Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Служба добрых дел

14.03.2006
Каждый год сотрудницы этого управления помогают тысячам семей

Виктория ФРОЛОВА
Нагайбакский район

Управление социальной защиты населения было создано в Нагайбакском районе в 2001 году. За пять лет структура стала одной из самых мощных в сельских территориях области. Тысячи детей, стариков и родителей уверены, что всегда получат здесь своевременную помощь.
Вряд ли труд женщин, работающих в управлении, можно назвать легким. Бесконечная бумажная рутина, кропотливое изучение законов и постановлений, ежедневный прием посетителей.

Каждый год сотрудницы этого управления помогают тысячам семей

Виктория ФРОЛОВА

Нагайбакский район

Управление социальной защиты населения было создано в Нагайбакском районе в 2001 году. За пять лет структура стала одной из самых мощных в сельских территориях области. Тысячи детей, стариков и родителей уверены, что всегда получат здесь своевременную помощь.

Вряд ли труд женщин, работающих в управлении, можно назвать легким. Бесконечная бумажная рутина, кропотливое изучение законов и постановлений, ежедневный прием посетителей. Но стоит познакомиться с этими женщинами лично, и понимаешь, что даже при таком напряженном графике сотрудницы управления вкладывают в рабочие дни не только терпение и внимание, но и творческие силы.

Колыбельная под караоке

Если сложить все фотографии, сделанные на организованных управлением праздниках, получится толстенный альбом настоящей всерайонной семьи.

-- Это конкурс будущих мам, - рассказывает начальник управления Елена Шишкина. - Придумали его вместе с центральной районной больницей, чтобы поднять престиж материнства. Да и просветительскую работу так легче вести. В группу поддержки каждой мамочки входили не только мужья и родственники, но и фельдшеры участков. И готовились все вместе. Номинации были очень интересные: спеть под караоке колыбельную, быстрее и лучше всех запеленать куклу-малыша. Провести рекламу грудного вскармливания. И ответить на вопросы медиков о том, как родить и воспитать здорового малыша. В управлении 21 специалист, четыре отдела: семьи, льгот и социальных выплат, субсидий и финансово-экономический. Плюс комплексный центр социального обслуживания населения, социальный приют для детей и подростков. Все это было задумано, чтобы окружить заботой жителей района с самого рождения до глубокой старости.

Каждому новорожденному здесь полагается подарок в виде комплекта одежды: одеяло, пеленки, распашонки, кофточки, чепчики и многое другое. Каждому первокласснику - снова подарок. Выпускнику - материальная помощь, если у семьи скромные доходы. Талантливым детям - чествование у главы района и губернаторское направление на учебу в вузы. Не забыто и старшее поколение - льготники и почетные жители района.

Документы с выездом на дом

-- Отличительная черта нашей службы - мобильность, - продолжает Елена Шишкина. - В сельских условиях жестоко требовать от стариков, чтобы они самостоятельно добирались до райцентра оформить какие-то документы или получить справку. Поэтому мы регулярно выезжаем в сельские поселения. Специалисты берут с собой копировальную технику, навещают пожилых людей и на местах делают необходимые копии, собирают документы для выдачи удостоверений. Многие даже не знают, что им положены какие-то доплаты, льготы. Был у нас такой случай. Дедушка 1927 года рождения не знал, что ему как ветерану войны положена надбавка к пенсии. После того, как это стало известно нашей службе, он стал получать пенсию на 659 рублей больше.

Во время подобных выездов специалисты управления составляют акты обследования неблагополучных семей, навещают детей-инвалидов.

-- Благодаря помощи областного детского сурдологического центра удалось организовать коллективную поездку таких ребят на прием к специалистам в Челябинск. В результате два ребенка бесплатно получили цифровые звуковые аппараты, пять - простые слуховые аппараты. Двое детей из неблагополучных семей - ортопедическую обувь на зимний и летний периоды. Был такой трогательный момент: один подросток надел слуховой аппарат и заявил: "Да он не работает, только шум в ушах". Оказалось, что это шумит холодильник. То есть ребенок забыл элементарные бытовые звуки. Представляете, как много он недополучил от жизни за это время? Теперь мальчишка успешно закончил техникум по специальности "программист", работает.

Очень здорово нам помогает челябинская служба "Семья". Консультируем молодоженов, только начинающих совместную жизнь, и семейные пары со стажем. Регулярно проводятся сеансы телефона доверия по проблемам семейного насилия.

Не опоздать с добром

Жители района также активно помогают попавшим в беду сельчанам. Каждый год под эгидой УСЗН проводится "Ярмарка поношенных вещей". Ежегодно стартует благотворительный марафон "Не опоздай с добром". 1 июня, в День защиты детей, самого щедрого мецената чествуют на сцене районного Дома культуры. В прошлом году сельчане собрали таким образом почти 120 тысяч рублей. Деньги пошли на обновление библиотечных фондов.

Все это приносит управлению социальной защиты населения района почетные дивиденды. Нагайбакское УСЗН выиграло всероссийский грант проектов по искоренению и профилактике семейного насилия и стало экспериментальной площадкой для проекта по работе с неполными семьями челябинского областного центра "Семья".

Алтынай Мусабаева, начальник отдела семьи:

-- У нас на учете 2713 семей, в которых 5081 ребенок. Многодетные, неполные, социально опасные "ячейки общества" - тоже наши клиенты. По инициативе отдела уже пять лет действует районная программа "Дети Южного Урала". В 2005 году мы оказали материальную помощь 345 семьям на сумму 32600 рублей.

В 2002 году мы получили диплом губернатора за лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. За лето у нас отдыхают 300-400 человек. В прошлом году были организованы два лагеря дневного пребывания. Там мы совместили два направления: психолого-педагогическое и краеведческое. Для ребят были организованы экскурсии по музеям сел, в картинную галерею.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков два года подряд действует военно-спортивный палаточный лагерь для детей с девиантным поведением. За лето там отдохнуло 90 человек. Есть и профильный отряд для подростков, находящихся в социально опасном положении. На территории девяти поселений 145 детей отдыхали и занимались благоустройством поселков, были обеспечены трехразовым питанием, а по окончании отдыха получили 200 рублей зарплаты.

Отрадно осознавать, что все наши усилия не проходят даром. И количество семей, стоящих на учете из-за своего социально опасного положения, неуклонно уменьшается. В 2003 году их было 168, а в 2004-м уже 126.

Ирина Айбулатова, начальник отдела льгот и социальных гарантий:

-- На учете в нашем отделе 8320 человек. Это все категории граждан, имеющих право на льготы и социальные гарантии.

За 2005 год мы приняли почти 5000 человек! Очень большая работа проделана по выявлению тружеников тыла и ветеранов труда, не вставших на учет и не получивших удостоверения.

Обнаружено более 100 человек в 23 селах. Мы добились принятия дополнительных районных постановлений, по которым нуждающимся было выплачено 160 тысяч рублей. Наши сотрудники придумали собственное "ноу-хау" : установили тесные связи с общественными организациями инвалидов, ветеранов, детей погибших защитников Отечества ("Память сердца"). Они ходят на их собрания и прямо там дают ответы на интересующие людей вопросы. И конечно, после изменения законодательства мы тут же выпустили специальную брошюру-памятку "Какие льготы выгоднее?"

Ольга Батраева, начальник отдела субсидий:

-- За 2005 год отдел принял 3004 человека и выписал субсидий на сумму 8548,6 тысячи рублей. В отдаленные поселки вместе с нашими специалистами выезжают работники Энергосбыта и ЖКХ, субсидии оформляются в поселках. В восьми селах организованы постоянные пункты приема документов. Есть и межведомственная комиссия, созданная постановлением главы района. Она занимается вопросами погашения задолженностей малоимущих граждан за услуги ЖКХ. Специалисты не раз выступали по местному ТВ, готовили газетные статьи. Полмесяца работала "горячая линия" по вопросам предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ, твердого топлива.

Прием граждан мы ведем ежедневно.

Анастасия Григорьева, начальник финансово-экономического отдела:

-- Наша работа больше связана с документами, чем с людьми. Ответственность велика: отдел производит все операции с целевыми, внебюджетными и благотворительными денежными средствами. Недавно мы завершили переход на новую систему учета, все приказы и указания Минфина воплощаем в жизнь. Возможно, все это звучит немного скучно. Но жизнь в управлении протекает очень сплоченно. Текучка кадров у нас минимальная. За эти годы стало традицией вместе отмечать День социального работника и Новый год.

Комментарии
Комментариев пока нет