Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бей пиво?

16.01.2001
Постановление главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко "Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией" вызвало ажиотаж в стране и на Южном Урале

Господин Онищенко констатировал рост потребления населением пива. "Сложившаяся ситуация, - отметил он, - не способствует изменению структуры потребляемых алкогольных напитков в сторону уменьшения использования водки, а, напротив,  обусловливает рост суммарного поступления алкоголя в организм человека, тяжесть его социальных и медицинских последствий".
После бравурных заявлений о том, что россияне по уровню потребления пива на душу населения приблизились к Европе, мы почти уверовали, что скоро алкоголизм падет, захлебнувшись в пене слабоалкогольных напитков. Но, оказывается, если верить Онищенко, лукавый зеленый змий просто решил подменить нам стопку "беленькой" кружкой светлого. Откуда такая смена оценок, ведь пиво всегда считалось здоровой альтернативой 40-градусной?! Еще в 20-х годах в постреволюционной России был лозунг: "Пиво выгонит вон ханжу и самогон" (ханжа - китайская рисовая бормотуха).

Постановление главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко "Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией" вызвало ажиотаж в стране и на Южном Урале

Господин Онищенко констатировал рост потребления населением пива. "Сложившаяся ситуация, - отметил он, - не способствует изменению структуры потребляемых алкогольных напитков в сторону уменьшения использования водки, а, напротив, обусловливает рост суммарного поступления алкоголя в организм человека, тяжесть его социальных и медицинских последствий".

После бравурных заявлений о том, что россияне по уровню потребления пива на душу населения приблизились к Европе, мы почти уверовали, что скоро алкоголизм падет, захлебнувшись в пене слабоалкогольных напитков. Но, оказывается, если верить Онищенко, лукавый зеленый змий просто решил подменить нам стопку "беленькой" кружкой светлого. Откуда такая смена оценок, ведь пиво всегда считалось здоровой альтернативой 40-градусной?! Еще в 20-х годах в постреволюционной России был лозунг: "Пиво выгонит вон ханжу и самогон" (ханжа - китайская рисовая бормотуха). В 80-х, когда у пивных ларьков за кислым пойлом выстраивались звенящие трехлитровками очереди, ни одна "Книга о вкусной и здоровой пище" не обходилась без иезуитского замечания о ценности свежего янтарного напитка.

Максимальное потребление пива в России зафиксировано в 1985 году - более 30 "человеколитров" в год. После начала перестройки объемы потребления падали, и в 1994 году этот показатель составил всего 15 литров. Вместе с развитием отрасли потребление пива в стране снова стало расти: 1995 г. - 16 л; 1996 г. - 15,5 л; 1997 г. - 17 л; 1998 г. - 23 л. В 1999 году этот показатель достиг уровня 1985 года.

По уровню потребления пива Россия отстает как от традиционно "пивных" Чехии и Германии, где потребление пива составляет 160 и 130 литров на человека в год (данные 1999 года), так и от среднеевропейского уровня потребления - около 80 литров на человека в год.

"В ассортименте пивоваренной продукции немалую долю составляют сорта пива с абсолютным содержанием алкоголя более 6%, которые по своим токсикологическим свойствам и характеристикам, а также уровню воздействия на организм человека можно отнести к алкогольным напиткам", - говорится в постановлении госсанэпиднадзора.

Вызывает озабоченность санитарных врачей и то, что в последнее время в электронных средствах массовой информации "усилилась агрессивная, неумеренная, направленная преимущественно на восприимчивую молодежь, реклама пива". Учитывая, что отдельные сорта пива содержат в своем составе алкоголь в концентрациях, превышающих установленные нормативными документами уровни, говорится в постановлении, информацию, распространяемую в электронных средствах массовой информации, фактически можно расценивать как нарушение законодательства о запрещении рекламы на телевидении алкогольных напитков".

