Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нет повести печальнее на свете...

25.03.2006
Завтра в Челябинской академической драме - премьера по древней японской пьесе "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей"

Елена РАДЧЕНКО
Челябинск

Шестеро зрителей будут лежать на циновках прямо на сцене. Седьмому повезет больше всех - он будет сидеть на золоченом троне. Остальная публика разместится на специальных скамьях - на островке сцены в огромном космосе зрительного зала.
С помощью художника Ирэны Ярутис мы попадем в некий культурный слой, связанный с пьесой Мондзаэмона Тикамацу "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей". Небольшие площадки для действия соответствуют внутреннему ощущению островитян.

Завтра в Челябинской академической драме - премьера по древней японской пьесе "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей"

Елена РАДЧЕНКО

Челябинск

Шестеро зрителей будут лежать на циновках прямо на сцене. Седьмому повезет больше всех - он будет сидеть на золоченом троне. Остальная публика разместится на специальных скамьях - на островке сцены в огромном космосе зрительного зала.

С помощью художника Ирэны Ярутис мы попадем в некий культурный слой, связанный с пьесой Мондзаэмона Тикамацу "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей". Небольшие площадки для действия соответствуют внутреннему ощущению островитян. Огромные костюмы, диктующие актерам особую пластику: нужно преодолеть некоторую скованность, накопить внутреннюю силу и словно бы вырваться из пут в жесте (хореограф - лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов). Маленькие острова, маленькие комнаты и маленькие кукольные женщины - все поворачивает твои глаза вовнутрь, заставляет соответствовать этому сосредоточенному на созерцании миру.

-- Этот спектакль можно показывать везде, кроме Японии, - сказал художественный руководитель театра Владимир Гурфинкель. И пояснил: - Так же, как "Иркутскую историю" можно показывать везде, кроме Иркутска. Наш спектакль - это российский взгляд на японскую культуру. А в ней, как известно, отсутствует понятие трагического, там есть печальное. Если в русской театральной культуре все подчинено действию, то японская вне созерцательности немыслима.

-- Но ведь это все равно - те же самые человеческие истории о любви, долге, жизни и смерти:

-- Они рассказаны другими средствами, предполагают особые приемы воздействия на зрителя.

-- Зритель будет созерцать и медитировать? Очень необычный для нас опыт: Расскажите, как вас вообще занесло в Японию XVIII века?

-- Хочется неведомого. Ведь когда я как зритель прихожу на спектакль, всегда думаю: "Ребята, ну дайте мне возможность удивиться!" Поэтому и самому всегда интересно оказаться с подобной пьесой один на один - без привычных профессиональных отмычек.

-- Но и у артиста тоже нет отмычек!

-- Путь, который мы выбрали, оказался невероятно интересен. Работа над пьесой Мондзаэмона Тикамацу - огромное поле для роста личности артиста. Другой взгляд на мир делает его более объемным и интересным для зрителя.

-- О чем история?

-- Нравственность придумали люди. А любовь - это божий дар. Могут ли поступки влюбленных быть безнравственны? Влюбленные обязаны перед небом хранить свою любовь.

-- В нашей культуре они обязаны перед социумом:

-- Кто из нас не понимал, что вот этот человек - моя судьба, но по какой-то причине проходил мимо?

-- Так что же определяет поступки ваших героев - рок?

-- Поступки героев определяет зов. Бывает с вами такое, когда вы говорите: "Нет!", а вас все равно тянет туда?! Герои нашего спектакля, которым не суждено быть вместе на этой земле, выбирают смерть, навсегда соединяя свои души.

-- Что с вами будет после Японии?

-- Будем ставить "Зеленую зону" Михаила Зуева. Это барачное, почти лагерное сознание персонажей, и удивительный свет, радость, надежда, которые, несмотря ни на что, живут в их душах. Потом мы уходим в Достоевского. Театр интересен, когда он расположен на полюсах:

Пьеса Мондзаэмона Тикамацу "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей"

(она считается вершиной творчества этого японского драматурга) написана и поставлена в 1720 году, через месяц после того как жители Осаки были взбудоражены известием о двойном самоубийстве влюбленных: бумаготорговца Дзихея и девушки из квартала любви Кохару. Эта пьеса и в современной Японии - не музейный экспонат, она волнует клерков, программистов и домохозяек XXI века так же сильно, как самураев, купцов и ремесленников эпохи Эдо.

В челябинском спектакле играют актеры Владлена Ивина, Наталья Катасонова, Николай Осминов, Борис Петров, Валентина Качурина, Татьяна Скорокосова, Николай Ларионов, Дмитрий Лебедев, Татьяна Каменева и другие.

Комментарии
Комментариев пока нет