Новости

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?

Результаты опроса

Мороз по коже от жаркой Аргентины

28.02.2006

"Челябинский рабочий" продолжает следить за приключениями экспедиции "Грани Латинской Америки", организованной телестудией "Мастерская TV проектов". На шестнадцатый день путешествия экспедиция во главе с Павлом Рабиным добралась до Аргентины.
Мы в Аргентине...

Мы в Аргентине... Появляются новые впечатления, вместе с ними приходит постепенное осмысление приключений в Чили - первой стране на пути нашей экспедиции. До сих пор вспоминаю один случай, произошедший с нами в чилийском аэропорту. Двигатель самолета, на котором мы пытались улететь в Сантьяго, отказал прямо в момент взлета. Как летчику удалось затормозить, когда переднее колесо уже оторвалось от земли, я не знаю. Думаю, что нашу команду спас талисман из ашрама Саи Бабы, который я привез в январе из Индии и ношу сейчас на руке для подобных случаев. После чудесного приземления мы решили отказаться от путешествий по воздуху и двигаться на автобусе.

Десятичасовая поездка на государственном автобусе, пусть даже комфортабельном, нас жутко утомила. Неприветливые, настороженные пассажиры, ненавязчивый сервис, напоминающий советский, за окном плохо обработанные поля, пожухлая листва, увядшие цветы и зеленые плоды - это в разгар лета! Таким было наше первое впечатление от знакомства с Чили. К счастью, позднее наше мнение об этой стране немного улучшилось.

На небольшом клочке в северной части Чили днем и ночью кипит работа: выращивается виноград, производится вино, добываются полезные ископаемые (в основном медь). В Вальпараисо и его городе-спутнике Винья-Дель-Мар много отдыхающих; стоят фешенебельные виллы, высотные дома с видом на океан. Даже в небольшом городке Ла Серена на берегу Тихого океана царит веселье, чего на большей части юга Чили мы не наблюдали.

Мне казалось, государство Чили - одно из самых отсталых в Латинской Америке. Но после знакомства с ним понял, что это экономически развитая, сильная страна с хорошими дорогами, великолепной социальной инфраструктурой, качественной связью, скоростным Интернетом и стабильной валютой. Чилийский песо по отношению к американскому доллару потерял за последние годы всего 10-12 процентов, а вот аргентинский за это же время похудел вдвое.

В последние дни нашей экспедиции по Чили мне удалось, наконец, уловить его неповторимый, экзотический дух. Произошло это, когда мы отправились к горе Монте-Гранде - месту, которое подарило столько вдохновения чилийской поэтессе Габриэле Мистраль. Карабкаясь по скалам, я размышлял о том, что могло наполнить таким драматизмом ее стихи. Громадность пространства, величие заснеженных горных вершин, свежий воздух, холодная чистая вода - все это покорило утомившуюся экспедицию. И я, забыв о трудностях перехода (а еще предстояло возвращаться тем же путем), вдруг осознал, что примирился с Чили. Грань пространства преодолена. Теперь мы можем измерять чужую жизнь, не только сравнивая ее со своей, но и сравнивать разные грани чужой жизни.

Вернувшись с поднебесных горных вершин на землю, мы сели в ожидавший нас микроавтобус и отправились через Кордильеры в Аргентину. Пограничный переход находится на высоте более пяти тысяч метров. Там холодно, постоянно дует пронизывающий ветер, накатывает горная болезнь. На чилийской стороне пограничные формальности много времени не заняли, и вот мы на перевале, а за ним - Аргентина. Новые приключения в новой стране:

Сразу же после перевала на высоте 4940 метров у нашего микроавтобуса лопнула покрышка и одновременно сломался багажник. Мы вынуждены были выйти, и в это время налетел сильный ветер, пошел холодный дождь с градом и снег. Аргентина встретила нас недружелюбно: "Неужели она не хочет принимать нас так же, как и Чили в первые дни экспедиции?" - удивились мы.

После прохождения пограничных и таможенных процедур (почему-то сделали опись всех наших цифровых приборов - компьютеров, видеокамер, фотоаппаратов) мы въехали в долину провинции Сан-Хуан. Аргентина решила-таки поделиться своим теплом с нами: температура воздуха в провинции переваливала за 40 градусов.

Мы арендовали автомобиль и отправились в знаменитую долину Мендоза. На выезде из города остановились на ночлег у местных жителей, чтобы утром заехать на винный завод Nieto Senetinerс. Мы посетили виноградные плантации и завод, не отказавшись от предложения сомелье - господина Роберто Гонсалеса - попробовать оригинальные вина. Всего они делают пять марок: Nieto Senetiner Malbec D.O.C., Nieto Senetiner Cabernet Sauvignon, Don Nicanor Nieto Senetiner, Bonarda и Cadus. Возможно, мы пили эти вина первый и единственный раз, так как в Россию они не экспортируются. Мы купили несколько бутылок вина и двинулись в город Кордобу. По нашим расчетам, прибудем туда через 6-7 часов, ведь нам предстоит пройти 470 километров. Знакомство с Аргентиной начинается!