Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Компьютер в роли экзаменатора

28.03.2006
Впервые в нашей области олимпиада прошла в дистанционном варианте

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Пятерки по Интернету
Столпотворение на втором этаже Челябинского государственного университета, где проходило в минувшее воскресенье тестирование "англичан", могло быть катастрофическим, если бы приехали ребята из Озерска. Мода у абитуриентов на английский язык достигла в нынешнем сезоне своего пика. Региональная олимпиада "Челябинского университетского образовательного округа" - тому подтверждение. Поэтому решение о дистанционном варианте олимпиады во втором туре пришлось как нельзя кстати.
- Это историческое событие, не только для университета, но и для области тоже, прошло в озерской школе N 32, - рассказывает директор института проблем доступности высшего образования ЧелГУ Елена Мартынова.

Впервые в нашей области олимпиада прошла в дистанционном варианте

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Пятерки по Интернету

Столпотворение на втором этаже Челябинского государственного университета, где проходило в минувшее воскресенье тестирование "англичан", могло быть катастрофическим, если бы приехали ребята из Озерска. Мода у абитуриентов на английский язык достигла в нынешнем сезоне своего пика. Региональная олимпиада "Челябинского университетского образовательного округа" - тому подтверждение. Поэтому решение о дистанционном варианте олимпиады во втором туре пришлось как нельзя кстати.

-- Это историческое событие, не только для университета, но и для области тоже, прошло в озерской школе N 32, - рассказывает директор института проблем доступности высшего образования ЧелГУ Елена Мартынова. - Туда уехала заведующая нашей кафедрой Юлия Мамонова. Она опросила каждого участника и проконтролировала ситуацию. Ведь письменную часть задания по русскому и английскому языкам, обществознанию ребята выполняли на компьютере. У каждого был свой пароль. Ребята входили в дистанционную программу СТ-курс. Получали задание и, завершив работу, отправляли ее в ЧелГУ через Интернет. Новаторство состояло еще и в том, что по каждому предмету компьютер сам выставлял оценку, то есть ту сумму баллов, которую участник олимпиады набрал. Компьютер оказался щедрым: некоторые ребята получили очень высокий результат - от 70 до 80 баллов и выше.

Из глуши - в храм науки

Приятно было видеть в этот день в ЧелГУ столько юных лиц, "обезображенных" интеллектом. Здесь были, прежде всего, ребята из учреждений "Челябинского университетского образовательного округа", лицеев N 31, 11, школ N 123, 48, 96, 88 и т.д. Много приезжих. Участниками олимпиады стали выпускники школ из Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа, Кургана, Оренбургской и Свердловской областей, Башкортостана. Ирина Ротару из Югорска мечтает поступить на факультет журналистики, а Антон Белов из села Мясогутово (Башкортостан) - на математический факультет.

Сельские ребята отличаются от городских даже по внешнему виду. Но им особенно сопереживаешь. Ведь, кроме учителя и собственного трудолюбия, других помощников у них нет.

Мира Марухина приехала в ЧелГУ из поселка Свободинский Октябрьского района:

-- Мира два года побеждала в районных олимпиадах, - рассказывает ее мама. - И вот решила попробовать свои силы здесь. Конечно, ей тяжело состязаться с ребятами из Челябинска, которых готовят не только учителя, но и преподаватели вузов. Но смелость, как говорится, города берет.

Надеется на успех и мама Анастасии Янкиной из Копейска. Она сама окончила математический факультет ЧелГУ. А дочь выбрала факультет лингвистики.

ЧелГУ, я уже иду!

Как призналась Маша Лузина, больше всего она боится тестирования. Остальные испытания ей не страшны: у Маши есть уже публикации в "Челябинском рабочем", что при поступлении на факультет журналистики, конечно, зачтется. А вот ее впечатления после 2-го тура:

-- Задания были не из легких, но это же олимпиада! Я рада, что для отзыва выбрали статью Светланы Битюцкой о злосчастном проекте "Дом-2" : я давно хотела высказать все, что я об этом думаю. Но времени, конечно, не хватило.

Вячеслав Райлли, лицей N 11, Челябинск:

-- Благодаря олимпиаде узнал много нового. Задания нестандартные, оригинальные и очень интересные.

Анастасия Самохвалова, школа N 3, Карталы:

-- Об олимпиаде я узнала благодаря "Челябинскому рабочему". Мне очень нравится ваша газета. Спасибо газете за шанс, который она дает всем, кто хочет попасть в ЧелГУ.

Кто автор задачи?

-- Главные придумщики - наши преподаватели: Сергей Воронин и Владимир Ушаков, - рассказывает декан математического факультета Олег Дементьев. - Эти задачи рождаются на основе большого опыта работы со школьниками. В первом туре мы выявляли математическую грамотность, аналитический склад ума. Мы хотим выбрать людей, которым нравится решать задачи, кто получает большое удовольствие от своего решения: красивого, изящного.

Что бы он посоветовал абитуриентам?

Расположить задачи в следующем порядке. Эти задачи я знаю, как решать. Эти - я думаю, что знаю. А эти - не знаю. Начинать надо с того, что знаешь, чтобы почувствовать уверенность в себе, войти в состояние успеха. Погрузиться в мир, который создает наше воображение. Главное - не списывать ни у кого. Как только человек начинает искать "костыли", он уже не использует могущество своего разума.

Елена Кунц, заведующая кафедрой на юридическом факультете, советует своим абитуриентам следить за теми событиями, которые происходят в стране и в мире. И не полагаться только на учебник.

Что волнует историков

Участники олимпиады искали исторические неточности в рисунке "Суд во времена Русской правды". С этим заданием они справились наиболее успешно. Причем "копали" так глубоко, что нашли неточностей даже больше, чем подразумевалось. Помимо исправления "ошибок" несколько человек рассказали о содержании первых русских законов, об организации судопроизводства, образе жизни людей в то время, что принесло им дополнительные баллы.

В следующем задании участники писали на выбор отзыв о посещении краеведческого музея или выставки, о произведении художественной литературы на историческую тему, о важном событии политической и общественной жизни в нашей стране или за рубежом. Абитуриенты показали себя очень "политизированными" : в основном рассуждали о проблемах международного терроризма и дедовщины в армии. Некоторые ребята делились впечатлениями о фильмах "9 рота", "В круге первом", "Сергей Есенин".

Последнее задание - провести собственное историческое микроисследование - оказалось самым сложным. Большинство ребят обратились к теме Великой Отечественной войны. Но, к сожалению, очень мало ссылались на материалы своих семейных архивов или воспоминания интересных собеседников.

Почему я выбрал химию?

Эссе на эту тему показало, что ребята хорошо представляют, какие проблемы стоят перед химиками и какие задачи можно решить с помощью этой науки. Некоторые рассказы настолько понравились жюри, что оно решило выставить их на всеобщее обозрение на стенде химического факультета ЧелГУ.

Кто участвует в олимпиаде по этому направлению? Помимо ребят из Челябинска и нашей области, один ученик - из Орска Оренбургской области. Вместе с одиннадцатиклассниками пробует свои силы и десятиклассник - Павел Панчу из школы N 116 г. Челябинска.

Комментарии
Комментариев пока нет