Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Академия чудес

01.03.2006
Ученица Любимова и член международного клуба фокусников готовят премьеру в Челябинском ТЮЗе

Манипуляции шариками
С Анатолием Мирошниченко говорить невозможно. Того и гляди вытащит платок из твоего уха или шарик из-под локтя. В качестве иллюзиониста Анатолий Иванович работал в Новосибирском, Московском и Ленинградском цирках, стал первым на международном фестивале иллюзионистов в Карловых Варах. В его арсенале более двухсот фокусов, с которыми он объездил весь мир. Сейчас Мирошниченко находится на заслуженном "отдыхе", но при этом тренируется по пять часов в день.

Ученица Любимова и член международного клуба фокусников готовят премьеру в Челябинском ТЮЗе

Манипуляции шариками

С Анатолием Мирошниченко говорить невозможно. Того и гляди вытащит платок из твоего уха или шарик из-под локтя. В качестве иллюзиониста Анатолий Иванович работал в Новосибирском, Московском и Ленинградском цирках, стал первым на международном фестивале иллюзионистов в Карловых Варах. В его арсенале более двухсот фокусов, с которыми он объездил весь мир. Сейчас Мирошниченко находится на заслуженном "отдыхе", но при этом тренируется по пять часов в день. Руки фокусника всегда должны быть в форме: а вдруг кто-нибудь попросит его научить своим умениям?

Не так давно к магу-волшебнику (так профессия Мирошниченко обозначена в его визитке) обратился театр юного зрителя. Здесь готовится спектакль по повести польского писателя Яна Бжехвы "Академия пана Кляксы". Главный герой, знаток всех волшебных наук Амброжи Клякса (его сыграет Андрей Гаврилюк), обучает магии своих учеников. И, естественно, сам должен владеть этим ремеслом в совершенстве. Такова профессия актера - если надо для спектакля, за месяц выучится чему угодно.

Вот уже несколько занятий Анатолий Иванович обучает Гаврилюка фокусам, очень разным по своей специфике. У одних чудес вся "фишка" в реквизите. Мирошниченко принес в театр свой багаж и вроде бы объяснил, как сделать копии. Но стоит допустить малейшую оплошность - и фокуса не получится. Вот почему работник бутафорского цеха Наталья Гридина присутствует на репетициях и ловит каждое слово кудесника.

А есть аттракционы, где все зависит главным образом от ловкости рук. "Манипуляции шариками", авторскому фокусу Мирошниченко, рукоплескали в 13 странах мира. Сейчас этот номер стал классикой жанра и вошел в энциклопедию фокусов "От магов древности до наших дней". Сразу пять шариков появляются и также неожиданно исчезают в руках иллюзиониста, выступающего в рубашке с короткими рукавами. Андрей Гаврилюк пробует работать только с одним шариком.

-- Оказывается, это безумно сложно, - делится впечатлениями актер. - Пока что я ничего не умею.

-- Научить фокусам можно любого, если он будет тренироваться, - замечает Мирошниченко, тут же демонстрируя феноменальную моторику пальцев.

-- А вы не пробовали в магазине манипулировать денежными купюрами? - задаю иллюзионисту провокационный вопрос.

-- Что вы, этого нельзя! - восклицает он. - В Москве мы все стоим на учете. За мной числятся Челябинск, Курган, Магнитогорск и Петропавловск. На эти города работаем только я и моя супруга Зоя Анатольевна.

Впереди у фокусника и актера - огромная работа. Нужно научиться манипулировать огнем, собирать "веснушки", доставать из трости букеты цветов, а из пустого ящика - шампанское и виноград.

Качество требует денег

Увидев спектакль "Академия пана Кляксы" в московском "Мире Кинотавра", главный режиссер ТЮЗа Александр Каневский подошел к Ренате Сотириади и пригласил ее поставить "Академию" в Челябинске.

-- Московский проект был антрепризным, рассчитанным только на время школьных каникул, - рассказывает Рената Владимировна. - Очень жаль, потому что спектакль детям нравился, и я с большим удовольствием согласилась поставить его в вашем ТЮЗе.

Вопрос о конечном результате, которого хотелось бы достигнуть при подготовке премьеры, подвел режиссера к разговору о наболевшем.

-- Мне очень странно, что финансирование детских театров всегда недостаточное и с задержкой. Все, что делается для детей, должно быть хорошего качества, очень ярким и выразительным, чтобы маленькие зрители с радостью это принимали и видели, что о них заботятся, иначе в следующий раз они не придут в театр. Когда мы хотим сделать яркий спектакль, а в результате понимаем, что у нас денег две копейки и красивый эффект придется заменить разговорами, очень обидно. Мы тратим миллионы на взрослые постановки второсортной драматургии и не можем направить свои средства в адрес детского театра. Вот что меня всегда поражало. Ведь это же ваши дети, ваши внуки! Приведите их, сядьте и посмотрите, какой холод в зале.

В дырявых тряпках и рваных кулисах ничего не сделать. Ребенок все равно увидит эту дырку - дети сейчас очень развиты. Нам и так приходится прикладывать все усилия, чтобы конкурировать с телевидением и компьютерами.

-- У вас самой трое сыновей:

-- Уже четверо, младшему два года.

-- Они любят ходить в театр?

-- Я не часто их вожу, поскольку не на что. Сначала всегда смотрю сама и лишь потом веду ребенка - это закон. Либо все очень скудно, бедно, либо плохая драматургическая основа. Или, от бедности и нищеты опять же, плохое исполнение - два притопа, три прихлопа. Мне кажется, ходить на такие спектакли - пустая трата времени. Лучше дома почитать хорошие книжки.

-- Четырежды делая перерыв, как удалось вам сохранить себя в профессии?

-- Да без перерыва все получалось. Я репетировала два спектакля, будучи в положении. А после того как мои сыночки рождались, спектакли уже шли, и надо было только их отслеживать. Ну и в театре все равно приходится выходить на работу - никаких декретов у нас нет. То есть они есть, но ты все равно работаешь. Такая профессия, что если выпадаешь на год-два, очень сложно потом встроиться в этот ритм. Но родители и муж, он актер театра на Таганке, всегда мне помогали.

-- Многим кажется, что прошлое этого театра более реально, чем его настоящее.

-- О прошлом я могу судить только по спектаклям и актерам, работающим в Театре на Таганке. Актеры у нас блистательные. Не все известны широкой публике, так как не мелькают в сериалах, в ширпотребе не снимаются. Каждый из них настолько владеет техникой своей профессии, может дать фору актеру любого столичного театра. Что касается репертуара, на Таганке не играют ни одной второсортной комедии или мелодрамы. Идут Шекспир, Мольер, Пастернак, Пушкин, Брехт, Еврипид, Булгаков, Есенин, Ницше, Кафка, Хармс. Кому-то это неинтересно. Но наш зритель, знающий Любимова и его актеров, считывающий театральные метафоры, всегда будет нашим. У нас все время полный зал.

-- Вашему шефу 88 лет. Открыты разговоры, кто придет ему на смену?

-- Зачем? Мы об этом даже не задумываемся. Работаем в театре у Любимова, это авторский театр. Пока Юрий Петрович в хорошей форме, творчески мобилен. Дай Бог ему долгих лет жизни.

Олеся ГОРЮК

P.S. Премьера спектакля "Академия пана Кляксы" в Челябинском ТЮЗе состоится 4 и 5 марта.

Рената Сотириади греческую фамилию получила от отца. Родилась 18 июля 1965 года в Томске. Училась в историко-архивном институте, институте культуры, ВГИКе. В 1990 году поступила в Щукинское училище на курс Ю. Любимова. После окончания училища работала как актриса и автор инсценировок в Театре на Таганке. Лауреат Международного конкурса актеров имени Михаила Чехова в Лондоне, слушатель Международной театральной школы в 1994-1996 гг., участница семинаров и мастер-классов в Англии, Германии, Латвии, Франции. Ставила спектакли в московском областном театре ФЭСТ, театрах Омска и Севастополя.

Комментарии
Комментариев пока нет