Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кондуктор, не жми на тормоза!

19.01.2001
Почему весь транспорт "идет в депо"?

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

В тот день было "столпо-творение". Очередь во второе троллейбусное депо растянулась на сотни метров. "Рогатые", не добравшись до своей последней остановки, высаживали оставшихся в салонах пассажиров прямо в сугробы. Едва отъезжали вперед, как их место тут же занимали другие машины.
Похожая картина складывалась у трамвайного депо N 2.

Почему весь транспорт "идет в депо"?

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

В тот день было "столпо-творение". Очередь во второе троллейбусное депо растянулась на сотни метров. "Рогатые", не добравшись до своей последней остановки, высаживали оставшихся в салонах пассажиров прямо в сугробы. Едва отъезжали вперед, как их место тут же занимали другие машины.

Похожая картина складывалась у трамвайного депо N 2. Наверное, только один из десятка трамваев продолжал движение по прямой. Остальные поворачивали к себе "домой", причем наблюдалась даже некоторая конкуренция - кто раньше "стартует", займет удобную позицию, пристроившись на боковую ветку. У решетчатых ворот каждый трамвай ждал минут пять: видимо, пропускная способность линии не позволяла двигаться быстрее. А поскольку вагоны поворачивали с обоих направлений, упираясь в хвост друг к другу, то своими "телами" они еще перекрывали дорогу встречному транспорту.

Пока длилось это ожидание, водители, не потерявшие самообладания, освобождали от налипшего снега борта и номерные знаки маршрутов. Пассажиры, напротив, начинали материться в открытую, поскольку конца и края этому "издевательству" видно не было. Кто-то, вы-сказав все, что накипело на сердце, шел по целине утаптывать тропинку до ближайшей автобусной остановки.

Быть может, подобное на том же месте в тот же час (в районе 20.00) происходит ежедневно. Но поскольку в это время у депо бываю не всегда, увиденное произвело глубокое впечатление. По сути, я стал свидетелем того, как сами транспортники почти парализовали движение, почти отрезали одну часть города от другой (как остров от материка). Причем не было никакого ЧП. Рельсы не покорежило землетрясением, не смыло цунами, их не сдали в металлолом предприимчивые люди. Водители работали "по штатному" расписанию. Осуществлялся так называемый сход машин с трассы, чем-то напоминающий сход снежной лавины.

Теперь я понимаю, почему так трудно до-ждаться "своего" вагона, доехать до места без пересадок и перебежек с остановки на остановку. Видимо, логика у транспортников следующая: нагрузка на единицу техники падает, нечего ее гонять почти вхолостую. Но чем тогда "мотивировать" полные вагоны в это время? Дождавшись трамвая N 14, следующего до "Мечела", у депо в него нагрузилось столько людей, что аж на подножках висели. Это как, нормальная загрузка?

Муниципальному транспортному предприятию многого недостает, в том числе современных машин, о чем неоднократно говорилось. Но почему нельзя рациональнее использовать то, что есть в наличии? Чем объясним рваный ритм движения: то вагоны одного маршрута едут след в след, словно боятся потеряться, то между ними интервал в десятки минут? Отчего хотя бы в отдаленном приближении не равняться на четкую работу исправного механизма, чтобы движение вагонов (троллейбусов) не напоминало броуновское, а было упорядочено, как в метро: пять минут - нужный трамвай (троллейбус), еще пять минут - другой.

Наверное, на это можно возразить: где-нибудь в Сибири или на полуострове Ямал городской транспорт вовсе не ходит, его разобрали на запчасти или жгут, чтобы согреться после веерных отключений энергетиков. Но жители Челябинска могут в это и не вникать, поскольку живут не там, а тут, здесь работают, голосуют на выборах и платят налоги. Поэтому хочется, чтобы все ответственные лица призывали в помощь не худшие, а лучшие примеры. Чтобы руководство горэлектротранспорта нежнее относилось к пассажирам, коими все мы являемся, а мэрия воистину доходила до транспортных проблем, поставив их на заметку не в конце или посредине, а в начале списка не-отложных дел.

Один из знакомых недавно признался: "Пока доезжаю до работы - уже устаю". Не удивительно. Челябинск - большой город, и расстояния здесь немалые. Конечно, областному центру нужны фонтаны, пешеходные зоны, памятники верблюдам и многое другое, но ему, быть может, не менее, а более этого нужно еще надежное транспортное сообщение, которое не ухудшается, а улучшается год от года. Иначе даже архитектурные красоты теряют смысл. Добираться-то до них тоже приходится на общественном транспорте. n

Комментарии
Комментариев пока нет