Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Артист всегда артист

22.03.2006
Герман Акимов пришел на сцену "Манекена" из... кулинарного техникума

Германа Акимова можно увидеть в каждом спектакле челябинского театра "Манекен", он работает без перерыва и выходных. Любой артист скажет, что такой режим очень сложно выдержать и эмоционально, и физически.

Герман Акимов пришел на сцену "Манекена" из... кулинарного техникума

Германа Акимова можно увидеть в каждом спектакле челябинского театра "Манекен", он работает без перерыва и выходных. Любой артист скажет, что такой режим очень сложно выдержать и эмоционально, и физически. Но кажется, что Германа это вовсе не обременяет, он всегда в форме, а если иногда где-то не "дотягивает", то об этом знает только он, но не зрители.

В детстве Герман чем только не занимался: дзюдо, самбо, прыжки, бег. По настоянию мамы, в прошлом актрисы Оренбургского театра музыкальной комедии, поступил в подготовительную группу музучилища по классу фортепиано, где в течение двух лет усердно занимался. Но в результате и это надоело, и он разучивать гаммы забросил. В 11 лет случайно попал в детский театр "Радуга" во Дворце пионеров, которым руководила Галина Васильевна Гроссман. В "Радуге" и остался, сделав свой окончательный выбор, почувствовав, что именно это - его. После отъезда Галины Васильевны в Израиль студия распалась, и юный артист оказался не у дел. В "Манекен" попал не из политехнического института, как первое поколение артистов театра, а из кулинарного техникума, где он учился, когда мама случайно увидела объявление о том, что "Манекен" объявляет набор в студию. Он пошел, и 29 октября, в день рождения Германа, судьба преподнесла ему подарок - он был принят. В течение трех лет работал монтировщиком, потом его перевели на должность администратора, и параллельно он репетировал и играл в спектаклях. Его артистическая карьера началась с того, что Александр Мордасов пригласил Германа на роль Федотика в "Трех сестрах". Потом Юрий Бобков дал роль вора в спектакле "Пеппи - Длинныйчулок", а затем и Джона в "Сердце Мак-Грегора" Сарояна. Это была его первая главная роль. "У меня был шок в хорошем смысле, когда после того, как мы отыграли 10-15 спектаклей "Пеппи - Длинныйчулок" в ДК "Монолит", я получил первую зарплату как артист - 11 рублей. А тогда для меня театр был областью деятельности исключительно духовной, на деньги мне было наплевать: лишь бы выйти на сцену так или иначе, а тут мне за эту возможность еще и платят".

В 1994 году, когда Юрием Бобковым и Александром Березиным была сформирована профессиональная труппа "Манекена", Герман вошел в ее состав. В мае он окончил Екатеринбургский государственный театральный институт как артист драмы и кино. Убедительным свидетельством его профессионализма, признания не только зрителей, но и критики стал приз "За лучшую мужскую роль", который он получил на традиционном областном фестивале "Сцена-2003".

-- Герман, у вас есть какие-то жанровые пристрастия: комедия, драма, фарс?

-- Нет, для меня чем больше разнообразия в работе, тем лучше. Другое дело, что все роли "разнозатратные". Я "купаюсь" в Труффальдино, здесь особенно и напрягаться не приходится, все легко, в кайф. Или гофмаршал фон Кальб в "Коварстве и любви" - тоже весело, для меня просто. Ромео же играть сложнее. Или вот 31 марта будет спектакль "Беги, Веничка, беги...". Меня уже колотит, я хожу и проговариваю текст, мысленно проигрываю спектакль, он меня будоражит, волнует, жутко хочется его играть. Я дело актера сравниваю с работой стеклодува. Вот он берет жидкое стекло, набирает в легкие воздух и дует, равномерно поворачивая длинную трубу. Но стоит чуть неправильно дунуть, вовремя не убрать губы, тут уже пузырьки пошли, трещинки - уже бракованный товар. Наши роли, как это стекло, то есть надо быть максимально сосредоточенным: стоит только где-то соврать зрителю, невнимательно сыграть сцену - все, спектакль провален.

-- Зачастую про артиста искушенные зрители говорят: "Это мы уже видели, это неинтересно, это штампы". Для вас слово "штамп" ругательное?

-- Я так не думаю. Для меня на уровне жеста, мимики, это палитра, которой нужно правильно пользоваться. Когда мне не очень хочется работать над какой-то ролью и я не совсем знаю, что с ней делать, тогда я просто из своих жестов и приемов из других работ делаю коллажик, склеиваю это все, сшиваю белыми нитками - вот и новый персонаж. Но результат получается неинтересным, потому что роль должна родиться, ты должен выносить ее как младенца, выходить, жить с ней, думать об этом постоянно. Есть, конечно, спектакли, которые, по сути, играются на автомате, но все равно, если ты не будешь вкладывать свою энергетику, не будешь харкать кровью, как говорит мой педагог Вячеслав Иванович Анисимов, не будешь на сцене разбрасывать свои нервы, ничего не добьешься, зритель уйдет, недосидев до конца. И если вдруг потребует назад свои деньги, будет прав.

Когда я работаю над новой ролью, то, общаясь с людьми, друзьями, близкими, посторонними, наблюдая, что происходит в мире, что происходит за окном, по дороге на работу, в троллейбусе, я стараюсь смотреть на все не своими глазами, не глазами Германа Акимова в предлагаемых обстоятельствах, а глазами персонажа, думаю, как он мог бы повести себя в какой-то момент, как мог бы держаться, что говорить.

-- Про вашего героя в новом спектакле "Манекена" "Мотылек" по пьесе Петра Гладилина - капитана Богаева - говорят, что в нем есть явственное демоническое начало.

-- Почему-то все считают, что именно Богаев убил Колю Лебедушкина, юношу, который однажды утром вдруг чудесным образом оказался девушкой (это по сюжету пьесы). У меня друзья посмотрели и сказали: "Ну зачем же ты пацана-то под танк толкнул?" Я отвечаю: да он сам, я (то есть Богаев) следил за ним, видел, как он спрыгнул с парашюта, встал на обе ноги, все было нормально. Богаев следил за каждым солдатом, потому что это его детище, его рота. Он каждого знает. А вот этот Коля Лебедушкин, никчемный солдат, бросивший гранату на 8 шагов и чуть не погубивший все отделение, его, естественно, раздражает. Он пытается из него что-то вылепить, но у него не получается. Если играть злодея, так сказать в чистом виде, то это будет лишь голый картон, а не объемное изображение. И если не попытаться понять логики его поступков, то роль не построить ни в коем случае. Так и тут: есть армия, есть устав, ты будь любезен - живи по этому уставу, куда ты в чужой монастырь со своим, это не дело, извините. И в этом отношении, я считаю, он абсолютно прав. Есть, конечно, в его словах прямая угроза, он говорит: "Клянусь тебе, Лебедушкин, отсюда не уйдешь, мы тебя отправим в цинковом гробу". Но со стороны Богаева это, скорее всего, некое "пугательство". Бывает такое: ляпнешь что-нибудь, для того чтобы человеку что-то побыстрее вдолбить, в надежде, что он, наконец-то, осознает, сменит ориентиры. Но мысль темная, черная, к сожалению, материализуется быстрее, чем светлая, добрая. И не хотел чего-то изначально, а в результате происходит то, что ты только что в запале сказал. Богаев уже не знает, что делать с Колей. Одна из финальных сцен: объявлена общая тревога, нужно собраться за 3 минуты - и в строй, а он видит этого Лебедушкина в женском платье. Богаева эта картинка просто доводит до слез: да елки-палки, ну как так, почему, ну мне-то за что, я-то здесь при чем? До рукоприкладства не доходит, но прямая угроза исходит от некоего отчаяния, потому что ничего нельзя сделать, все солдаты как солдаты, нормальные бойцы, один вот урод такой. А общее звучание спектакля, конечно, результат коллективного творчества, воплощение замысла режиссера.

-- Существует мнение, что чем хуже в жизни, тем лучше на сцене, и что именно страдание - основа жизни духовной.

-- Вероятно, и тому есть множество примеров: Высоцкий, Даль, Богатырев... Что касается меня, то в данный момент все в жизни ровно, естественно, не без белых и черных полос. Но это тоже нехорошо. Когда нет взлетов и падений, восторгов и бед, от этого даже устаешь, становится скучно. Сейчас меня, как и, вероятно, многих, убивает и гнетет то, что происходит в мире, там, на улице. Это, без патетики, честно и есть основа моей боли. То, что люди режут, рубят, стреляют, уничтожают друг друга. Из-за каких-то 500 рублей внучок убивает свою бабушку; сын, просидев за компьютером трое суток, бьет топором по голове свою мать, потому что она ему помешала, предложив оторваться от своего занятия и поесть... И я, к сожалению, изменить ничего не могу, как бы я этого не хотел, даже если бы был президентом.

Людмила Гурченко в одном из интервью как-то сказала: "Артист, он всегда артист. Он таким родился. Актера в торговлю - а он артист, его в инженеры - а он артист, его в медицину - а он артист. И артист в нем вылезет всегда. Всегда это лицедейство будет сидеть в нем, оно будет мучить его, и он все равно пойдет в артисты". Герман Акимов случайно попал в театральную студию, случайно - в "Манекен". Хотя я лично в случайности не верю, это, вероятно, судьба. Он просто родился артистом.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет