Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Маевка" в Фос-до-Игуасу

10.03.2006

"Челябинский рабочий" продолжает следить за приключениями экспедиции "Грани Латинской Америки", организованной телестудией "Мастерская TV проектов". Прошло 35 дней с начала путешествия. 3 марта в Буэнос-Айресе к путешественникам присоединилась читательница "Челябинского рабочего", победительница конкурса "Открой Латинскую Америку" Марина Загидуллина. Сегодня мы публикуем ее рассказ о приключениях по Уругваю и Бразилии.
В Буэнос-Айресе произошло одно очень знаменательное событие: Командор (Павел Рабин) решил отпустить меня: в самостоятельную экспедицию по Латинской Америке.

"Челябинский рабочий" продолжает следить за приключениями экспедиции "Грани Латинской Америки", организованной телестудией "Мастерская TV проектов". Прошло 35 дней с начала путешествия. 3 марта в Буэнос-Айресе к путешественникам присоединилась читательница "Челябинского рабочего", победительница конкурса "Открой Латинскую Америку" Марина Загидуллина. Сегодня мы публикуем ее рассказ о приключениях по Уругваю и Бразилии.

В Буэнос-Айресе произошло одно очень знаменательное событие: Командор (Павел Рабин) решил отпустить меня: в самостоятельную экспедицию по Латинской Америке. Со мной вызвался поехать Олег Кулик. Мы на кораблике отправились через Рио-де-ла-Плата в Уругвай.

Путешествие на этом судне было очень забавным: первый час все пассажиры стояли в огромную очередь в буфет, где набирали полные подносы еды, второй час все это ели, а потом, в последний час путешествия, начался ураган, кораблик стал качаться так неистово, что все похватали полиэтиленовые пакетики и принялись с ужасными звуками выкладывать в них свой завтрак. Не знаю, с чем это можно сравнить, разве что со сценой в "Трудном ребенке", где герой ускоряет карусель, но чтобы 300 человек так дружно выворачивались наизнанку, я видела впервые. Удивительно, но ни мне, ни Олегу плохо не стало - почему-то чувство коллективизма оказалось притуплено (иностранцы, что с нас взять?).

Монтевидео, столица Уругвая, - маленький хорошенький городок, довольно компактный, равнодушный к понятиям "свой - не свой" (все свои). Ураган метался и драл в клочья зонтики, листья пальм, мы пытались все это снимать на кинокамеру, хлестал дождь - в общем, впечатления остались достаточно смутные. Снимали сюжет о граффити - это что-то вроде повсеместного национального искусства. В Монтевидео нет ни одной вертикальной поверхности, не покрытой граффити, как татуировкой. В маленьком городке нам встретилось множество художественных студий, музей современного искусства (менее интересный, чем эти студии).

Вечером мы выехали из Уругвая в Бразилию, в Порт-Аллегре. Этот город был потрясающе пустым - в центре закрыты все кафе, магазины, лавочки, на все один ответ: карнавал. Более чем странный центральный рынок, какая-то столовая, куда мы забрели. Все интерьеры до боли напоминают наши российские 70-х годов. Пока Бразилия не радует. Идет дикий дождь. Мы пытаемся удрать из этого самого Порта побыстрее, но удается сделать это только вечером. Садимся в автобус и едем на самый знаменитый водопад этой страны - Фос-до-Игуасу.

Это благословенный край. Тишина, полное спокойствие, доброжелательность: Правда, час стояли в очереди, чтобы попасть в национальный парк, где расположен водопад. Но зато не пожалели ни о 12 часах в автобусе, ни об этой очереди на жаре: великолепное зрелище. Разгрызенная землетрясением земля, провалившаяся в огромное ущелье, низвергающиеся потоки воды - где сильнее, где слабее, огромная панорама реки, вливающей свои воды в ущелье не в одном месте, а повсюду, почти по кругу. Мы долго там ходили, а в конце к нам прибежал опоссум и мы кормили его булочкой. Смешной такой зверек, морда похожа на вывинченную лампочку, где цоколь - это нос, остренький пятачок.

Вернулись в город ночью, как раз к началу самого яркого момента нашего путешествия. Карнавал в Бразилии идет не только в крупных центральных городах, но и в таких деревушках, как Фос-до-Игуасу. Это совершенно милая, домашняя такая демонстрация, похожая на первомайскую, но отличающаяся от нее неким "маевочным" стилем. Я помню, были такие "маевки" в деревне под Смоленском, где прошло мое детство. Там рядом была птицефабрика, и каждое лето в какое-то воскресенье назначалась "маевка" : на огромной поляне недалеко от деревни устанавливали деревянный помост ("сцену"), строили лавки, приезжали из города три продуктовые машины с колбасой, консервами и мороженым, народ (разряженный, с маленькими детьми, целыми семьями) собирался на этой поляне: А потом произносились речи, исполнялись номера художественной самодеятельности, вручались грамоты "за победу в соцсоревновании" :

Это и есть (примерно) бразильский карнавал. Эстетика другая, но суть та же: вся деревня готовится к празднику, интересному только жителям этой деревни, но никак не всему миру. Все ощущают некое единство, торжественность, радость и чувство восторга - и те, кто идет по подиуму в невероятных костюмах, и те, кто машет им с трибун. Само шествие, которое мы застали, называлось "Школы самбо", хотя после этого шествия представление о латиноамериканских танцах у меня сильно затемнилось. Десятки групп выходят в длинный коридор между трибунами, двигаются под странные звуки, сбивчивые, нестройные. Многие двигаются с совершенно непроницаемыми лицами, жуют при этом жвачку, но есть и весьма энергичные танцоры - улыбаются ослепительно, делают невероятные па: Престранная группа индейцев, ни разу не сделавшая ни одного танцевального движения. Видно, что им неприятен карнавал, но какая-то сила стоит над ними, заставляет участвовать в шествии (прямо форменная наша демонстрация периода застоя - не всякий жаждал удовольствия с шести утра маяться на улице при жуткой погоде да еще с "инвентарем" - каким-нибудь деревянным голубем на длинной и неудобной палке). Удивительная толпа старушек, разряженных в широченные юбки (вблизи видно, что юбки сшиты из старых тюлевых штор, а верх - белые футболки с нашитым на рукава тем же тюлем). И все прибывают и прибывают новые группы. У кого-то есть своя грузовая машина, украшенная, как подиум (а-ля столичный карнавал). Но в основном идут некими "классами" - вот группа с крылышками, вот - с индейскими перьями, вот мулатки почти голые: что-то там на них сверкает и переливается. Впечатление такое, что танцевать никто не умеет. Что за школа самбо, интересно? Но, видимо, это только на наш неискушенный взгляд - толпа периодически взрывается криками одобрения, подтанцовывает, аплодирует. Младенцы вопят, матери их зашикивают. И все идет и идет народ - уже некуда яблоку упасть. На входе на карнавал все проходят через турникет и всех обыскивают. Поэтому очередь собралась гигантская. Мы уходим с карнавала глубокой ночью, так и не приобщившись к нему всей душой, оставшись сторонними наблюдателями, зато в великолепном настроении: Именно это настроение и определяет успешность завтрашнего дня - мы с Олегом должны отснять эпизод "Вторая кожа" согласно моему сценарию - наиболее трудную часть задуманного.

Комментарии
Комментариев пока нет