Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новый налог - новые проблемы

18.01.2001
Компетентное мнение

Челябинск был избран местом проведения первого в стране окружного межведомственного совещания, обсудившего проблемы готовности федеральных и территориальных органов к взысканию и распределению единого социального налога. Это было очень представительное совещание, в котором приняли участие руководители министерств, федеральных ведомств и фондов России, участвующих в формировании нового "сниженного" налога. Если максимальная суммарная ставка страховых взносов составляла 38,5 процента, то единый социальный налог для налогоплательщика составит по максимуму 35,6 процента. То есть налоговое бремя снижается, но не пострадают ли от этого пенсионеры - пациенты поликлиник и больниц, да и сами врачи? Ответить на этот вопрос мы попросили участника совещания заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Василия Абоймова.

- Мы приехали по приглашению губернатора Петра Сумина и полномочного представителя президента в Уральском округе Петра Латышева, чтобы принять  участие в очень серьезном совещании, которое посвящено готовности как территориальных, так и федеральных органов исполнительной власти, федеральных министерств и ведомств к работе в условиях введения единого социального налога.

Компетентное мнение

Челябинск был избран местом проведения первого в стране окружного межведомственного совещания, обсудившего проблемы готовности федеральных и территориальных органов к взысканию и распределению единого социального налога. Это было очень представительное совещание, в котором приняли участие руководители министерств, федеральных ведомств и фондов России, участвующих в формировании нового "сниженного" налога. Если максимальная суммарная ставка страховых взносов составляла 38,5 процента, то единый социальный налог для налогоплательщика составит по максимуму 35,6 процента. То есть налоговое бремя снижается, но не пострадают ли от этого пенсионеры - пациенты поликлиник и больниц, да и сами врачи? Ответить на этот вопрос мы попросили участника совещания заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Василия Абоймова.

-- Мы приехали по приглашению губернатора Петра Сумина и полномочного представителя президента в Уральском округе Петра Латышева, чтобы принять участие в очень серьезном совещании, которое посвящено готовности как территориальных, так и федеральных органов исполнительной власти, федеральных министерств и ведомств к работе в условиях введения единого социального налога. Для нас эта тема особенно актуальна и близка, потому что шестую часть всех доходов системы обязательного медицинского страхования составляют доходы субъектов Федерации, расположенных в Уральском округе. Это достаточно большая сумма порядка 4-5 миллиардов рублей. И нам небезразлично, как эти деньги будут собраны Министерством по налогам и сборам и как будут доведены до территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

-- Василий Васильевич, а как вы сами относитесь к этому новому единому налогу?

-- Знаете, я вам скажу о своей позиции как налогоплательщика, гражданина и заместителя директора Федерального фонда: не дело обсуждать сегодня, плох или хорош единый социальный налог. Он принят после серьезных консультаций, после взвешивания всех "за" и "против". Единый социальный налог - реальность, с которой мы столкнемся через несколько дней. Закон принят, есть распоряжение правительства от 16 октября 2000 года за номером 1462-Р. И наша задача - его выполнять.

Изначально Федеральный фонд ОМС взял за основу совместную консолидированную работу с другими фондами - Пенсионным, социального страхования, с министерствами и ведомствами, чтобы в максимально короткие сроки и как можно более безболезненно перейти на новую систему формирования доходной части - систему доходов по единому социальному налогу. Со своей стороны большую часть работы мы уже выполнили, решены главные проблемы, найдено взаимопонимание с Министерством по налогам и сборам, с Федеральным казначейством, с Минфином.

Однако на сегодня остается ряд вопросов, для решения которых необходимо время, требуется понимание. И здесь нельзя не прислушаться к нашему мнению. Ведь мы имеем огромный опыт. Прошедший 2000 год по Уральскому федеральному округу провели в режиме сбора страховых взносов и платежей в объеме 113 процентов от плана. Так что мы доказали право высказывать собственную точку зрения, с которой обязаны считаться как с позицией профессионалов. Речь идет о взаимоотношениях с расчетно-кассовыми центрами или с отделениями Центрального банка в субъектах Федерации на предмет получения копий платежек от плательщиков единого социального налога.

Тема для непосвященных достаточно сложная, но смысл ее сводится к следующему. Для того, чтобы спрогнозировать свою работу и в ближайшие годы действительно отвечать за государственную политику в области обязательного медицинского страхования, необходимо очень хорошо знать, как формируется структура доходов в системе единого социального налога. То же, что предоставляется сейчас Центробанком, нас не устраивает, потому что нам предлагается так называемый реестр платежей, который не дает расшифровки: кто заплатил, каков вид платежа, основной ли это платеж, текущий, или предыдущий расчет по договорам о реструктуризации, или какая-то другая форма. А для нас все это немаловажно, чтобы дальше формировать свою политику в области доходной и расходной части. А расходная часть - это оплата за полученную каждым жителем медицинскую помощь, в том числе и в Челябинской области. Нам поэтому необходимо очень хорошо знать, как формируется структура доходов. И соответственно формировать наиболее оптимальную расходную часть. Но в этом понимания с Центробанком мы пока не нашли. Не сомневаюсь, впрочем, что прошедшее обсуждение проблем на совещании, заинтересованное участие в нем Петра Михайловича Латышева нам помогут.

-- Вы сказали, что это - не единственный нерешенный вопрос.

-- Определенную тревогу вызывает у нас и то, что с 15 января в управлениях Федерального казначейства должны быть открыты счета фондов ОМС. Но до настоящего времени они не открыты. А нам нужно работать, начинается начисление единого социального налога, что может привести к путанице, которая не позволит довести эти деньги до лечебных учреждений. И потому мы внесли предложение, которое было поддержано и П.И. Суминым, и П.М. Латышевым, о продлении действия так называемых транзитных счетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на которые зачислялись взносы работающего населения. Потому что сегодня не все еще проинформированы, не все готовы уплатить единый социальный налог. Будет много текущих проблем, которые и серьезными не назовешь, но они могут осложнить работу, вызвать определенное недоверие к новой системе платежей. Сохранение транзитных счетов поможет нам сформировать в абсолютных цифрах доходную часть бюджета в соответствии с утвержденными планами. Это даст возможность Министерству по налогам и сборам и Федеральному казначейству сохранить доходную часть хотя бы на уровне первого квартала 2000 года. И тогда можно говорить о сохранении того объема и качества медицинской помощи, которые существуют у жителей Челябинской области на сегодняшний день.

-- То есть этот переход не будет болезненным для пациентов?

-- Мы достаточно серьезно готовились к введению единого социального налога. Он ведь не свалился как снег на голову. Есть определенные запасы как финансовых средств, так и материальных ресурсов, есть, скажем так, идеологическая готовность, есть, наконец, нормативные документы.

Проблемы, безусловно, будут. Вот поэтому мы внесли два серьезных предложения по пролонгации действия транзитных счетов, которые позволят, реализуя введение единого социального налога, сохранить доходную часть территориальных фондов на уровне, позволяющем выполнить программу обязательного медицинского страхования конкретно в каждом субъекте Федерации, в частности в Челябинской области. Уверенность у нас есть, все будет зависеть от человеческого фактора. А у вас в области сложились хорошие - деловые, ровные взаимоотношения на уровне налоговой службы, казначейства, ФОМС, администрации области, позволяющие надеяться, что налогоплательщик, медицинский работник не почувствуют на себе изменения ситуации, связанной с введением единого социального налога.

После совещания я задал вашему губернатору вопрос о том, как работает дирекция областного фонда ОМС. Наша оценка Юрия Николаевича Звонкова: ему удалось создать хорошо, стабильно работающий фонд, который за эти годы доказал свою необходимость. Петр Иванович Сумин сказал так: "Я доверяю этому человеку! Считаю, что фонд работает вполне нормально". Так что наши точки зрения не расходятся.

Нина ЮРЬЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет