Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Профессор танцует танго

07.03.2006

"Челябинский рабочий" продолжает следить за приключениями экспедиции "Грани Латинской Америки", организованной телестудией "Мастерская TV проектов". 3 марта в Буэнос-Айресе к команде путешественников присоединилась читательница "Челябинского рабочего", победительница нашего конкурса "Открой Латинскую Америку" Марина Загидуллина. Она проведет с экспедицией 10 дней, побывает вместе с ней в Аргентине, Уругвае и Бразилии. Сегодня мы публикуем первый путевой очерк, в котором наша читательница рассказывает о начале своих приключений в Латинской Америке.
В Южную Америку я добиралась  около 20 часов.

"Челябинский рабочий" продолжает следить за приключениями экспедиции "Грани Латинской Америки", организованной телестудией "Мастерская TV проектов". 3 марта в Буэнос-Айресе к команде путешественников присоединилась читательница "Челябинского рабочего", победительница нашего конкурса "Открой Латинскую Америку" Марина Загидуллина. Она проведет с экспедицией 10 дней, побывает вместе с ней в Аргентине, Уругвае и Бразилии. Сегодня мы публикуем первый путевой очерк, в котором наша читательница рассказывает о начале своих приключений в Латинской Америке.

В Южную Америку я добиралась около 20 часов. Кто летал далеко на самолете, знает: ничего особенного тут нет. Просто сидишь в замкнутом гудящем пространстве, где то холодно, то душно, кругом десятки людей, занимающих очередь в туалет, говорящих на самых разных языках, пихающихся, поминутно лезущих в большие верхние лари для багажа и роняющих оттуда на головы другим сумки, пакеты: Неудобно выбираться со своего места, некстати будят к "обеду" (в три часа ночи) и т.п.

Мой попутчик - Олег Кулик, известный московский художник - волей судьбы сидит далеко от меня, зато мой сосед справа - не просто интересный человек, а целый роман. Это десятилетний мальчик, путешествующий один - в старых тренировочных штанах и немыслимо поношенной водолазке. Он летит из Парижа в Сантьяго (в Буэнос-Айресе должен пересесть на другой рейс). Вокруг него суетятся стюардессы, он же не обращает на них никакого внимания. По ходу полета он где-то в салоне теряет большую планшетку с документами, надетую ему на шею стюардессой. Весь штат самолета кидается искать эти документы: Он совершенно равнодушен ко всяким условностям, не очень-то разговаривает со стюардессами, отмахивается от них, пожимает плечами, всю дорогу спит или смотрит мультфильмы на маленьком дисплее, вделанном в спинку кресла перед каждым пассажиром.

Выясняю, что мальчик - что-то вроде бродяги, депортированного из Франции в Чили. Я помню, в школе, где я работала, один четвероклассник сбежал от родителей-пьяниц, это было еще в конце 80-х годов. Я тогда (как классный руководитель) заявляла его в розыск, его нашли где-то под Ленинградом, вернули в Челябинск, определили в детприемник. Он рассказал мне о своем беспризорничестве, как шатался по вокзалам Ярославля, Костромы, как добирался туда из Челябинска электричками. А мой сосед в огромном аэробусе "добежал" через океан из Чили до Парижа. Видно было, что он не больно-то собирается возвращаться к оседлому образу жизни - опять куда-нибудь удерет.

В Буэнос-Айрес прилетаем утром. Жарко, плюс 26 уже в восемь утра. Я смотрю на Буэнос-Айрес из плотно закрытого окна автомобиля, везущего нас из аэропорта. Пока отмечаю лишь, что многие жилые кварталы до боли напоминают Комсомольский проспект, но вся юго-восточная сторона у них глухая - ни одного окна, просто голые серые стены с грязными подтеками, а если кое-где окна и есть, то они наглухо закрыты рольставнями (зачем делать окна, если их все время надо держать закрытыми?). Свирепые кондиционеры - условие нормального существования. Солнце - враг, а не друг. Народ кругом неспешный, какой-то заторможенный, много праздного люда. Кроме кварталов обеспеченных горожан есть целые города бедных: крыши, покрытые какими-то обрывками шифера, покосившиеся окошки. И груды неубранного мусора:

В общем, невеселая картинка. Хотя и пальмы, и красивые лужайки, и огромный стадион - вроде бы, очевидно, что ты находишься в экзотическом краю. Но в глаза бросается третьесортность этой экзотики. Поражает Рио-де-ла-Плата - огромный залив, разделяющий Аргентину и Уругвай, на берегу которого расположен Буэнос-Айрес. Это бескрайнее пространство жуткого глинистого цвета. Купаться совсем не хочется:

Зато танго: Расскажу о музее культуры танго - это такой ресторанчик, где показывают часовую программу о танго. Две пары танцуют танго, певец исполняет танго, оркестр играет танго, все стены оклеены картинками 30-х годов, изображениями танцоров: После представления танцоры подходят к зрителям и учат их танцевать танго. Я тоже танцую - странное чувство церемонности, деликатной осторожности и старинности.

В кафе танцует танго трехлетняя девчушка - дочь одного из участников шоу. Старается во всем подражать взрослым, это очень забавно, видно, что ребенку самому страшно нравится быть примой и танцевать под аплодисменты. Откуда-то из кухни уже перед закрытием в зал выходит женщина в переднике - ее рабочий день окончен, она подхватывает отца маленькой девочки и танцует с ним танго с таким азартом, что все останавливаются и аплодируют темпераментной паре. Маленькая девчушка чуть не плачет от злости и обиды - и партнера отняли, и со "сцены" согнали: Стоит с перекошенным от злости лицом, уперев руки в бока и надувшись - все смеются.

К нам подсаживается продюсер всего этого шоу Эдмон Милявский, говорит на хорошем, но неуловимо мертвом русском языке. Рассказывает, что сам по происхождению француз, но бабка была русская, она и выучила языку. В Аргентине живет уже 40 лет. Уходим из музея немного чокнутыми - как будто переместились во времени, а не только в пространстве.

Танго танцуют везде - на любой из множества пешеходных улочек. Команда экспедиции, наконец (на день позже нас с Олегом), добирается до Буэнос-Айреса и организует на меня "засаду" - ведет съемку во время танго с уличным танцором (сами же ему и подсказали выбрать меня). Знакомлюсь со всеми, спрашиваю о впечатлениях - почти все в один голос говорят о поразительной будничности и одномерности латиноамериканского мира.

Марина Загидуллина, Буэнос-Айрес

Комментарии
Комментариев пока нет