Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В благодарность от Благова

25.03.2006
Марина Перчихина уехала из Челябинска театральным художником, а вернулась свободным

Один жест, сделанный Феликсом Берманом, изменил всю жизнь Марины Перчихиной. В июне 1981 года в Челябинском ТЮЗе готовилась к постановке премьера пьесы Мориса Метерлинка "Мона Ванна". Взгляды на пьесу у режиссера Бермана и сценографа Перчихиной с самого начала не совпали. Макет с большим трудом был принят, но когда дело дошло до воплощения, темпераментный Феликс Соломонович, не зная, как работать в предложенных декорациях, просто отсек от них часть своей рукой. Для Марины Перчихиной, уже давно начавшей ощущать в себе кризис театрального художника, это было последней каплей.

Марина Перчихина уехала из Челябинска театральным художником, а вернулась свободным

Один жест, сделанный Феликсом Берманом, изменил всю жизнь Марины Перчихиной. В июне 1981 года в Челябинском ТЮЗе готовилась к постановке премьера пьесы Мориса Метерлинка "Мона Ванна". Взгляды на пьесу у режиссера Бермана и сценографа Перчихиной с самого начала не совпали. Макет с большим трудом был принят, но когда дело дошло до воплощения, темпераментный Феликс Соломонович, не зная, как работать в предложенных декорациях, просто отсек от них часть своей рукой. Для Марины Перчихиной, уже давно начавшей ощущать в себе кризис театрального художника, это было последней каплей. Она уехала из Челябинска и с помощью московского юриста написала официальное письмо ТЮЗу, в котором отказывалась от авторства декорации. В итоге сценографию фактически оставили прежней, только чуть-чуть перемонтировали. Через некоторое время актриса Надежда Дворецкая привезла Марине в Москву афишу. На ней было черным по белому написано: "Сценография Андрея Благова".

-- Это имя дало мне очень мощный толчок выхода в концептуальное искусство, - вспоминает Марина Константиновна. - Я стала думать о загадочном персонаже, и когда в 1985 году по просьбе Тенгиза Махарадзе приехала в Челябинск подготовить к гастролям свой старый спектакль, З. Ильина рассказала, что Благов жил у нее в реквизиторской каморке, от гостиницы отказался и, оставив несколько холстов, неожиданно уехал.

Работы передали Марине Перчихиной. Несмотря на недолгую жизнь, они были потрескавшимися, что выдавало в Андрее задатки художника-концептуалиста. Но окончательно превратиться в Благова Марина долго не решалась. Пять лет понадобилось, чтобы вырвать из себя с корнем театрального художника. Она писала статьи в художественные журналы и ремонтировала квартиры. В 1991 году в выставочном зале "На Каширке" было, наконец, показано "Наследие Андрея Благова", часть которого составили железные вывески уличной рекламы 80-х годов. Потом появилась "Реконструкция жизни Андрея Благова", базировавшаяся на литературном "документе". Странный человек обязался каждый день рисовать по картине и все свое наследие завещал некой Эмилии. Воплотить стратегию Андрея Благова в реальность согласились 42 художника - практически вся московская "маргинальная" тусовка того времени. Каждый день концептуалисты поочередно писали картины на одних и тех же 16 плоскостях. Соответственно, картина жила ровно сутки, потом на ее месте появлялась следующая. Получился своеобразный палимпсест (рукопись, где тексты пишутся один поверх другого). Каждый слой был снят на "Полароид", а сам процесс - на видеокамеру. Напоминанием об этом "художественном безумии" осталась коллекция из 1700 крохотных снимков и 60 часов видео. Почти через десять лет, когда страсти вокруг концептуального искусства порядком поутихли, "Реконструкция жизни Андрея Благова" посетила Челябинск - город, коренным образом изменивший жизнь Марины Перчихиной. В галерее OkNO можно увидеть "Реконструкцию" и "Реинкарнацию", а все вместе - "Возвращение Андрея Благова". В Челябинске Марину ждал приятный сюрприз: она получила программку спектакля "Мона Ванна" - единственное документальное свидетельство существования Благова. Набравшись наглости, я все-таки спросила Марину Константиновну об очевидном.

-- Благов - это вы?

Она улыбнулась:

-- Вопрос остается открытым, и причина этого - отнюдь не мистификация. Отсутствие автора - характерная черта и постмодернизма, и нашего времени.

Марина Перчихина художник-постановщик более 20 спектаклей в Москве, Челябинске, Хабаровске и других городах России. В нашем ТЮЗе ею были оформлены "Добрый человек из Сезуана", "Житейские мелочи", "Горе от ума", "Журавлиные перья". В 1994 году вместе с Игорем Иогансоном она создает галерею "Spider&Mouse". Работает в области инсталляции, видеоарта и видеоперформанса. Участник выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Вене, Стокгольме... Последние годы значительную часть времени проводит в деревне Криушкино под Переславлем-Залесским, где вместе с Иогансоном при помощи грабель и лопаты создает "Вавилонскую яму" - огромную земляную спираль.

Олеся ГОРЮК

Галерея OkNO открылась 21 марта 2001 года и в эти дни празднует свое пятилетие. Занимается экспонированием всех форм нетрадиционного искусства. Находится по адресу: Челябинск, ул. Сони Кривой, 79а.

Комментарии
Комментариев пока нет