Новости

13-летняя девочка погибла, ударившись о козырек подъезда.

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Финны хотят сотрудничать с ЧТЗ

01.02.2006
Тракторостроители Челябинска наводят деловые мосты  с известными компаниями "Valtra" и "Sisu Diesel"

Уроки финского
Специалисты моторного завода "Sisu Diesel", где трудятся всего 640 человек, были удивительно открыты и готовы к контактам. На производстве занято немногим более 400, остальные - управленцы и конструкторы. Но объемы производства сопоставимы с показателями наших отечественных гигантов.
Предприятие делает шесть типов моторов, которые имеют 430 модификаций. Выбор не просто богатый - роскошный.

Тракторостроители Челябинска наводят деловые мосты с известными компаниями "Valtra" и "Sisu Diesel"

Уроки финского

Специалисты моторного завода "Sisu Diesel", где трудятся всего 640 человек, были удивительно открыты и готовы к контактам. На производстве занято немногим более 400, остальные - управленцы и конструкторы. Но объемы производства сопоставимы с показателями наших отечественных гигантов.

Предприятие делает шесть типов моторов, которые имеют 430 модификаций. Выбор не просто богатый - роскошный. Поэтому специалисты фирмы постоянно уточняют, что конкретно нужно покупателям. Это не простая формальность. Каждое желание клиента, любая его прихоть уже предусмотрены конструкторами.

Юридически "Sisu" принадлежит семье американского холдинга "Agco Corporation", контролирующего 30 процентов сельскохозяйственного машиностроения в мире. Однако руководство этой корпорации, обосновавшееся на берегах Нового Света, не запрещает подчиненным поставлять моторы своим прямым конкурентам - компаниям "Case" и "New Holland". С маркетинговой точки зрения этот ход может произвести сильное впечатление на россиян, исповедующих другую философию. Поэтому, вернувшись в Челябинск, Валерий Платонов обратил внимание своих коллег на такую организационную тонкость. Достойно внимания и то, что свою задачу "горячие финские парни" видят не в том, чтобы с нуля придумать оригинальное изделие. По сути, они подбирают готовые узлы к своим моторам в Интернете. Не рисуют дизель, а словно играя в "Лего", выбирают детали тех изготовителей, которые на них, как говорится, собаку съели, и вставляют в нужные ячейки.

-- Весь мир интегрируется, смотрит, где изделия дешевле и лучше, чтобы использовать их в своей технике, - поделился с челябинскими специалистами руководитель ЧТЗ. - Если будем работать по старинке, не догоним Запад. Доходить своим умом до каждого винтика и болтика - это тупиковая ситуация. Собственное производство лишь тогда целесообразно, когда оно дешевле. Иначе затраты на него теряют смысл.

Отечественное машиностроение уже воспринимает "новое мышление", открывает для себя не характерные прежде подходы. Тракторостроители к подобной перестройке готовы. Но, закрепляя дружбу с северными соседями, хотят оценить, насколько приемлемы для челябинских тракторов их моторы. На первый взгляд, характеристики и цены воодушевляют. Но лучшие ли они? Сами-то финны, подбирая узлы для своих дизелей, о том же думают.

Оптимизм Матти Русаала

С руководством компании "Valtra", производящей колесные тракторы, челябинцы встречались раньше. С тех пор, однако, в фирму пришли новые менеджеры. Несколько раз она меняла и своих хозяев. Была даже под концерном "Volvo", но в конечном счете также влилась в холдинг "Agco". И тогда американцы поступили, как новые русские, посадив в главное кресло специалиста, занимавшегося производством лифтов. Тем не менее господин Матти Русаала наделен всеми полномочиями для принятия решений. Он и дал понять: "Agco" не прочь закрепить за собой емкий российский рынок. Поэтому интересовался, как можно использовать дилеров ЧТЗ. Определенные виды есть и у Челябинского тракторного, руководство которого предлагает собирать финские машины у себя дома, чтобы затем продавать их через свою сеть.

"Valtra" поставила на конвейер качественный трактор. Но из-за того, что цена была кругленькая, он продавался с трудом. Финны вышли из положения, разработав более простой образец, который подешевел почти вдвое. Показали его на выставке в Хельсинки в ноябре прошлого года, а в январе реализовали авансом уже 600 штук, хотя серийный выпуск машины начнется только в июле. Эта разворотливость достойна удивления и может служить примером для машиностроителей Южного Урала.

Какие перспективы для сотрудничества с северными соседями вырисовываются сегодня? Очаги популярности финской техники начали появляться и в российской глубинке, о чем поведала говорящая по-русски сотрудница компании. Некоторые председатели колхозов, по ее словам, предпочитают иметь три трактора-иностранца вместо десятка колесников, выпущенных в Минске. Есть и другая тема для обсуждения: тракторостроители могут забирать у финнов основу для экскаватора-погрузчика, а в Челябинске навешивать на нее свои агрегаты.

Топ-менеджер Матти Русаала выразил надежду на благоприятный исход контактов с ЧТЗ. Пообещал внимательнее отнестись к инициативам южноуральцев, но был вызван в центральный офис, и его миссию завершали заместители. В отличие от шефа они были более сдержанны, хотя и не отрицали, что взаимное тяготение друг к другу существует.

Тесно, но эффективно

Опыт соседей может быть полезен челябинцам и при организации производства. Капиталисты показали, что умеют экономить копейку. В цехах их моторного предприятия такая плотность, что яблоку негде упасть. Помещения заставлены до потолка. Стеллажи непременно вертикальные. Каждая пядь земли заполнена. Будка мастера, и та поднята на второй ярус, причем под ней не свободное пространство, а станок. Обогревать и освещать вхолостую пустующие площади у рыночников со стажем не принято.

Привлекла внимание руководства ЧТЗ и организация пожарной охраны. В каждом цехе компании "Sisu" трудятся обученные люди, готовые, если понадобится, немедленно вступить в борьбу с "красным петухом". Добровольная дружина, от которой отказались в России, на этом предприятии представляется более эффективной. Все плюсы просчитаны на компьютере. Чтобы подоспели профессиональные огнеборцы, говорили финские менеджеры, потребуется более десятка минут, а свои пожарные на месте будут в считанные секунды. Пример советских времен оказался более востребован на Западе. Но на ЧТЗ решили и этот вопрос рассмотреть всесторонне: если содержание собственной дружины дешевле, может, следует вспомнить забытое старое?

Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет