Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Парадоксы "Манекена"

17.02.2006
Александр Березин и Сергей Овинов выходят к своим зрителям без грима

Сотни человек прошли через театр "Манекен", название которого студенты до сих пор произносят с благоговением. Толпы девушек и парней приходят попытать счастья и поступить в студию. Но связать свою судьбу с "Манекеном" дано немногим. Сейчас в труппе, если не считать актерский курс Юрия Бобкова, не наберется и десяти человек. А таких старожилов, как Березин и Овинов, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Александр Березин и Сергей Овинов выходят к своим зрителям без грима

Сотни человек прошли через театр "Манекен", название которого студенты до сих пор произносят с благоговением. Толпы девушек и парней приходят попытать счастья и поступить в студию. Но связать свою судьбу с "Манекеном" дано немногим. Сейчас в труппе, если не считать актерский курс Юрия Бобкова, не наберется и десяти человек. А таких старожилов, как Березин и Овинов, можно пересчитать по пальцам одной руки.

-- Не совсем так, - говорит Александр Березин. - У нас есть "родимые пятна" старого "Манекена". Эти люди играют немного - одну, две роли, но профессионально работают в других местах. Например, Гена Зайцев - у него ведущая роль в "Долгом счастливом Рождестве".

К "родимым пятнам" Березин причисляет и самого себя. Заслуженный артист России, безальтернативный Отелло и Дон Жуан, числится в "Манекене" не актером, а директором.

-- На эту должность я пришел не с нуля, - поясняет Александр Игоревич. - Раньше мы все делали сами - красили полы, варили стеллажи, изготавливали декорации, что-то доставали. Я даже костюмы для спектакля "Две стрелы" вязал своими руками.

Сергей Овинов 10 лет проработал в "Манекене" инженером. При этом он был и актером, но зарплату получал только как инженер. 10 лет выходил на сцену бесплатно.

-- Когда мы ездили сразу на два европейских фестиваля, я был за рулем "Газели", - вспоминает Овинов. - Мы проехали Словакию, Чехию и Австрию. Потом уже я сообразил: по всем параметрам мы не должны были проехать. И мне кажется, что театр всегда жил так. Мы не должны были выжить.

В "Манекене" почти всегда полон зрительный зал, на некоторые спектакли билеты раскупаются за месяц - и это еще одна из загадок театра.

-- У нас иногда бывает паника, когда кто-то возвращается со сцены за кулисы и говорит: "Вата", - рассказывает Сергей Овинов. - Значит, нет контакта со зрителем. Отчего так бывает, никто не знает. И тут нужно делать все что угодно, лишь бы наладить контакт, в противном случае мы просто не сможем сыграть спектакль.

Близость к зрителю диктовала свои законы. Перед выходом на сцену актеры никогда не гримировались: с маленького расстояния нарисованное лицо выглядит ужасно.

-- Помню, на один из юбилеев театра мы пригласили нескольких критиков из Москвы, - продолжает Овинов. - Они отсмотрели весь наш репертуар, включая детские спектакли. Каждую работу обсуждали, били нас и колотили нещадно. Настала очередь "Перламутровой Зинаиды". Спектакль прошел, зрители разошлись, а наши гости сели напротив нас и молчат. Потом Марина Тимашева говорит: "Я всегда считала, что "Перламутровая Зинаида" очень плохая пьеса. Теперь убедилась в этом еще раз. Ваш спектакль тоже плохой. Но вдруг в какой-то момент я почувствовала, что теряю критерии. Сижу в зале, вижу плохую пьесу и плохой спектакль, а зритель сидит рядом со мной и дышит одним дыханием с актерами. И я начинаю сомневаться в себе. Не понимаю". На самом деле она выразила то, чем всегда отличался театр "Манекен". На моей памяти дверь в актовый зал ЮУрГУ выламывали два раза: на концерте Высоцкого и на спектакле театра "Манекен".

Сейчас судьба этого театра совершает очередной виток. Едва оперившись, актерский курс Юрия Бобкова с шумом ворвался в "манекеновские" спектакли.

-- Да так, что вытеснили стариков! - смеется Александр Березин. - У этих ребят есть огромное преимущество перед нами: они еще не знают, чего не умеют, и поэтому совершенно не комплексуют.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет