Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Петр вместо Петровича

18.01.2001
"Челябинский рабочий" представляет нового мэра Златоуста П. Мигашкина

Личность 59-летнего Петра Семеновича Мигашкина, сменившего на посту главы города Василия Петровича Мальцева, вызывает большой интерес областного руководства и златоустовцев. Челябинску небезразлично, кто встал у руля правления третьим по значению городом области. А от горожан мне не раз доводилось слышать парадоксальную фразу: "Сами не знаем, кого выбрали..

"Челябинский рабочий" представляет нового мэра Златоуста П. Мигашкина

Личность 59-летнего Петра Семеновича Мигашкина, сменившего на посту главы города Василия Петровича Мальцева, вызывает большой интерес областного руководства и златоустовцев. Челябинску небезразлично, кто встал у руля правления третьим по значению городом области. А от горожан мне не раз доводилось слышать парадоксальную фразу: "Сами не знаем, кого выбрали..."

В ней слышны отголоски недавних предвыборных баталий. Оппоненты убеждали избирателей в том, что П. Мигашкин - фигура отнюдь не самостоятельная. За ним-де стоят некие могущественные структуры (одни уверяли, что это силовики, другие намекали на связь с криминальными группировками). Пересуды горожан, не завершившиеся и после подведения итогов голосования, придают образу вновь избранного главы некий загадочный ореол. Кто он - гений, сумевший за полтора месяца завоевать симпатии значительной части электората, или злодей, который обвел избирателей вокруг пальца ради чьих-то корыстных интересов? Ответить на этот вопрос с большой долей уверенности можно будет лишь со временем - по результатам практической деятельности нового градоначальника.

Достоверно известно, что П. Мигашкин - коренной златоустовец. Родился в многодетной семье. Трудовую деятельность начал в 13 лет подпаском. Выучившись, работал главным инженером завода железобетонных конструкций, а потом связал свою жизнь с автомобильным транспортом - руководил автошколой, возглавлял автотранспортное предприятие.

-- Петр Семенович, многие годы златоустовцы считали вас "человеком из команды Мальцева". Ваше решение побороться с ним за пост главы одни восприняли как хитрый предвыборный ход действующей администрации, другие - как предательство. Что заставило вас покинуть ряды соратников мэра и стать его оппонентом?

-- На должность главы меня сватали не раз. В начале 90-х годов не дал согласия, потому что незадолго до этого возглавил автотранспортное предприятие. Были серьезные задумки по его становлению. В 1996-м отказался пойти на главу из-за боязни за судьбу АТП: финансовая ситуация была тяжелой, многие аналогичные предприятия (автобаза в Златоусте, Миасское производственное автотранспортное объединение) умирали. Я считал, что мой первоочередной долг - спасти начатое дело. Тем более, что тогда мы потихоньку набирали обороты - приобретали технику, завязывали деловые отношения с фирмами "Уральские самоцветы", "Проктер энд Гэмбл", с челябинской "Макфой".

Где-то года через два - два с половиной ситуация выровнялась. У нас появилась работа, потом ее стало очень много. Из 124 действующих в Челябинской области автотранспортных предприятий наше стало, пожалуй, самым мощным (а стартовало предпоследним, после коллег из Кусы).

Мы вышли из границ АТП: купили в Кундравах кирпичный завод, стали строить жилье для своих рабочих, возвели автошколу, станцию технического обслуживания, сеть автозаправок. Сейчас вроде все достроили. Делать уже нечего. Я как бы завершил там цикл своей деятельности.

Через год, конечно, и на пенсию можно было бы уйти со спокойной совестью. Но есть здоровье, не иссякли пока энергия и желание работать дальше. А тут люди, трудовые коллективы и некоторые руководители постоянно на сознание капали: дескать, мы тебя главою хотим видеть, ты сможешь городом управлять, готов к этому.

-- В ходе предвыборных баталий про вас чего только не говорили! Распространенная за день до голосования газета "Уральская правда" назвала вас ставленником уралмашевской преступной группировки.

-- Мне было смешно это читать. Единственный достоверный факт в публикациях "Уральской правды" - я действительно являюсь учредителем нескольких предприятий.

В ходе предвыборной кампании у меня было несколько проблем. Оппоненты утверждали, что Мигашкина-де кто-то двигает во власть. Сначала это были криминальные структуры из Москвы, желающие поучаствовать в переделе собственности. Потом - уралмашевская преступная группировка.

Вторая "утка" касалась состояния моего здоровья. Я за четыре недели побывал в 107 коллективах. Бешеная гонка была - по восемь-девять встреч за день. И вот то тут, то там люди стали интересоваться моим самочувствием. Оказывается, им говорили, что я старый, немощный человек, склеротик. Прихожу в коллектив, а меня спрашивают: "Вы болеете подолгу, какой от вас прок на посту главы?" Тогда я прямо перед аудиторией упал и отжался.

-- Сколько раз?

-- Семьдесят. А потом мы решили снять специальный видеоклип: продемонстрировать, что я постоянно купаюсь в проруби, гирями балуюсь.

-- А это не рекламный трюк?

-- Я трижды в неделю занимаюсь в спортзале, который мы оборудовали в АТП. Четыре года подряд на проводах русской зимы у себя на предприятии лидировал среди штангистов. Последний раз 55-килограммовую штангу поднял 31 раз.

Еще одна предвыборная проблема касалась серьезности моих намерений. Были люди, которые считали, что в последний момент я сниму свою кандидатуру в пользу В. Мальцева. Поэтому решил четко обозначить позицию по отношению к действующему главе и обратился к нему с предложением о добровольной отставке.

-- Заявляя, что "уралмашевская преступная группировка захватывает Златоуст", ваши противники утверждали: на П. Мигашкина "поставили" в надежде наложить лапу на металлургический завод. Как складываются ваши отношения с градообразующим предприятием?

-- Нормально. Хотя мне известно о желании ОАО "ЗМЗ" открыть торговый дом где-нибудь в офф-шоре, чтобы уйти от уплаты налогов в казну Златоуста. Но завод должен остаться в городе. Я буду всячески помогать металлургам, чтобы они наращивали объемы и платили в местный бюджет все налоги, до единого рублика.

-- Команда вашего предшественника к концу срока разработала пятилетний план развития Златоуста и механизм воздействия на предприятия в виде договоров о социально-экономическом партнерстве. Вы продолжите работу в этом направлении?

-- Мы поддержим все хорошие начинания прежней администрации. Даже весьма обременительное для бюджета постановление о бесплатном проезде в общественном транспорте пенсионеров и учащихся первых-восьмых классов.

-- Насколько мне известно, по примеру миасцев вы намерены внедрить в Златоусте безабонементный проезд.

-- Есть такое желание. Кстати, безабонементный проезд - мой проект, разработанный во время учебы в Академии экономических наук и предпринимательской деятельности. Тогда, в начале 90-х, я предлагал внедрить его в Златоусте. Но депутаты меня не поддержали. Поэтому я отдал свою разработку коллегам из Миасса - директору пассажирского АТП В. Алешину.

-- Голосовавшие за вас старики ждут, что скоро в их дверь постучит почтальон и предложит расписаться за получение "от Мигашкина" 250-рублевой добавки к пенсии. Дождутся ли? Ведь предшественник справедливо упрекал вас в популизме, указывая на дефицит бюджетных средств.

-- Городская казна должна поддерживать пенсионеров, до ухода на заслуженный отдых работавших в бюджетной сфере. И будет это делать, если мы раскрутимся. А об остальных обязаны позаботиться предприятия. Златоустовское АТП в течение восьми лет платит своим пенсионерам по 250 рубликов ежемесячно. Почему остальным не последовать его примеру?

На днях я встречался с гендиректором ОАО "Златоустовский метзавод", обговаривал ряд серьезных вопросов. В том числе - о доплате пенсионерам и возобновлении шефства над школами. Я сказал: "Если вы эти вопросы будете решать, можете рассчитывать на мою помощь".

-- И какой была реакция Н. Мухатдинова?

-- Он обещал с февраля доплачить 9600 своим пенсионерам по сотне рублей. Что для метзавода миллион, если его ежемесячный объем - 270 миллионов рублей? Многие руководители просто не думали о том, что надо помогать людям, отдавшим свое здоровье предприятию.

-- Ваш предшественник возглавлял ассоциацию муниципальных образований горнозаводского края. Будете ли вы претендовать на роль регионального лидера?

-- Главы других городов восприняли меня нормально. Я сказал им, что буду участвовать в работе "Горного Урала", но бороться за лидерство не намерен.

-- Чего ждать горожанам от первых ста дней вашего правления?

-- В первом квартале главное для меня - сохранить стабильность в жизнедеятельности города: своевременно выплачивать зарплату бюджетникам и пенсию старикам, обеспечить нормальную работу транспорта и бесперебойную подачу газа, тепла и электроэнергии.

Беседовала Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет