Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Запланированная поломка

15.02.2006
Защитники прав потребителей рассказывают об уловках производителей бытовой техники

Инесса ФОТЕЕВА
Магнитогорск

В прошлом году из 4981 человек, обратившихся в Магнитогорское объединение защиты прав потребителей, 3727 высказали претензии по качеству непродовольственных товаров. Лидеры в списке "штрафников" - обувь и бытовая техника, пластиковые окна и телефоны.

Не лезь в трубу: убьет!
- Опрос, - рассказывает председатель Магнитогорского объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев, - показал, что только 22 процента современной бытовой техники служит дольше 10 лет. Основная же часть приборов сдает свои позиции уже после пяти лет и даже раньше. В результате потребителям приходится периодически обновлять парк домашней техники.

Защитники прав потребителей рассказывают об уловках производителей бытовой техники

Инесса ФОТЕЕВА

Магнитогорск

В прошлом году из 4981 человек, обратившихся в Магнитогорское объединение защиты прав потребителей, 3727 высказали претензии по качеству непродовольственных товаров. Лидеры в списке "штрафников" - обувь и бытовая техника, пластиковые окна и телефоны.

Не лезь в трубу: убьет!

-- Опрос, - рассказывает председатель Магнитогорского объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев, - показал, что только 22 процента современной бытовой техники служит дольше 10 лет. Основная же часть приборов сдает свои позиции уже после пяти лет и даже раньше. В результате потребителям приходится периодически обновлять парк домашней техники.

Один из работников сервисного центра как-то откровенно признался, что недолговечная и дешевая бытовая техника - это целенаправленная экономическая политика многих компаний. По их мнению, люди должны покупать произведенную ими продукцию относительно недорого и как можно чаще. Так считает и руководитель инспекционно-правовой службы той же организации Елена Авдейчук:

-- В срок, заложенный производителем, детали трескаются, крошатся и перегорают. В случае поломки внутрь лучше не залезать. Одна неисправность тянет за собой другую, и весь агрегат с треском разваливается по "швам".

Сервис сервису рознь

Холодильник стоимостью 15-20 тысяч рублей будет служить семь-двенадцать лет. В среднем на холодильники дают гарантию три года, после которых чинить "старичков" уже не имеет смысла.

Спустя несколько лет после вывода модели на рынок заводы-изготовители специально создают дефицит запчастей на складах сервис-центров, искусственно увеличивая стоимость ремонта до размеров, при которых он становится невыгодным. А через какое-то время вообще перестают выпускать запчасти, которые, как правило, оказываются самыми хрупкими и ненадежными. Но даже если деталь удается отыскать, ее замена все равно превращается в проблему.

Юрисконсульт магнитогорской "Гильдии честного бизнеса" Марат ГАРЕЕВ:

-- Сервисные центры ведут себя безобразно. Самое распространенное нарушение - когда потребителю не называют точных сроков ремонта и причины поломки, которые должны быть прописаны в гарантийном документе и согласованы с потребителем. В итоге люди вынуждены ежедневно справляться, завершен ли ремонт. В ответ могут говорить, что нет необходимых деталей, что техника не прошла стадию тестирования и что вообще "у нас большие очереди". Словом, приходите завтра. Походы к мастерам способны затянуться на несколько месяцев.

Причем в большинстве случаев на время гарантийного ремонта не предоставляется адекватной замены товару, что в принципе должно иметь место. Поэтому ремонтируют свои холодильники и телевизоры единицы.

Деньги- товар-товар

Еще сложнее поменять товар на деньги. Продавцы используют всевозможные уловки, вплоть до откровенного обмана. На самом деле, кроме холодильников и стиральных машин, остальные приборы можно менять на деньги даже при незначительной поломке.

Ищите "немца"

В прошлом году британская ассоциация потребителей опубликовала так называемую таблицу надежности бытовой техники различных марок. Если верить этим исследованиям, реже всего ломаются стиральные машинки Miele, чаще - аппараты марки Hoover. Вверху таблицы надежности - телевизоры JVC, Panasonic, Sony и Toshiba, внизу - Hitachi, Philips и Thomson. В цифровой фото- и видеотехнике лидируют Canon и Sony. Чуть отстают Kodak и Samsung.

Продавцы бытовой техники рекомендуют ориентироваться не на фирму, а на страну-производителя. До сих пор считается, что Германия не только делает технику на века, но и продает соответственно качеству в пять, а то и в десять раз дороже, чем остальные страны. Но найти настоящего "немца" не так просто. Магазины под любыми предлогами скрывают имя настоящего производителя, лишь бы сбыть товар.

В ближайшее время будет открыта телефонная линия "Советуйся до покупки" - специально для тех, кто задумал приобрести тот или иной товар.

Cоветы покупателям бытовой техники:

Обстоятельно изучите рынок современной бытовой техники вашего города;

Решите для себя, какими параметрами должен обладать необходимый вам товар;

Помните, что даже многопрофильные фирмы специализируются чаще всего на одном-двух товарах, а в остальном могут отставать от конкурентов. Например, лидеры в производстве стиральных машин - "Siemens", "Bosh"; лучшими мобильными аппаратами традиционно считаются "Nokia" и "Samsung".

Соберите максимум информации от родственников и знакомых - они наверняка поделятся с вами впечатлениями о том, какие покупки доставили им радость, а какие, напротив, разочаровали.

В объединения защиты прав потребителей стекается вся информация о товарах и продавцах, которые не оправдали покупательского доверия. Кроме того, здесь вам могут подсказать и имена нерадивых фирм-производителей.

Будьте внимательны при оформлении товарно-сопроводительных документов при самой покупке: обратите внимание, правильно ли заполнен гарантийный талон, выданы ли вам товарный и кассовый чеки, ни в коем случае не подписывайте никаких бумаг и договоров без предварительного прочтения и если сомневаетесь в их обоснованности.

На страже ваших интересов стоят люди, которые профессионально занимаются защитой прав потребителей. Напоминаем их адреса:

454082, г. Челябинск, а/я 18880, тел. (351) 263-21-26, 237-39-01, 777-26-13 (Челябинская областная общественная организация "Центр правозащиты потребителей");

45023, г. Магнитогорск, ул. Октябрьская, 32, каб. 02, тел. (3519) 37-09-20.

Комментарии
Комментариев пока нет