В качестве панацеи от повального алкоголизма постановление предлагает, в частности, Министерству экономического развития и торговли РФ рассмотреть вопросы:

-- О комплексном решении проблем усиления государственного регулирования оборота пива, в том числе путем организации сети специализированных торговых точек по его реализации;

-- О внесении предложения в Правительство Российской Федерации по введению ограничений на продажу пива лицам моложе 18 лет, запрещении его продажи в непосредственной близости от учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также введение жестких мер административной ответственности к лицам и организациям, нарушающим эти ограничения.

Что это означает для простого любителя пива? Есть мнение, что если правительство формально уравняет пиво и крепкий алкоголь, то Россия погрузится в пучину водочного запоя. Разве слесарь имярек в трезвом уме купит пару пива по цене классической поллитровки? Вопрос неуместен. Про крепкие сорта вообще придется забыть, это пусть немцы теперь пьют свой "шнапс унд бир". Удобный ларек перед домом или расширит торговую площадь до узаконенных пределов, как это было после запрета на торговлю крепкими алкогольными напитками, или исчезнет:

"Запрещенные" сорта пива

Предприятием "Норд-Вест" (г. Москва) производится пиво "Корсар" с содержанием алкоголя 12-14%, фирмой "Винап" (г. Новосибирск) - пиво "Юбилейное" с содержанием алкоголя более 6%. С превышением нормативных требований вырабатывается пиво "Балтика N 9" (г. Санкт-Петербург), "Золотая бочка выдержанное" (Калужский пивоваренный завод), "Поволжье" (г. Волжск Волгоградской области), "Царское" (фирма "Волга Инвест", г. Нижний Новгород), "Девятый вал" (фирма "Россар Омск").

Меры на местном уровне пока не приняты

Прокомментировать "меры на местном уровне" для "Челябинского рабочего" любезно согласился первый заместитель главного государственного санитарного врача области Юрий Чернов:

-- Это постановление обязаны выполнять все органы власти, организации, учреждения и граждане. Постановление на местном уровне будет выпущено на следующей неделе. Важно понять: государственные санитарные врачи выступают не за запрещение пива, а за то, чтобы было больше пива безалкогольного и пива с малым содержанием алкоголя. По телевидению в основном рекламируют крепкие сорта пива, а оно в большом количестве ведет к алкоголизации.

Мнение производителей

На Челябинском пивоваренном заводе к инициативе главного государственного санитарного врача России отнеслись спокойно. Заместитель генерального директора предприятия по маркетингу Лидия Дзиговская в беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" заметила, что в ближайшее время нашим пивоварам вряд ли стоит опасаться нововведений санитарной службы. "Пиво крепостью свыше шести процентов мы не производим, - сообщила она. - А что касается претензий по соблюдению технологии производства, то наша лаборатория является одной из лучших в России".

Предложение санитарных врачей ограничить рекламу пива энтузиазма у местного производителя не вызывает. "Для начала власти должны внести изменения в законы "О рекламе" и "Об обороте алкогольной продукции", а затем уже о чем-то говорить. Если действия санитарной службы негативно отразятся на работе нашего предприятия, мы обязательно будем оспаривать их в суде", - сказала Л. Дзиговская.

Что пьют южноуральцы

Cегодня примерно 70 процентов областного пивного рынка контролирует Челябинский пивзавод, выпускающий около шести миллионов декалитров "жидкого хлеба" в год. Миасс, Златоуст и их соседи по северо-западному региону области отдают явное предпочтение екатеринбургской "Патре", а Магнитогорск ныне пьет башкирские сорта пива "Шихан" и "Соляная пристань".

Оставшиеся 30 процентов - доля привозного пива. Здесь лидирует старожил рынка - питерская "Балтика". На втором месте - "Красный Восток" (Казань).

По данным продавцов из магазинов и коммерческих киосков, доля продаж "Балтики N 9" (8 процентов спирта), "Золотой бочки выдержанного" (6,5 процента), "Сибирской короны крепкого" (7,3 процента) мала по сравнению с другими более "легкими" сортами. В челябинских кафе и пивных барах крепкие сорта пива не разливают.

Материал подготовили Сергей КУКЛЕВ, Екатерина МИНЕЕВА, Роман ГРИБАНОВ, Сергей КРАПИВИН

Комментарии
Комментариев пока нет