Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Японский марш "Урала"

04.03.2006
Руководитель известного автомобильного завода предлагает проявлять здоровые амбиции и брать повышенные обязательства

Новита ЗАКАТОВА
Миасс

На Уральском автомобильном заводе продолжаются реструктуризация и активное внедрение производственной системы, основанной на принципах бережливого производства. Ее позаимствовали у японской фирмы "Тойота", и теперь она пользуется успехом у российских промышленных предприятий. Не всех автозаводчан устраивает ужесточившаяся дисциплина, таких на предприятии около восьми процентов, но, как говорят топ-менеджеры, микроклимат постепенно меняется. Меняются и показатели: в 2005 году рост уровня цен на машины составил всего лишь шесть процентов, несмотря на куда более существенное увеличение стоимости энергоносителей, узлов и комплектующих. На автозаводе подчеркивают: нынешний год - время благоприятных для предприятия и коллектива перемен.

Руководитель известного автомобильного завода предлагает проявлять здоровые амбиции и брать повышенные обязательства

Новита ЗАКАТОВА

Миасс

На Уральском автомобильном заводе продолжаются реструктуризация и активное внедрение производственной системы, основанной на принципах бережливого производства. Ее позаимствовали у японской фирмы "Тойота", и теперь она пользуется успехом у российских промышленных предприятий. Не всех автозаводчан устраивает ужесточившаяся дисциплина, таких на предприятии около восьми процентов, но, как говорят топ-менеджеры, микроклимат постепенно меняется. Меняются и показатели: в 2005 году рост уровня цен на машины составил всего лишь шесть процентов, несмотря на куда более существенное увеличение стоимости энергоносителей, узлов и комплектующих. На автозаводе подчеркивают: нынешний год - время благоприятных для предприятия и коллектива перемен.

Недавно, в период небывалых морозов, колонна "Уралов" попала в снежный плен в Камчатской области. Однако машины выдюжили. Несмотря на метель и снежные заносы высотой пять-шесть метров, на лавинную опасность и отклонение от правильного маршрута, машины продолжали двигаться. Шли даже тогда, когда ни одно наземное или воздушное спасательное средство не могло пробиться к колонне. Страшно представить, что могло случиться, если бы техсостояние, агрегатный состав и сборка машин не были безупречными.

Хватит осторожничать!

Наряду с внедрением новой производственной системы приоритетом номер один на автозаводе объявлено повышение качества продукции (снижение количества дефектов на единицу продукции по сборочным процессам - на 10 процентов, количество автомобилей, принятых ОТК с первого предъявления, - не менее 98 процентов). Ключевая задача - удержать не менее 60 процентов российского рынка полноприводных грузовиков. В прошлом году автозаводцы поосторожничали, ограничившись цифрой в 55 процентов, нынче генеральный директор Виктор Корман подверг критике управляющих основными производствами - за отсутствие здоровых амбиций. И потребовал более масштабных целей, причем не только в вышеупомянутом направлении. Поставленная задача - снизить затраты за счет внедрения принципов бережливого производства на 30 миллионов рублей - безусловно, серьезная, считает руководитель предприятия, но можно взять на себя и более повышенные обязательства. Объем реализации дорожников, нового семейства автомобилей "Урал", запущенного в серийное производство в ноябре прошлого года, в 2006 году должен составить не менее 880 штук. Запланирована также 100-процентная стандартизация рабочих мест на всех сборочных линиях. Виктор Корман делится еще одним приятным известием:

-- Наша управляющая компания и всемирно известный производитель Renault Trucks подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области производства тяжелых двигателей. Это означает, что в ближайшие годы "Урал" получит новый силовой агрегат, отвечающий самым современным европейским требованиям. Поскольку его производство планируют разместить на базе Ярославского моторного завода, стоимость двигателя не будет завышенной, что заметно повысит конкурентоспособность "Урала", откроет новые горизонты, в том числе экспортные.

Массовое производство двигателя начнется во второй половине будущего года. Есть еще одна приятная новость: на автозаводе завершился наблюдательный аудит, который провели эксперты фирмы "Интерсертифика-ТЮФ". Предприятие еще раз подтвердило, что его система менеджмента качества соответствует требованиям международных норм. По словам эксперта Станислава Михайлова, "обнаруженные отклонения незначительны и вполне подлежат оперативной доработке. Кроме того, было отмечено, что предприятие выросло из "ученических штанишек" : теперь к нему приезжают учиться топ-менеджеры ведущих предприятий России.

Зарплата растет

Сколько получают люди, собирающие вездеходных богатырей? В прошлом году средний уровень зарплаты вырос на 28 процентов. Например, на главном конвейере средний доход работающих составляет 10500 рублей, столько же у наладчиков, у мастеров - до 15000 рублей. В текущем году работников автозавода ждет очередное повышение зарплаты по этапам. С января началось увеличение в среднем на 13 процентов. По ряду профессий - в производстве оснастки и инструмента - на 39. На втором этапе, весной, предусмотрено увеличение уровня оплаты труда низкооплачиваемым категориям работников (грузчикам, кладовщикам, контролерам и т.д.) примерно на 20 процентов. Определенное увеличение зарплат ожидает технических специалистов - конструкторов, технологов, логистов, частично ремонтников. По словам Виктора Кормана, рынок позволяет автоматически индексировать уровень зарплаты только на величину инфляции, все остальное должно быть заработано. И такую возможность заводчанам с невысоким доходом руководство старается предоставить - дать вторую профессию, дополнительно загрузить малооплачиваемых специалистов. Эти вопросы решаются мастерами и бригадирами. Бригадный метод поможет распределить доходы согласно вкладу каждого работника. С этого года изменился и режим выдачи зарплаты: автозаводцы смогут подходить к банкоматам не один, а два раза в месяц.

Прием продолжается

Как сообщили "Челябинскому рабочему" в отделе менеджмента персонала, тема сокращений нынче неактуальна. В 2005 году на завод было принято 1319 человек, в том числе 217 высококвалифицированных специалистов пятого-шестого разряда. Для сравнения: в 2004 году таких профессионалов пришло в два раза меньше. В основном людей привлекает главный конвейер, где заработки выше, чем в большинстве подразделений, и постоянно улучшаются условия труда. В последнее время увеличилось и число молодых специалистов, пришедших на завод сразу после окончания учебного заведения: в 2005 году 105 человек. Это в первую очередь студенты ЮУрГУ, заключившие договоры с предприятием. Большинство пришедших на рабочие должности - выпускники профессионального лицея N 38.

Социально ориентированы

Реализацию национальных президентских проектов завод начал задолго до их официального утверждения. Предприятие оказывает помощь ЮУрГУ и автотехникуму, по договору с управлением образования ремонтирует детские сады, шефствует над школами. По договоренности с горбольницей N 2 заводчане получают первую медпомощь в медпунктах, работающих на предприятии. В бюджете этого года запланированы средства на помощь детским учреждениям и учебным заведениям города. Совместно с Тюменьэнергобанком завод приступил к строительству двух ранее замороженных жилых домов для работников со средними доходами.

Комментарии
Комментариев пока нет