Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Балетная весна

11.03.2006
Фестиваль в честь Екатерины Максимовой, гастроли театра Бориса Эйфмана и творческий вечер Татьяны Предеиной ждут челябинцев в марте и апреле

Коррективы внес Китай
Максимовского фестиваля в театре оперы и балета ждали почти три года. Со знаменитой балетной парой Максимова-Васильев театр связывает давняя творческая дружба. Васильевым на челябинской сцене было поставлено два балета - "Анюта" В. Гаврилина и "Золушка" С. Прокофьева.

Фестиваль в честь Екатерины Максимовой, гастроли театра Бориса Эйфмана и творческий вечер Татьяны Предеиной ждут челябинцев в марте и апреле

Коррективы внес Китай

Максимовского фестиваля в театре оперы и балета ждали почти три года. Со знаменитой балетной парой Максимова-Васильев театр связывает давняя творческая дружба. Васильевым на челябинской сцене было поставлено два балета - "Анюта" В. Гаврилина и "Золушка" С. Прокофьева. Екатерина Сергеевна много работала с примой-балериной нашего театра Татьяной Предеиной. Идея фестиваля появилась как своего рода благодарность этим людям, а в результате получился настоящий праздник танца - сама Максимова призналась, что подобного ему нет нигде в России. Когда экс-руководитель балетной труппы Александр Мунтагиров уехал на Север, заботы о фестивале отошли на второй план. Нужно было решать более важные на тот момент задачи: укреплять труппу (часть артистов отправилась вслед за Мунтагировым) и обновлять репертуар.

Сейчас, когда балетная жизнь в театре вошла в свою колею, Максимовский фестиваль переживает второе рождение. Он пройдет в Челябинске с 15 по 20 марта.

Буквально только что расписание фестиваля частично поменялось - об этом корреспонденту "Челябинского рабочего" с грустью поведала сама Екатерина Сергеевна. Разумеется, вины ни ее, ни нашего театра в этом нет. 18 марта российская правительственная делегация отправляется в Китай. Там будет концерт, в котором задействована прима Большого театра Марианна Рыжкина. Вместо Рыжкиной в Челябинск приедет восходящая звезда Кремлевского балета Саша Тимофеева. Окончательное расписание фестивальных дней таково: 15 марта "Золушка" с Натальей Балахничевой и Юрием Белоусовым (Кремлевский балет), 17 марта - "Анюта" с солистами нашего театра Татьяной Предеиной и Андреем Субботиным, днем позже - "Лебединое озеро" с Александрой Тимофеевой и Айдаром Шайдуллиным (Кремлевский балет) и завершает фестиваль 19 марта "Дон Кихот" с Жанной Богородицкой (Кремлевский балет) и Айдаром Ахметовым (Большой театр).

Уральский на Урале

Как нетрудно заметить, артисты балета предстают перед зрителями пока в одних и тех же образах, поскольку их ограничивают репертуарные возможности театра. Ситуация изменится уже в начале следующего сезона, когда будет поставлен балет "Ромео и Джульетта".

О том, что это название необходимо нашему театру, говорили давно. Еще в 2002 году Владимир Васильев предложил поставить не "Золушку", а именно "Ромео и Джульетту". Недостаточное техническое оснащение сцены послужило тогда препятствием. Не так давно художественным руководителем театра Денисом Севериновым было официально объявлено о предстоящей премьере. Интрига заключается в том, кто будет ставить этот балет. До недавнего времени предполагалась только кандидатура Сергея Боброва (благодаря ему у нас появились новые "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"). Однако теперь в театре говорят о еще одном возможном постановщике - Константине Уральском. С ним наша балетная труппа познакомилась будучи на гастролях в Америке. Сын известного критика, редактора журнала "Балет" Валерии Уральской, выпускник Московского хореографического училища, он в 1991 году, оставив родину, возглавил "Балет Айовы", позже основал в Нью-Йорке собственную балетную студию. Сейчас Уральского называют современным Баланчиным. Дважды он смотрел в Америке выступления нашей труппы, а не так давно прилетел на неделю в Челябинск, чтобы поставить номер для Татьяны Предеиной. Известно, что это будет хореографическая композиция по мотивам произведений Ремарка. Что получилось - можно будет посмотреть в апреле на творческом вечере Татьяны Предеиной и Натальи Заварзиной.

Танцы под Достоевского

В афише театра "Братья Карамазовы" обозначены как последний спектакль на фестивале в честь Екатерины Максимовой. Хотя непосредственно к Максимовой Санкт-Петербургский государственный академический театр балета отношения не имеет: просто так удачно сошлись звезды. Как бы то ни было, его приезд для Челябинска безусловное событие. "Этот балет - лучшее, что я сделал в жизни", - заявил Эйфман на одной из пресс-конференций. В "Братьях Карамазовых" шесть героев - Карамазов-отец, трое братьев, Катерина Ивановна и Грушенька. Их партии исполняют ведущие солисты театра Андрей Гордеев, Игорь Марков, Альберт Галичанин, Герман Рубчихин, Елена Кузьмина и Вера Арбузова. Интересно, что они танцуют не только под музыку Вагнера, Мусоргского, Рахманинова, но и под чтение текста романа.

"Карамазовы" породили в балетных кругах оживленную дискуссию на тему: можно ли воплотить в танце литературный текст? Отчасти на этот вопрос отвечает сам Борис Эйфман: "Под сценический характер не "подкладывается" литературный подстрочник, но создаются совершенно другие, самостоятельные образы. Честно говоря, можно было и не называть спектакль "Карамазовы", но я хочу, чтобы зрители могли отталкиваться от чего-то уже накопленного и с этим погружаться в новый мир - мир спектакля".

Живу завтрашним днем

У Екатерины Максимовой каждый день расписан по минутам. Сейчас она - педагог-репетитор в Большом театре и Кремлевском балете. Наш телефонный разговор состоялся поздним вечером, когда Екатерина Сергеевна вернулась с репетиций.

-- Было ли второе рождение челябинского фестиваля неожиданностью для вас?

-- До какой-то степени да. Я думала, что все уже закончилось, и мне было грустно, потому что я с удовольствием приезжала и всегда видела полные залы. Мне казалось, фестиваль был встречен челябинской публикой с интересом. Если сейчас он возродится, я буду очень рада.

-- Расскажите о ваших ученицах, которые приедут в Челябинск.

-- Будет Наташа Балахничева. Она закончила Пермское училище у Сахаровой, потом приехала работать в Кремлевский театр балета, где стала ведущей балериной, станцевала все классические партии, современный репертуар, который идет у нас. Очень интересная девочка, ни на кого не похожа, у нее очень яркая индивидуальность. Она воздушная, вся какая-то хрустальная. Жанна Богородицкая другая.

Сильная, эмоциональная, технически крепкая. Тоже танцует весь репертуар - и классический, и современный. Будет Саша Тимофеева, самая молодая на фестивале. Она танцевала "Лебединое", "Золушку", будет танцевать в "Спящей красавице". Настоящая классическая балерина с великолепной формой, глубоким пониманием того, что она делает. Все при ней - и прыжок, и верчение, а самое главное, у нее очень красивые линии, чисто классические.

-- Саша приедет вместо Марианны Рыжкиной?

-- Не совсем так. В Кремле 20 марта идет "Ромео и Джульетта", где заняты Саша Тимофеева и Шайдуллин, им хотя бы 19 марта надо вернуться обратно. Поэтому Саша танцует 18 марта "Лебединое озеро", а Жанна Богородицкая 19 марта "Дон-Кихота". Саша никогда не танцевала с Шайдуллиным - он постоянный партнер Жанны Богородицкой, сейчас им приходится все переучивать, репетировать дополнительно. Но ребята хотят поехать, идут на все с открытой душой и готовы к трудностям.

-- "Лебединое озеро" в нашем театре идет в необычной редакции. Как смогут солисты органично вписаться в спектакль?

-- Театр высылает кассету, и мы по ней репетируем. "Дон-Кихот" тоже немного отличается. Ну и плюс оркестровые репетиции.

-- В 2004 году вы выпустили книгу под названием "Мадам "нет" :

-- Мне предложили: расскажите что-то о своей жизни. Как могла, я рассказала. Конечно, это не вся жизнь, многое туда не вошло. Для меня было неожиданностью, что книгу сразу раскупили. Мне пришло множество отзывов от разных людей, не только балетных, что ее было так интересно и легко читать.

-- Вы ее писали или диктовали?

-- Я рассказывала ее Лене Фетисовой. В Челябинске Лену должны помнить, потому что, когда мы были в последний раз, там проходила выставка ее фотографий. Она меня знает очень давно. Сначала просто ходила на мои спектакли, потом ей захотелось сфотографировать их, хотя по профессии она не фотограф, а филолог. Фото получились изумительные. И когда меня просили предоставить кадры для газет и издательств, я говорила: позвоните Лене Фетисовой. Так она обрела вторую профессию и стала фотографировать. И вот, когда начались эти разговоры о книге, я все время твердила: нет, я не могу, мне некогда. А Лена вцепилась в меня и говорит: "Давай посидим, ты просто будешь вспоминать, а я потом напишу". Конечно, чтобы сесть и написать книгу, у меня нет ни времени, ни терпения. А у нее это получилось. Люди, которые меня давно знают, заметили, что Лене удалось сохранить стиль моей речи, моего мышления. Так что книга все равно получилась от первого лица.

-- Хочется, чтобы в Челябинске был экземпляр ваших мемуаров.

-- Вы знаете, а у меня его нет. И в продаже книгу уже не найти, она может быть только у букинистов. Но я постараюсь.

-- Когда человек рассказал свою жизнь, чувствуется ли после этого какое-то опустошение?

-- Я рассказывала о том, что было, но жизнь у меня идет, и она все время чем-то наполнена. Я думаю о завтрашнем дне, о том, что надо еще то сделать и это. Для меня каждый спектакль моих учениц - событие, к которому мы тщательно готовимся. Я на каждом спектакле волнуюсь, мне хочется, чтобы девочки танцевали как можно лучше.

-- Вы можете сказать, что ваши ученицы в чем-то превзошли вас как балерину?

-- Могу сказать. Мы не делали столько пируэтов, мы так не прыгали, так высоко не поднимали ноги. Техника в балете все время идет вперед.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет