Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чемодан, вокзал, Вертинский...

23.03.2006
Александр Каневский поставил на сцене Челябинского ТЮЗа спектакль по восемнадцати песням русского Пьеро

Премьеру сыграли позавчера на юбилее (сорок лет со дня основания) театра юных зрителей. Спектакль называется "Вертинский: прощальное кабаре".
"Как редко поют красиво в нашей земной глуши...

Александр Каневский поставил на сцене Челябинского ТЮЗа спектакль по восемнадцати песням русского Пьеро

Премьеру сыграли позавчера на юбилее (сорок лет со дня основания) театра юных зрителей. Спектакль называется "Вертинский: прощальное кабаре".

"Как редко поют красиво в нашей земной глуши..." Самый сладкоголосый гений русского серебряного века оставил своим наследникам и подражателям нечто большее, чем элегическая красота мелодий и текстов и сценическая маска поющего Пьеро. Он оставил интонацию настоящей нежности, настоящей влюбленности, настоящей ностальгии. Повторить эту интонацию невозможно, элегантно и артистично напомнить о ней - задача вполне посильная. Режиссер Александр Каневский, музыкальный руководитель постановки Анна Розенберг, шесть актеров (три дуэта Пьеро и Пьеретты) и музыкальное трио пытаются тонко говорить о тонких чувствах - занятие, совершенно забытое в современном драматическом театре, просто какие-то "милые, ненужные слова".

Вдруг оказалось, что они и есть самые главные. И кроме этих слов и музыки, спектаклю почти ничего больше и не надо: разве что несколько дорожных чемоданов и привокзальных фонарей - вот вам и образ русской эмиграции, вечных скитальцев и чужаков. Вся остальная жизнь вещей, людей, а главное - жизнь сердца, рождается из звучащего голоса и скупого, но точного актерского жеста.

"Прощальное кабаре" - ансамблевый спектакль. При том, что у каждого актера есть сольный выход и бенефисные песни: "Мадам, уже падают листья" и "Желтый ангел" у Ольги Теляковой, "Концерт Сарасате" у Андрея Гаврилюка, "Маленькая балерина" у Киры Ханжиной, "Джонни" у Дениса Филоненко, "В бананово-лимонном Сингапуре" у Елены Кузьминой, "Пес Дуглас" у Павла Каштанова. При том, что каждый существует в своем амплуа: Гаврилюк и Телякова - классические герой и героиня (он еще немножко фат), Кузьмина - вамп, Каштанов - простак, Ханжина - инженю, Филоненко - комик. Такие разные, они ведут общую линию, прекрасно отыгрывая реакцию на песню партнера, даря новые смыслы и нюансы, юмор и актерский азарт.

Говорить, что все получилось, было бы преждевременно. Не все органично с аккомпанементом, вряд ли Вертинскому идет аккордеон, он все-таки не Эдит Пиаф. Есть проблемы с вокальной и пластической точностью и тонкостью, что так понятно в случае премьерного спектакля. Спектакля, напомнившего не столько о Вертинском (он незабываем), сколько о том, что наши собственные сердца еще способны откликаться на нежность и тонкость, - это стало главным открытием в премьерный вечер.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет