Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пятерка за билет?

17.01.2001
В Челябинске все громче говорят  о повышении платы за проезд  в городском общественном транспорте

Услугами муниципального транспорта пользуются практически все горожане. Относительная дешевизна проезда никого не обманывает - за месяц ежедневного "катания" на трамвае или троллейбусе набегает существенная сумма. И вот мы узнаем, что ее собираются увеличить. При этом отцы города Челябинска, конечно же, опираются на расчеты.
По данным областного комитета по ценам и тарифам, стоимость билета в общественном транспорте в городах и районах области на 1 января 2001 года колебалась в пределах полутора-двух рублей (исключение - Миасс, где проезд до сих пор бесплатный).

В Челябинске все громче говорят о повышении платы за проезд в городском общественном транспорте

Услугами муниципального транспорта пользуются практически все горожане. Относительная дешевизна проезда никого не обманывает - за месяц ежедневного "катания" на трамвае или троллейбусе набегает существенная сумма. И вот мы узнаем, что ее собираются увеличить. При этом отцы города Челябинска, конечно же, опираются на расчеты.

По данным областного комитета по ценам и тарифам, стоимость билета в общественном транспорте в городах и районах области на 1 января 2001 года колебалась в пределах полутора-двух рублей (исключение - Миасс, где проезд до сих пор бесплатный). Ориентиром для муниципалитетов, устанавливающих цены, служит областной центр: учитывая собственные затраты, равнение они все-таки держали и держат на него.

На уровне субъектов Федерации ситуация иная. По информации, которой владеют специалисты по ценам и тарифам, проезд в общественном транспорте 1 января этого года стоил в Уфе, Ижевске и Кургане два рубля, в Оренбурге - два с половиной, в Тюмени и Екатеринбурге - три. Но, как стало известно, у "соседей с севера" цену на днях подняли до четырех рублей, чем большинство екатеринбуржцев, естественно, осталось недовольно. Челябинск во многих своих начинаниях сверяет шаги с Екатеринбургом, поэтому подорожание проезда "там" может послужить сигналом к аналогичным действиям "здесь". Кстати, по некоторым сведениям, автотранспортные предприятия Челябинска уже предлагали мэрии поднять тариф до четырех рублей. Городская Дума на своем заседании должна рассмотреть вопрос о ценах, также имея в виду предложение руководителей городского электротранспорта о повышении платы до четырех рублей. Именно эта цифра фигурирует в качестве желаемой, хотя подчеркивается, что если призыв "муниципалов" будет услышан, городской транспорт все равно не станет рентабельным.

Если верх одержат аргументы транспортников, стоимость билета для пассажиров вырастет сразу вдвое. В Екатеринбурге этот шаг был не таким резким. Цены за проезд там повысились на одну четверть.

Мнение транспортников

Директор "Челябгорэлектротранса" Григорий Туктабеев назвал положение, в котором оказалось его предприятие, глубоким кризисом. Рост цен на все виды запчастей и материалов, отсутствие компенсации проезда льготных категорий пассажиров (а их около 70 процентов) окончательно выбили почву из-под колес электротранспорта. В прошлом году вместо 333 миллионов рублей необходимой дотации предприятие получило только 96-28 процентов. Кредиторская задолженность достигла 204 миллионов рублей.

-- Если мы поднимем плату за проезд до пяти рублей, но продолжим бесплатно возить льготников, - говорит Григорий Туктабеев, - мы только покроем текущие расходы - на электроэнергию, приобретение запчастей и заработную плату. О погашении кредиторской задолженности, обновлении подвижного состава и речи не может быть. А без новых трамваев и троллейбусов от пиковых нагрузок, вызывающих справедливое негодование челябинцев, не избавиться. Мы возим пенсионеров, почему бы не освободить предприятие от отчислений в Пенсионный фонд. Когда проезд оценивался в полтора рубля, мы их не платили, не могли. Задолженность достигла 74 миллионов рублей. На горизонте появился прокурор, плата за проезд была повышена до двух рублей, текущие платежи в Пенсионный фонд пошли, однако росла задолженность перед другими кредиторами. Вот и пришли к тому, что имеем.

Мэрия думает

На последнем аппаратном совещании у главы Челябинска В. Тарасова вопрос о повышении платы за проезд в общественном транспорте был поставлен ребром. Мэр отметил, что с кондачка, простым увеличением тарифа проблему не решить. Даже при повышении платы за проезд до четырех рублей задолженность транспортников будет колебаться на уровне 125 миллионов рублей. Необходима комплексная программа финансового оздоровления, включающая в себя конкретные предложения по компенсации проезда для льготных категорий пассажиров со стороны областного и федерального бюджетов. Соответствующие расчеты скоро будут представлены в администрацию области и вышестоящие инстанции.

Как часто вы пользуетесь общественным транспортом и сколько денег тратите?

Н. Комарова, пенсионерка, 60 лет:

-- Редко пользуюсь. Зимой езжу только к детям на троллейбусе, по пенсионному. Летом больше в саду живу. Конечно, когда выбраться оттуда нужно, на автобус иду. Когда спешу, сажусь на любой, даже платный, а так стою жду, чтобы по пенсионному проездному проехать. Давка, конечно, жуткая.

Сергей Владимирович, коммивояжер, 23 года:

-- Постоянно езжу от конторы к конторе, вожу книги. Если бы каждый раз платил, давно бы разорился. Нет, я не "заяц" - покупаю проездной. Он стоит 170 рублей, а я за месяц "прокатываю" четыреста. Выгодно. Если цены на проезд повысят, все равно придется ездить.

Андрей Комельков, служащий фирмы, 27 лет:

- Езжу редко. Обычно передвигаюсь на своих двоих. Если уж угораздит, предпочитаю маршрутные такси. Пять-десять рублей за проезд - не большая цена за комфорт. Если цены действительно поднимут: Ну, наверное, "маршрутки" тоже подорожают. Но я не так часто остаюсь без машины, чтобы об этом задумываться. В месяц на общественный транспорт трачу столько же, сколько стоят два литра 93-го.

Хитрый ход

Повышение платы за проезд в общественном транспорте для челябинских властей всегда было вопросом политического выживания - в той же степени, как для самих транспортников - вопросом выживания экономического.

Создается впечатление, что власти раз за разом намеренно допускают в прессу утечку о предстоящем подорожании проезда, чтобы затем, выдержав паузу, заявить: "Мы сделали все, чтобы учесть нужды транспортников, защитив при этом интересы челябинцев". Так произойдет и на сей раз. Через пару-тройку недель глава города обнародует постановление о повышении стоимости проезда. Но только не на два рубля, чем так пугают сегодня простых горожан СМИ, а "всего" на один рубль. Недавние избиратели облегченно вздохнут: могло быть и хуже.

Материал подготовили Евгений КИТАЕВ, Михаил ПИНКУС, Сергей БЛИНОВСКИХ, Сергей КУКЛЕВ.

Комментарии
Комментариев пока нет