и 2005 год. Количество дорожных происшествий, зарегистрированных в городе сталеваров в год Петуха, вплотную приблизилось к семитысячному рубежу. Это почти на 19 процентов перекрывает и без того не шибко скромные "достижения" 2004 года. Сделаем оговорку. При таких валовых показателях людей пострадало и погибло несколько меньше, чем год назад. А это верный симптом того, что водители стали официально регистрировать даже самые незначительные дорожные ЧП, вплоть до царапины на бампере. ОСАГО, однако!

Впрочем, на этом показателе Андрей Борисович заострять внимание прессы не стал. Для него куда значимей другие цифры, свидетельствующие, что на магнитогорских проспектах, улицах и магистралях продолжают гибнуть и калечиться дети. В 2005 году в дорожных авариях мы потеряли двух несовершеннолетних горожан (оба случая - в Орджоникидзевском районе), 95 мальчишек и девчонок получили травмы различной степени тяжести. А наступивший январь вообще заставил специалистов схватиться за голову: за три недели самого холодного месяца - семь раненых подростков!

Норка с подсветкой

Хотя хватаются гаишники не только за голову. За полосатый жезл чаще. Несмотря на погодные условия, количество патрулей на магнитогорских дорогах, по словам майора Веселова, не уменьшалось. Одна за другой проводятся операции: "Внимание: дети!", "Автобус", "Маршрутное такси" : А с возобновлением школьных занятий инспекторы намерены "пойти в массы". Точнее, в учебные заведения. И напомнить ребятишкам, что существует на свете такая книжечка - "Правила дорожного движения". Ну, это, если кто-то подзабыл про красный и зеленый свет, пешеходный переход, про разные дорожные знаки: Старший инспектор по пропаганде местной ГИБДД Федор Сумароковский сообщил присутствовавшим, что разработана система поощрений дисциплинированных юных пешеходов. Таковым будут выдаваться значки и специальные светоотражающие элементы, которые при желании можно прикрепить к одежде, ранцу и велосипеду. Кстати, подобные катафоты в скором времени начнут требовать и от взрослых пешеходов. Можете представить свою супругу, пришивающую к собственной норковой шубке пластмассовую светоотражающую полоску?! Пока что это не более чем "рекомендация", но что будет завтра?

Пристегни - и вези спокойно

Но куда больше, чем переливающееся в свете фар нововведение, волновали собравшихся другие гибэдэдэшные "ноу-хау". В частности, пресловутое автокресло для ребенка, включенный днем ближний свет и запрет на красные указатели поворота: В итоге выяснилось, что не так страшны изменения, как их малюют. То есть вам не нужно сей же момент сломя голову мчаться в магазин за детским креслом. Свое чадо (если оно еще не достигло 12 лет) вы можете преспокойно возить на заднем сиденье. Но с тем условием, что ребенок будет удобно и надежно пристегнут ремнями безопасности. А при выезде за город вам следует помнить, что теперь в любое время суток нужно включать ближний свет фар. Вряд ли этот пункт ПДД пролоббирован производителями автомобильных лампочек. Просто считается, что на скоростных трассах подобная мера поможет "обозначить" машину и тем самым если не избежать, то снизить количество самых летальных аварий "лоб в лоб". А с "поворотниками" и того проще. На первых порах за красные задние указатели поворота (они, как правило, устанавливаются на американских машинах) вас штрафовать не будут. Предупредят просто. А потом: Что будет потом, никто не берется сказать. Есть мнение, что на ближайших заседаниях Госдумы депутаты вернутся к этому пункту и скорректируют его. Оно и понятно: не на "Жигулях" же рассекают народные избранники.

Зато вас "обуют" по полной программе, если талон технического осмотра вдруг оставите дома. Здесь наказание прямо-таки драконовское. Ни по каким базам данных ваше авто "пробивать" не станут, снимут номер и вызовут эвакуатор. Как прокомментировал Андрей Борисович, мера эта жесткая, но вынужденная. По статистике, в Челябинской области не предоставляется на обязательный техосмотр более трети от общего количества зарегистрированных транспортных средств.

Одно неясно: где же инспекторы столько эвакуаторов-то найдут?

Немного статистики:

n В 2005 году в Магнитогорске зарегистрировано 6965 ДТП, в которых погиб 51, ранены 699 человек.

n Самым "урожайным" на инциденты был Правобережный район, рост аварийности здесь составил 28,4 процента за год.

n Снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей автомобилей, зато резко подскочил показатель аварийности среди велосипедистов.

n Пьяными водителями совершены 43 аварии, в которых погибли два человека. Ежедневно экипажи ГАИ задерживают от 10 до 15 любителей порулить в нетрезвом состоянии.

Комментарии
Комментариев пока нет