Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Что им стоит нас построить?

18.02.2006
Акция "Очередь": инициатива "Челябинского рабочего" вызвала живой отклик читателей

Три недели назад наша газета объявила бой очередям. Цель акции - исследовать природу южноуральских столпотворений, найти рецепты борьбы с ними. Редакция получила около полусотни писем и звонков с гневными жалобами на "массовые безобразия". Эти отклики сформировали антирейтинг учреждений региона.

Сердечные приступы  к почте
Строчка в рейтинге - вещь достаточно условная.

Акция "Очередь" : инициатива "Челябинского рабочего" вызвала живой отклик читателей

Три недели назад наша газета объявила бой очередям. Цель акции - исследовать природу южноуральских столпотворений, найти рецепты борьбы с ними. Редакция получила около полусотни писем и звонков с гневными жалобами на "массовые безобразия". Эти отклики сформировали антирейтинг учреждений региона.

Сердечные приступы к почте

Строчка в рейтинге - вещь достаточно условная. Особенно, если ее высоту определяют всего два-четыре процента. Исключение - лидер. Здесь не просто тенденция, факт налицо. Почту откровенно не любят. Возможно, не в последнюю очередь потому, что жить без нее не могут.

"Ни здоровье, ни силы не позволяют мне простаивать полтора-два часа только затем, чтобы оплатить коммунальные услуги, - пишет пенсионерка из Челябинска Р.П. Сурина. - Такие очереди в почтовом отделении N 78 на улице Дзержинского. Ладно, если бы это "удовольствие" доставалось мне раз в месяц. Но дело в том, что я нередко получаю бандероли из разных городов. Каждый раз мучение повторяется. А каково мамочкам с маленькими детьми! Что только они не придумывают, чтобы достоять! Водят ребятишек по ближайшим магазинам, покупают им сладости, питье: Пожилые, в отличие от детей, более терпеливы. Стоят до обморока. Сама видела, как однажды вызвали "скорую" мужчине, очередь которого уже подходила: оставалось два-три человека. Прибывший врач попытался сделать ему кардиограмму, но на почте не оказалось евророзетки, к которой можно было бы подключить аппарат. Помещение почтового отделения N 78 небольшое: всего три стула в зале. А многие посетители приходят с палочками. Так и стоят, опираясь на них:"

-- Почему за последние полвека никто не позаботился о том, чтобы расширить помещения отделений почты в районах города? - спрашивает по телефону житель поселка АМЗ Михаил Горшков. - На отведенных нам, посетителям, 20 квадратных метрах в часы пик умещается до 50 человек. Представляете, какой это энергетический сгусток: мало того что тарифы на услуги ЖКХ беспредельно завысили, так еще и оплачиваем их такой ценой!

"Бедным девочкам, сотрудницам почты, приходится принимать не только платежи, но и весь негатив, накопившийся у людей. Стоит ей встать, чтобы ненадолго отлучиться, возмущению толпы нет предела", - подтверждает в письме жительница того же поселка С.И. Николина.

Свой взгляд у читателя Г.И. Чайко: "В почтовом отделении N 48 ранее очередей вообще не было, - пишет он. - Я даже денежный перевод как-то смог отправить без нервных издержек. Однако через день в зале уже стояли друг за другом несколько человек, потому что одно из двух окошек не работало. Поневоле напрашивается мысль, что очередь сотворили специально!"

Привлекать к обслуживанию людей максимальное число имеющихся на почте работников - самое популярное предложение читателей. В часы пик, считают они, стоит "мобилизовать" даже тех сотрудников почты, обязанности которых обычно не связаны с непосредственным обслуживанием клиентов. "Пусть в период, когда народ платит по счетам ЖКХ, они хотя бы посылки принимают и открытки с конвертами продают". К тому же раз пошла такая давка, коммунальщики оплату жилищных услуг могли бы требовать хотя бы ежеквартально, а не каждый месяц. Таковы "народные тезисы".

Печаль о паспорте

Ради справедливости подчеркиваем: лидерство почты в "списке гнева" отчасти объясняется колоссальной потребностью в ее услугах, которую испытываем мы все. Причем регулярно. Доведись каждому из нас ежемесячно посещать, к примеру, регистрационную палату или бюро технической инвентаризации, то вопрос о фаворите черного рейтинга был бы более интригующим. По концентрации негатива рассказы читателей, побывавших именно в этих бюрократических пристанищах, "почтовым" историям не уступают.

Свою неблаговидную нишу заняли и представители банковского сектора. В отзывах упоминаются как коммерческие банки, так и знакомый нам с детства Сберегательный.

"В нашей сберкассе постоянно выходят из строя компьютеры, - пишет жительница Каслинского района. - Заминки в работе кассиров из-за этого стали нормой. А если кому-то необходимо ссуду оформить, то очередь вообще замирает минут на 40".

Бурю негодования вызывает работа паспортистов. В редакцию позвонил житель Металлургического района Челябинска инвалид первой группы по зрению Николай Григорьевич Талалаев. В голосе тревога:

-- За жену беспокоюсь. Ушла в 6 утра менять паспорт в управление "Ремжилзаказчика" на улице Обухова, время 11, ее до сих пор нет. Супруге уже 80, мало ли что:

Матрена Даниловна домой вернулась к 12. Когда в половине седьмого утра она пришла занимать очередь к паспортисту, то оказалась уже десятой. А документы готовят долго. Люди толпятся в узком коридоре. Многие вынуждены стоять на улице. Год назад Николай Григорьевич оформлял здесь прописку. Пришлось машину нанимать, потому что с его радикулитом долго стоять не может, а присесть негде. Ветеран не понимает, почему работу паспортистов нельзя организовать в каждом жэке, помещения там гораздо вместительнее.

Очередям все возрасты покорны. Если режим предоставления почтовых, паспортно-визовых и банковских услуг возмущает людей старшего поколения, то студентов "запарили очереди в библиотеках". Книжные пробки чаще других образуются в областной "публичке" и библиотеке ЮУрГУ.

Бывает, очередь создается там, где нарочно не придумаешь. Житель поселка Новосинеглазово сообщил по телефону, что не так давно столпотворение формировалось даже в местный Дом культуры. И не за чем-нибудь, а за медицинскими полисами. Как видим, привычка строить всех и по любому поводу - явление в нашей стране поистине культурное. Хотя и нездоровое.

Болезнь лучше познавать изнутри. Потому корреспонденты "Челябинского рабочего" побывают в точках людского кипения и с помощью специалистов попытаются понять, как их остудить. Людям во благо и делу не во зло. У вас еще очередь? Тогда мы идем к вам!

"Очередной" антирейтинг

1-е место - отделения почтовой связи - 73 процента откликов

2-е место - бюро технической инвентаризации и регистрационная палата - по 6 процентов

3-е место - филиалы банков - 5 процентов

4-е место - паспортные столы - 4 процента

Оставшаяся доля формируется за счет других многолюдных мест.

Мы по-прежнему ждем сообщений об очередях, которые больше всего портят жизнь именно вам. Звоните: 263-83-42. Пишите на safonov@chelrabochy.ru, ask@chelrabochy.ru и sasha@chelrabochy.ru или по почтовому адресу: 454080, Челябинск, Свердловский проспект, 60. На конверте сделайте пометку "Очередь"".

Юрий БОГАТЫРЕВ, Александр КОРОЛЕВ, Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет