Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

А за рекламу ответишь!

21.02.2006
Общество защиты прав потребителей объявило войну распространителям недостоверной рекламы

Отметка "Проверено ОЗПП" обещает стать своеобразным гарантом качества. Защитить потребителя от недобросовестной рекламы сложной бытовой техники - такова цель акции Магнитогорского объединения защиты прав потребителей, которая стартовала вчера, 20 февраля. Как считают авторы идеи, на экспертизу своей рекламной продукции не согласятся только те продавцы, которым есть что скрывать. Уважающая же себя фирма, напротив, открыто заявляет о своих намерениях и неукоснительно следует заявленным рекламным обещаниям.
Яркие рекламные щиты, расположенные на торговых точках целой сети магазинов, гласят: "Скидки до 70 процентов".

Общество защиты прав потребителей объявило войну распространителям недостоверной рекламы

Отметка "Проверено ОЗПП" обещает стать своеобразным гарантом качества. Защитить потребителя от недобросовестной рекламы сложной бытовой техники - такова цель акции Магнитогорского объединения защиты прав потребителей, которая стартовала вчера, 20 февраля. Как считают авторы идеи, на экспертизу своей рекламной продукции не согласятся только те продавцы, которым есть что скрывать. Уважающая же себя фирма, напротив, открыто заявляет о своих намерениях и неукоснительно следует заявленным рекламным обещаниям.

Яркие рекламные щиты, расположенные на торговых точках целой сети магазинов, гласят: "Скидки до 70 процентов". Видели? И наверняка уже подумываете по случаю что-нибудь прикупить? Правильно. Стандартная реакция нормального человека. Однако несостоятельность этих посулов обнаруживается позже, когда вы вносите деньги за товар и обнаруживаете, что не получили не только заявленных скидок, но и, что называется, "попали" на большие банковские проценты при оформлении кредита.

А главное, магазины, на фасаде которых красуется такая реклама, не гарантируют ответственности своей фирмы за недостоверную информацию и именно 70 процентов: ведь скидка в один или два процента - это тоже до 70. Так можно пообещать и скидки в размере "до 120" или "до 300" процентов - и не придерешься. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что ни одно предприятие не может гарантировать скидки до 70 процентов, поскольку в этом случае оно будет работать себе в убыток. Раздайте тогда товар бесплатно, а лучше доплатите сверх того (чтобы уже и до 120 процентов "скидочных" дотянуть) - и дело с концом.

-- Мы категорически с этим не согласны, - говорит председатель Магнитогорского общества защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. - Тем более что после таких рекламных акций поток недовольных потребителей увеличивается в несколько раз. К чему давать пустые обещания и вводить людей в заблуждение? Заявите реальные цифры и следуйте им. Если же реклама безлична и запутанна, всегда есть повод обмануть потребителей и сказать, что им этого вообще не обещали.

Больше всего потребитель страдает от некачественного товара, прежде всего при покупке сложной бытовой техники, поскольку не имеет возможности отсортировать "зерна от плевел". Поэтому мы призываем продавцов перед размещением в средствах массовой информации и на рекламных щитах пропускать рекламу через "фильтр" объединения защиты прав потребителей. Мы готовы проверить ее достоверность и письменно подтвердить, что никаких претензий со своей стороны не имеем. Таким образом, потребитель получит гарантию, что в этой торговой точке его не обманут. С другой стороны, предприниматель почувствует себя спокойнее, будучи уверенным, что соблюдает все необходимые формальности и строго следует букве закона.

Кстати, среди предпринимателей уже есть люди, которые проявили к предложению правозащитников живой интерес. Первой ласточкой стала сеть магазинов "Техника". На магнитогорском рынке "Техника" работает более десяти лет. Уважительное отношение к покупателям остается одним из приоритетов фирмы.

-- Первое и главное правило, которого придерживаются наши сотрудники: покупатель всегда прав, - говорит руководитель сети магазинов "Техника" Александр Алексеев. - В этом смысле сотрудничество с объединением защиты прав потребителей для нас очень важно, совместными усилиями проще искать компромиссные решения, когда возникают проблемы с потребителем. Это, если хотите, признак цивилизованных отношений на потребительском рынке в целом. Предложение поучаствовать в акции показалось мне интересным. Я увидел в этом положительные моменты: мы не только еще раз убедимся, что наша реклама не противоречит требованиям законодательства, но и получим поддержку ОЗПП, а заодно дополнительное доверие к рекламе со стороны покупателей.

Сегодня "Техника" представила в ОЗПП заявление с просьбой провести экспертизу рекламы на правдивость и достоверность, свидетельство о государственной регистрации предприятия, видео- и аудиоролики для размещения на каналах телевидения и радиостанциях, макеты щитов наружной рекламы. А чтобы все было честно по ценам, в ходе экспертизы сотрудники ОЗПП будут ориентироваться на цены, действовавшие до момента, когда было объявлено о скидках.

Чтобы принять участие в акции, рекламодатель должен предоставить нам гарантийное письмо с обязательством снабдить нас необходимыми для проверки содержания рекламы документами либо письмо-заявку с приложением документов, подтверждающих содержание рекламы. Заявки предпринимателей ждут в ОЗПП по адресу: ул. Октябрьская, 32, телефон: 37-09-20.

Инесса ФОТЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет