Новости

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мой любимый автоинспектор

16.01.2001
ГИБДД призывает к партнерским отношениям на дорогах

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Пресс-конференция в областном управлении государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) началась с обращения начальника управления В.К. Парубочего к журналистам.
- Пишите о нас объективно, не очерняйте понапрасну, - попросил Вячеслав Карпович. - Привычка обывателей во всем винить ГАИ несправедлива.

ГИБДД призывает к партнерским отношениям на дорогах

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Пресс-конференция в областном управлении государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) началась с обращения начальника управления В.К. Парубочего к журналистам.

-- Пишите о нас объективно, не очерняйте понапрасну, - попросил Вячеслав Карпович. - Привычка обывателей во всем винить ГАИ несправедлива. И она только вредит и без того сложной обстановке.

Каждый день в СМИ сообщается о жертвах боевых действий, авиакатастроф, экстремальных ситуаций. И молчат о том, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежесуточно гибнет около ста человек. Но на государственном уровне конкретных мер не ощущается.

Тема укрепления партнерских отношений между водителями и службой ГИБДД была главной на пресс-конференции, в которой также приняли участие заместитель начальника ГУВД области В.И. Майоров и заместитель начальника ГИБДД В.Г. Воробьев.

Минувший год, как сообщил В. Парубочий, по результатам социологических исследований отмечен позитивными изменениями в деятельности госавтоинспекции. Это результат стабильной работы: челябинские "гаишники", как мы их по привычке называем, - одни из лучших в России, в связи с чем им даже было доверено право проведения I Всероссийского конкурса на звание "Лучший государственный инспектор ГИБДД МВД Российской Федерации". Можно гордиться и тем, что в Челябинске реформирование службы ГИБДД началось задолго до его внедрения на общенациональном уровне, к чему, как сказал В. Майоров, приложил немало усилий В. Парубочий.

2000 год стал переломным и во взаимоотношениях между участниками дорожного движения и сотрудниками ГИБДД: 70 процентов опрошенных водителей считают, что инспекторский состав изменился в лучшую сторону. Наглядное подтверждение тому - благодарственные письма, которых в прежние годы в почте ГИБДД не было. Граждане просят поощрить некоторых инспекторов за профессионализм, хорошую службу. Бывают и нарекания по поводу тех инспекторов, кто, надев красную фуражку, ощущает безудержную жажду власти. С такими в ГИБДД расстаются.

В 2000 году удалось удержать число автомобильных аварий на уровне последних лет. Однако тяжесть последствий ДТП несколько возросла. Оставляет желать лучшего уровень технического состояния транспорта. Уже с заводов выпускаются автомобили, не соответствующие ряду стандартов. А что уж говорить о машинах, которые находятся в эксплуатации по десять и более лет! Особого внимания требуют пешеходы - этой категории участников дорожного движения почти не уделяется внимания со стороны надзорных организаций. Каждое третье происшествие происходит по их вине. Неудовлетворительна подготовка водителей: экзамен в ГИБДД с первого раза сдают только 70 процентов кандидатов на вождение. А вместе с тем до 20 процентов дорожных происшествий - "на счету" начинающих водителей.

Сотрудники ГИБДД контролируют не только безопасность движения. В прошлом году они раскрыли более трех тысяч преступлений криминального характера, это десятая часть от общего числа. Преступник стал мобилен, автомашина позволяет ему быстро добраться до объекта посягательства и немедленно скрыться с места преступления.

Говоря о новом Уголовно-административном кодексе РФ, В. Парубочий рассказал, что его проект на Законодательном собрании России был выхолощен процентов на 70. К сожалению для мэтра ГАИ, из проекта исчезло несколько существенных статей. Хотя и принятые статьи дают достаточно возможностей для воздействия. (В составе Госдумы, заметил Вячеслав Карпович, процентов 90 - водители или по крайней мере - пассажиры, так что депутаты примеряют законы на себя. Нередко они сами нарушают то, за что голосуют, хотя правила дорожного движения едины для всех). В принципе после введения нового кодекса особых изменений на дорогах области не произошло.

Часто обыватели ругают работников ГИБДД даже по причинам, к ним не относящимся, например, из-за плохого состояния дорог, устаревшей системы светофоров, отсутствия автостоянок около жилых домов и учреждений, беспорядочности в установке дорожных знаков. В некоторых городах области эти вопросы решаются: в Миассе, Магнитогорске, а лучше всего - в Кыштыме, худший в этом смысле - Копейск.

Особый разговор - о запрещающих знаках. Их часто устанавливают на свое усмотрение власть предержащие. Простым смертным въезд на территорию районных администраций, крупных предприятий запрещен. Каждый год сотрудники ГИБДД снимают сотни подобных знаков, дезориентирующих и службу дорожного движения, и всех граждан. Когда "кирпич" висит около больницы, как доставить тяжелого больного с машины "скорой помощи"? На носилках от дороги?

Что касается обязательного страхования гражданской ответственности водителей, то, несмотря на критическое отношение к нему, сотрудники ГИБДД двумя руками "за". Россия отстала от других стран в этом отношении. Еще в 1990 году только три страны не имели обязательного страхования: Албания, Алжир и Россия. И до сих пор положение не меняется. А оно процентов на 30 облегчило бы работу службы ГИБДД: многие проблемы в разрешении конфликтных ситуаций взяла бы на себя страховая компания, которая должна также возмещать ущерб. Если ввести обязательное страхование, число происшествий может сократиться процентов на десять-пятнадцать. Скажем, водитель бюджетной организации, случайно въехавший в условиях нечищеных дорог в бампер какой-нибудь "навороченной" иномарки, не в состоянии оплатить ущерб. Подобное случилось с водителем одной из автобаз, на КамАЗе въехавшим в иномарку. Директор автобазы вынужден был просить покровительства милиции, так как на него "наезжали" владельцы иномарки, требуя компенсации. Пришлось продать три КамАЗа, чтоб расплатиться: Поляризация доходов в обществе имеет свои последствия: одни ездят на очень "бедных", другие на очень "богатых" машинах. Введение обязательного страхования материальной ответственности могло бы урегулировать их отношения в случае столкновений. Другое дело, что в России застраховать автомобиль далеко не каждому по карману.

В финале встречи на вопрос, о чем мечтает начальник ГИБДД, В. Парубочий ответил:

-- Чтоб дежурный, докладывая мне по утрам, говорил: "Товарищ полковник, происшествий нет". n

Дальнейшие задачи реформирования

Усиление контрольно-надзорной деятельности ГИБДД, внедрение новых средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра; особый контроль за обеспечением безопасности перевозок людей транспортом общего пользования; прекращение необоснованной установки запрещающих знаков; проведение работы по дальнейшему совершенствованию маршрутного ориентирования на автодорогах и улицах городов и населенных пунктов области; применение строгих мер воздействия к злостным нарушителям дорожной дисциплины; качественно новый уровень работы по раскрытию преступлений, в том числе краж и угонов транспорта; улучшение качества обслуживания граждан и взаимодействия с участниками дорожного движения.

Комментарии
Комментариев пока нет