Новости

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Откуда берутся тарифы

21.02.2006

Начало года ознаменовалось уже обычным кипением страстей вокруг повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Множество комментариев самого разного качества и направленности только вносит все большую сумятицу в настроение жителей области и будоражит политические страсти. Сейчас, пожалуй, как никогда необходима полноценная и недвусмысленная информация о том, как вообще регулируются тарифы, в соответствии с какими нормами, то есть - кто за что отвечает.

Что регулируется?
Итак, круг жилищно-коммунальных услуг, подлежащих государственному регулированию, определен постановлением Правительства Российской Федерации 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства". В соответствии с ним регулируются:
1) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
2) тарифы на коммунальные услуги:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на поставку твердого топлива;
тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
тарифы на услуги по электроснабжению.

Начало года ознаменовалось уже обычным кипением страстей вокруг повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Множество комментариев самого разного качества и направленности только вносит все большую сумятицу в настроение жителей области и будоражит политические страсти. Сейчас, пожалуй, как никогда необходима полноценная и недвусмысленная информация о том, как вообще регулируются тарифы, в соответствии с какими нормами, то есть - кто за что отвечает.

Что регулируется?

Итак, круг жилищно-коммунальных услуг, подлежащих государственному регулированию, определен постановлением Правительства Российской Федерации 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства". В соответствии с ним регулируются:

1) цены на жилье, включающие:

цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);

2) тарифы на коммунальные услуги:

тарифы на услуги по водоснабжению;

тарифы на услуги по водоотведению;

тарифы на услуги по централизованному отоплению;

тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

тарифы на поставку твердого топлива;

тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;

тарифы на услуги по электроснабжению.

Кем регулируется?

Цены на жилье в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к сфере полномочий муниципальных органов власти (глав, собраний депутатов городов и районов).

Тарифы на коммунальные услуги утверждаются уполномоченным органом регулирования субъекта Федерации. В Челябинской области это Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (ЕТО).

Как регулируется?

Процесс тарифообразования - не решение, взятое "с потолка". Это довольно длительная процедура, которая жестко регламентирована федеральным законодательством.

С мая начинается работа по формированию прогнозов роста тарифов на будущий год. При расчете прогнозных тарифов учитываются утвержденные Министерством экономического развития Российской Федерации индексы-дефляторы роста цен и тарифов на планируемый год и индексы ожидаемого роста по отдельным статьям затрат, рекомендованные Федеральной службой по тарифам (так называемые федеральные факторы). Кроме того, на стадии прогнозирования ЕТО учитывает информацию о планируемых изменениях полезного отпуска услуг, переводе котельных на газ и другие индивидуальные факторы.

С учетом прогнозных тарифов формируется областной и муниципальные бюджеты, определяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг.

На основе предварительного прогноза роста тарифов утверждается стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. Эта величина хоть и косвенно, но все равно относится к тарифообразованию. Требуется же этот стандарт только для расчета сумм, которые необходимо предусмотреть в бюджетах для предоставления жилищных субсидий. Поэтому немного странно, что письмо ЕТО в министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области о согласии принять в качестве прогноза величину роста жилищных тарифов - 24,9 проц. для города Челябинска явилось чуть ли не главным аргументом городских властей при утверждении жилищных тарифов.

В сентябре - ноябре организации жилищно-коммунального комплекса обращаются в регулирующие органы с расчетами тарифов на будущий год, выполненными в соответствии с действующими нормативными актами и методическими указаниями. Расчеты учитывают конкретные условия работы организаций жилищно-коммунального комплекса, результаты их деятельности в текущем году, возможные резервы снижения затрат. Расчеты затрат организаций ЖКХ обязательно подвергаются экспертизе. При этом экспертиза тарифов крупных предприятий проводится специализированными экспертными организациями. Что касается мелких предприятий жилищно-коммунального комплекса, то затраты на проведение экспертизы их тарифов иногда составляют 20-30 проц. от общего бюджета организации, поэтому экспертиза тарифов для них производится силами ЕТО бесплатно.

На стадии экспертизы и рассмотрения тарифов из расчета исключаются все непроизводительные и необоснованные затраты. Например, из расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию и другие жилищно-коммунальные услуги на 2006 год, представленных предприятиями, ЕТО исключено почти 5 миллиардов рублей.

Завершающим этапом после прогноза и рассмотрения материалов является утверждение тарифов. Тарифы на коммунальные услуги, как уже было сказано, утверждаются ЕТО, на жилищные - муниципальными органами власти. Здесь стоит упомянуть не совсем ясную для широкого круга читателей ситуацию с Соглашениями между ЕТО и муниципалитетами области.

Областной властью определен системный подход к тарифообразованию, то есть в Челябинской области реализуется единая тарифная политика, одним из инструментов которой выступают эти самые Соглашения. Они предусматривают, что муниципалитеты в добровольном порядке согласовывают изменение цен на жилищные услуги с ЕТО. И власти городов и районов области идут на это, так как понимают, что приведение всей этой работы к единым цели и методологии - залог эффективного развития области как единой экономической системы. Так, перед утверждением в муниципальных образованиях проведено 65 экспертиз тарифов на жилищные услуги, постановлениями ЕТО согласованы жилищные тарифы для всех муниципальных образований, кроме Челябинского и Златоустовского городских округов, которые расчетные материалы в ЕТО так и не представили.

С другой стороны, ЕТО в целях более всестороннего и глубокого учета региональных особенностей и выявления резервов согласовывает тарифы на коммунальные услуги с администрациями муниципальных образований.

Особенностью тарифной кампании 2005-2006 годов стало введение на федеральном уровне индексов предельного роста тарифов для каждого субъекта Федерации. Это означает, что с этого года неотъемлемой реалией жизни страны становится масштабное регулирование стоимости услуг ЖКХ, границы которого совпадают с границами Федерации. Нюансом нововведения выступило то, что оно появилось после завершения основной части работы по установлению тарифов, и во многих регионах рост постфактум превысил федеральные требования. Это потребовало пересмотра принятых решений в регионах.

Примерно такая ситуация сложилась и в Челябинске, где городская Дума установила цены на жилищные услуги с ростом в 24,9 проц., а с учетом введения платы за капитальный ремонт и увеличения более чем в 10 раз платы за наем жилого помещения плата за жилье челябинцев выросла на 53-58 проц.

Тем же документом, который предусматривает введение индексов предельного роста (Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.04. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. от 20.12.05.), определено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации в рамках индекса, установленного для всего региона, может дифференцировать предельный уровень роста тарифов по муниципальным образованиям. Такими полномочиями в Челябинской области наделен ЕТО, и в соответствии с ними Челябинской городской Думе было вынесено предписание - изменить свое решение и установить цены на жилищные услуги с ростом не более 18,7 проц. Аналогичное предписание вынесено и Городскому собранию города Златоуста.

В ближайшее время тарифы на жилищные услуги будут приведены в соответствие с установленными законом предельными величинами.

То, что челябинцы переплатили, будет учтено в дальнейших расчетах.

Порядок тарифообразования - довольно сложный процесс, не всегда открытый для широких слоев общества. Это обстоятельство иной раз искушает некоторых деятелей заработать себе политический, а также вполне реальный капитал. Прозрачность процедур установления тарифов, активное участие общества в реформе ЖКХ вполне могут противостоять этому. Мы все обязаны помнить, что порядок должен быть сопряжен с порядочностью. И в наших силах сделать, чтобы это было именно так.

Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"

Комментарии
Комментариев пока нет