Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мужское - женское

22.03.2006
В челябинском Выставочном зале Союза художников - экспозиция Александра и Галины Волковых: семейного и творческого дуэта

Белый танец Александра Волкова
Наконец-то женщины дождались своего воспевателя. Не того, кто по праздникам преподносит дежурные оды. А того, кто видит нас - повседневных, замученных, смешных и настоящих. И все-таки воспевает. Глаз художника - ехидный инструмент.

В челябинском Выставочном зале Союза художников - экспозиция Александра и Галины Волковых: семейного и творческого дуэта

Белый танец Александра Волкова

Наконец-то женщины дождались своего воспевателя. Не того, кто по праздникам преподносит дежурные оды. А того, кто видит нас - повседневных, замученных, смешных и настоящих. И все-таки воспевает. Глаз художника - ехидный инструмент. Все подметит, да еще и преувеличит. Потом обобщит, перемешает и слепит образ. Ученые-искусствоведы скажут: типизация и гротеск. Кто-то от души посмеется. Кто-то из дам, узнав собственные черты в персонажах, страшно обидится и этим сразу себя выдаст. А умный зритель порадуется и за женщин, и за автора.

Героини, действительно, узнаваемы. Пусть не смущает исторический маскарад и надписи на древне-древнегреческом. Наши они, эти женщины, и по формам, и по содержанию. А мифические ситуации не меняются с давних времен: дамы все так же делят яблоко Париса, разрываются между хозяйством и творчеством, тащат непосильный груз и остаются прекрасными и женственными. Изменяются только имена и наряды.

Есть у Александра Волкова хороший дар - сбивать мысль с привычного пути и провоцировать думать самостоятельно: Ходишь потом и другими глазами на все поглядываешь, сомневаться начинаешь в авторитетах и незыблемых эталонах. Но это не опасно: под тлетворное влияние Волкова попадают только умные зрители, а их много не бывает.

Опасно другое: вдруг, заигравшись в иронию, автор станет бессердечным, а смех - злым? Ничего подобного. Выставка про дам - действительно ода, искренняя и даже почтительная. В ней есть восхищение, тепло, сочувствие, скрытые под слоем грубоватой глины. Даже удивительно: могут же товарищи мужчины понимать, ценить и любить женскую натуру. Так что дамы могут принять эту выставку как долгожданный и заслуженный подарок. И хранить впечатления до следующего праздника.

Галина Волкова: искусство впопыхах

Свои любимые работы Галина Волкова характеризует как безбашенные, выпендрежные, она забабахивает их от балды и от фонаря - самых лучших кутюрье и советников.

Выставка впопыхах, наверное, удел всякой нормальной художницы. Выражение "творческая кухня" здесь следует понимать буквально. На этой кухне идет процесс, очень похожий на колдовство. В одном волшебном котле варятся ремесло и творчество, полет фантазии и хозяйственные хлопоты. Из кипящего воска, растекающейся краски, в клубах дыма и пара рождается Нечто. Самое увлекательное в этом процессе то, что сама ворожея не знает окончательного результата. Роспись ткани - своенравная техника, сродни акварели. В холодном батике больше графичности, в горячем - неожиданных живописных эффектов. А по содержанию - какими бы ни были сюжеты - это выплеск темперамента. "Мираж", "Сирень", "Рыбы" не вмещаются в кусок ткани и в условную плоскость, вырываются наружу. Эти творческие завихрения очень автопортретны. В них много обаяния непосредственности и настоящего волшебства.

Сюжеты всплывают из таинственных глубин: птица Сирин, цветущий папоротник, Пан, грифон, знаки зодиака. Иллюстрациями к мифам они никогда не станут - слишком живые и слишком авторские. Забавные, озорные, причудливые, и всегда добрые.

Самое замечательное в этой выставке - ее заразительность. Волшебство воздействует прежде всего на душу, минуя рассудок. Хочется поддаться ему, творить, фантазировать, не успевая порой спускаться на землю.

Марья АНИКИНА, искусствовед

Комментарии
Комментариев пока нет