Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я на почте постою...

10.03.2006
Продолжая акцию "Очередь", журналисты "Челябинского рабочего" побывали в почтовых отделениях

Ваш порядковый номер
Очереди бывают разные. В почтовом отделении N  80 по проспекту Ленина она не простая - электронная. Нажал кнопку на металлическом агрегате, получил бумажный номерок - жди свой черед, телевизор смотри. Он в помещении есть, равно как и кондиционеры. Посетитель, взяв талон с номером, может присесть (если хватит стульев) или вообще удалиться из помещения.

Продолжая акцию "Очередь", журналисты "Челябинского рабочего" побывали в почтовых отделениях

Ваш порядковый номер

Очереди бывают разные. В почтовом отделении N 80 по проспекту Ленина она не простая - электронная. Нажал кнопку на металлическом агрегате, получил бумажный номерок - жди свой черед, телевизор смотри. Он в помещении есть, равно как и кондиционеры. Посетитель, взяв талон с номером, может присесть (если хватит стульев) или вообще удалиться из помещения. Главное, не упустить момент, когда электронное табло, высветив ваш номер, пригласит к кассиру.

Оказавшись тридцатым по счету, корреспондент "Челябинского рабочего" прождал 20 минут, в течение которых успел пообщаться с соседями. Разговорчивая Елена Семеновна, жительница Центрального района, поведала:

-- С одной стороны, электронное табло упорядочивает процесс, а с другой - замедляет движение очереди. Пока пенсионер рассмотрит информацию, дойдет до окна, проходит минута-другая. Пользоваться услугами отделения лучше в утренние часы или в субботу. Сегодня вам повезло. Обычно приходится ждать 40 минут, а то и час.

-- Может "повезти" и на два часа, - с иронией возражает другая соседка по имени Оксана. - Однажды мне довелось получить номер 200. При этом не забывайте: клиент клиенту рознь. Кто-то приходит с одним коммунальным платежом, а некоторые, как я, с десятком заказных писем. Так вот, меня обслуживают минут 15-20. В период налоговых отчетов здесь лучше вообще не появляться. Окошек в зале десять, а работают, как правило, только пять операторов.

Помещение, где все это происходит, смахивает на зал ожидания в аэропорту. 50 стульев расставлены в несколько рядов. На последнем среди своих авосек пристроился гражданин без определенного места жительства. Сложив босые ноги на вентиляционную решетку, аккуратно отряхивает в сторонку носки. Постоянные клиенты рассказывают, что бомжи приходят на почту погреться, посмотреть телевизор. Их не выгоняют: просто некому. Контролер зала уволился - не устраивала зарплата, а охрану по таким "пустякам" не вызывают.

"Удобное расположение стендов и широкая аудитория"

"Благоустроенными очередями" почтовики балуют только жителей центра Челябинска. Этим не может похвастаться достаточно удаленное от площади Революции отделение N 46, по ул. Гагарина, 64 (в Ленинском районе, почти на берегу озера Смолино).

Будничным утром в помещении площадью в 18 квадратных метров корреспондент "Челябинского рабочего" застал около 30 человек. В каждое из трех окошечек - по очереди. Люди бывалые занимают место сразу во все три, в надежде попасть туда, где быстрее освободится оператор. Мы тоже воспользовались этой народной мудростью, "застолбив" сразу две кассы. Через 25 минут подошел черед первой и только через 40 минут - второй.

-- Сегодня еще мало народу, - делится с нами одна из посетительниц. - Обычно по часу-два стоишь, да и людей больше раза в три. Задыхаешься в такой толпе...

Кроме одного стула присесть негде. А народ по преимуществу пожилой. Сегодня начинают выдавать пенсии.

Именно в начале месяца, когда пенсионные выплаты совпадают с внесением квартплаты, - наибольший аврал. В эти же дни большое количество сетевых продавцов косметики получают посылки из головных офисов своих фирм.

Почта пытается заработать буквально на всем. В 46-м отделении на прилавках кроме конвертов и марок - карты экспресс-оплаты для таксофонов и мобильников, лотерея, глянцевые журналы и даже ... стиральный порошок, мыло и зубная паста. Дефицитную "клиентскую площадь" отделения занял еще и отдел фотоуслуг. Кроме различных денежных операций (переводы, пенсии, взносы за кредит, оплата коммуналки, вклады в "Связь-банк") почта осуществляет подписку на периодику, продает полисы ОСАГО сразу трех страховых компаний, набирает, переплетает, ламинирует и печатает документы, художественно оформляет открытки...

Объявлений - пережитков прошлого типа "Ветераны обслуживаются вне очереди" теперь нет. Не до льгот. Тем более, одни пенсионеры кругом.

Для людей, томящихся в ожидании, как издевательство звучит бодрый текст одной из многих рекламных листовок: "Предлагаем разместить объявления в клиентурных залах почтовых отделений. Каждый день ваше объявление будет прочитано тысячами горожан. Этому способствуют удобное расположение стендов и широкая аудитория".

Как ни странно, люди довольно стойко переносят ожидание. Старики, скорее всего, закалены еще советским опытом, когда сутками приходилось ждать молока и колбасы. Возникло всего несколько перебранок с кассирами, когда оказывалось, что квитанция заполнена неверно, и приходилось заново отстоять очередь. Но мелкие ссоры пока не перерастают в скандалы - рабочий день только начался, нервы операторов еще не вымотаны. Зато с товарищами по несчастью посетители доброжелательны. Исправно напоминают о подошедшей очереди, объясняют местные правила, помогают советом при заполнении квитанций.

Время клиента - не деньги?

Почтовое отделение N 78 в Ленинском районе Челябинска выглядит скромно. В качестве украшения - растение на длинном стебле. Оно раскачивается на подоконнике и маскирует непристойную надпись на заборе за окном. Для удобства посетителей отделение оборудовано столом и двумя венскими стульями, которые всегда заняты.

Постоянная клиентка сообщает, что в "часы пик" очередь часто просачивается на улицу. Тем же, кто попадает в помещение, иногда становится плохо. Впрочем, аптека рядом, даже из здания выходить не надо. В ней идет бойкая торговля боярышником. На мрачные раздумья о бренности всего сущего наводит рекламное объявление на дверях почты. В нем сообщаются расценки на "овалы ритуальные металлические", "овалы ритуальные керамические" и "овалы ритуальные с металлической подложкой".

Почтовое отделение N 10 в том же районе гораздо просторнее. Но и здесь обслуживанием недовольны.

-- Очень медленно квитанции обрабатывают, - замечает из очереди бабуля. - Я ведь иной раз по 15 квитанций приношу: свои, сына, дочки еще... Им-то некогда на почте стоять. А у меня, когда домой прихожу, ноги гудют-гудют.

-- Да и у кого не загудят, - говорит женщина в черной цигейковой шубе. - Мало того, что очереди длиннющие, так ведь еще и присесть некуда.

Стоять приходится очень долго. На обработку одной квитанции уходит около трех минут, а люди несут сразу несколько штук.

Женщина расстегивает шубу и снимает шапку: "Уф-ф, запаришься здесь. Как в бане. Ни кондиционеров, ни вентилятора. А на улицу выйдешь, простудиться недолго".

-- А самое интересное, что когда тут очередина, всего два окошечка платежи принимают, - добавляет мужчина с красным цветом лица. - Почему не могут во всех окнах принимать? Получается, что некоторые пашут, а другие сидят.

После нескольких минут препирательств с сотрудницей почты нам удалось заглянуть в жалобную книгу. Записей две: похвала почтальону, которая вовремя приносит пенсию, и горькое восклицание: "Чтобы отправить два письма, я потратил час времени. Это нормально?"

Тайны клиентской души

-- А что поделать? - говорит начальник Челябинского почтамта Юрий Раваев. - Открытие новых пунктов проблематично. Это раньше в новостройках для почты помещения выделяли бесплатно. Сейчас мы вынуждены арендовать площади наравне с коммерческими структурами. Или же принимать долевое участие в строительстве новых зданий. С нашими доходами это не так просто.

Тем не менее в середине марта планируется открыть новое отделение в Советском районе Челябинска по адресу: Курчатова, 30а. Еще два на северо-западе Челябинска появятся позднее.

Юрий Раваев, приехавший вместе с корреспондентом "Челябинского рабочего" в почтовое отделение N 78, обращается к очереди:

-- Пожалуйста, пройдите сотню метров - на Барбюса, 63. Там посвободнее.

-- Нет уж, мы лучше здесь постоим, - раздается из толпы.

Обескураженный начальник почтамта ведет журналиста в открытое месяц назад почтовое отделение по улице Барбюса. Уютное помещение, оператор, охранник и... два посетителя. Юрий Раваев заговаривает о загадочной русской душе:

-- Мне недавно женщина позвонила. Обвинила в том, что почтовики хотят заработать на оплате услуг ЖКХ на дому. Я говорю: это не ради заработка, мы хотим, чтобы очередей было поменьше. "А мне нравится в очередях стоять, - отвечает она. - Там я с людьми общаюсь". Кстати, на Западе все расчеты принято производить по банковским картам. У нас эта система не приживается.

Платить можно через банкомат

-- Мы делаем все, чтобы избавиться от очередей, - комментирует начальник отдела по связям с общественностью УФПС Челябинской области Ольга Давиденко. - Во всех городах и районах увеличен режим работы крупных почтовых отделений. Они не закрываются даже в выходные и праздники. Оборудуем дополнительные рабочие места. Более 200 почтово-кассовых терминалов оснащены новым программным обеспечением, которое позволяет значительно сократить время обслуживания клиентов. В Челябинске недавно установлены два терминала самообслуживания. Это то же, что банкомат, только с функцией приема наличности. Через них можно платить за услуги сотовых операторов. Надеюсь, скоро появится возможность так же оплачивать банковские кредиты и квитанции ЖКХ. Терминалы самообслуживания расположены в Центральном отделении почтовой связи по адресу: ул. Кирова, 161, и в почтовом отделении N 71 на проспекте Комарова, 112. Система "электронной очереди" внедрена в пяти почтовых отделениях области:

n в Челябинске - N 80 (пр. Ленина, 64) и N 71 (пр. Комарова, 112)

n в Магнитогорске - N 44 (ул. Правды, 9)

n в Златоусте - Центральное отделение почтовой связи Златоустовского почтамта (ул. Ленина, 5)

n в Миассе - Центральное отделение почтовой связи Миасского почтамта (ул. Романенко, 44).

Наша акция продолжается. Вам надоели очереди? Звоните: 263-83-42. Пишите на safonov@chelrabochy.ru, ask@chelrabochy.ru и sasha@chelrabochy.ru или по почтовому адресу: 454080, Челябинск, Свердловский проспект, 60. На конверте сделайте пометку "Акция "Очередь".

Почтовики удлиняют рабочий день

С 1 марта в 9 почтовых отделениях города на три часа увеличился рабочий день (он теперь будет длиться с 8 утра и до 9 вечера) и сократились выходные. Предлагаем список отделений-трудоголиков:

n N 10, ул. Гагарина, 11, тел. 256-36-03

n N 14, Комсомольский пр., 61, тел. 741-84-33

n N 17, ул. Сталеваров, 32, тел. 724-36-31

n N 31, шоссе Металлургов, 15, тел. 724-15-81

n N 71, пр. Комарова, 112, тел. 772-94-75

n N 80, пр. Ленина, 64, тел. 265-32-33

n N 84, ул. Кирова, 2, тел. 791-16-52

n N 92, ул. Воровского, 21, тел. 237-81-27

n N 128, пр. Победы, 319а, тел. 796-99-57

Когда на почту лучше не ходить

В почтовые отделения лучше не заглядывать с 11 часов и до обеда (13.00), когда наиболее активны люди неработающие - пенсионеры и домохозяйки, и с 16 часов до закрытия (19.00) - в это время массово посещают почту трудоустроенные местные жители по пути домой. "Коммунальный аврал" на почте длится примерно с 5 по 18-е число каждого месяца. Где-то с 20-го числа и до конца месяца специалисты коммерческих структур отправляют заказные письма с налоговыми отчетами, требующие времени на кассовые операции.

Юрий БОГАТЫРЕВ, Эльвира КИТАЕВА, Евгения КОРОБКОВА, Александр КОРОЛЕВ, Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет