Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Отдушина

04.07.2000

В редакцию написала учительница из Миасса К., поделившаяся впечатлениями об Ильменском фестивале бардовской песни: он оставил в ее душе разочарование и боль. Она - большой любитель и исполнительница бардовских песен, немало лет была завсегдатаем "Ильменки". Но вот после нескольких лет "пропуска" не узнала любимый фестиваль. Вместо отдушины он предстал перед ней "чудовищным по своему размаху бедламом", где в кучу смешались жалкие потуги немногочисленных романтиков приподнять (а также элементарно поднять на ноги) "приземленную" (в том числе и отяжелевшую от спиртного) публику и "жующе-пьюще-блююще-орущую толпу" молодых людей.

В редакцию написала учительница из Миасса К., поделившаяся впечатлениями об Ильменском фестивале бардовской песни: он оставил в ее душе разочарование и боль. Она - большой любитель и исполнительница бардовских песен, немало лет была завсегдатаем "Ильменки". Но вот после нескольких лет "пропуска" не узнала любимый фестиваль. Вместо отдушины он предстал перед ней "чудовищным по своему размаху бедламом", где в кучу смешались жалкие потуги немногочисленных романтиков приподнять (а также элементарно поднять на ноги) "приземленную" (в том числе и отяжелевшую от спиртного) публику и "жующе-пьюще-блююще-орущую толпу" молодых людей. Автор письма с горечью пишет об измене "Ильменки-2000" себе прежней: "Стремление бардов сделать авторскую песню общедоступной и популярной приводит к снижению внутренних критериев, к желанию понравиться многим, а по сути - угодить толпе. Та же масскультура, "попсизация" (а не популяризация) авторской песни".

Другая учительница (моя знакомая) того же возраста (чуть за тридцать) отозвалась об "Ильменке" совершенно в другом ключе: задушевная атмосфера возле костров в палаточном городке, встречи старых друзей, любимые со студенчества песни и авторы скрасили полную забот и "материальных проблем" повседневную жизнь. Не ускользнули и от ее глаз невысокая культура и желание хорошенько "оттянуться" иных съехавшихся на фестиваль "любителей" бардовской песни, однако, по ее словам, агрессии и нахальства с их стороны не наблюдала, наоборот - некое "размягчение душ".

Через пару недель прошел Бажовский фестиваль, уже несколько лет "постоянно прописанный" на территории базы отдыха "Синее озеро", принадлежащей Чебаркульской районной администрации. Надо признать, что спиртное и здесь было неотъемлемой частью всеобщего "расслабления". И тенденция угодить "толпе", то бишь зрителям с невысокими культурными запросами, также проявлялась. Однако, как и "Ильменка", Бажовский фестиваль увиделся многим таким, каким они его хотели увидеть. Приехавшие за отдушиной зрители и самодеятельные артисты в большинстве своем, думается, ее получили. Организаторы (областной центр народного творчества, администрация Чебаркульского района) сделали все от них зависящее, чтобы фестиваль не стал для его участников "вылазкой на природу" со всеми известными атрибутами. Чего стоят только основательно сооруженная сцена и асфальтированная площадка перед ней!

В то время, когда на этой сцене блистали известные в области казачьи коллективы, некие молодые парни пытались "снять" девочек, поселившихся в комфортабельном корпусе здравницы. Им (явно случайным тут людям), предполагаю, было "до фени", что рядом с корпусом разместились мастера со своим чудо-товаром, изделиями, картинами, украшениями, оригинальность и художественный уровень которых способны затмить магазинные сувениры профессионалов.

Если не только прицениваться к рукодельным вещицам, а еще и поговорить с мастерами - такой кладезь душевных качеств откроется во многих из них. Ведь большинство "златоруких" приезжает сюда не "сделать бизнес", а вызвать интерес к своему творчеству, обрести искренних ценителей. То же самое можно сказать о танцорах и певцах. Если не только поаплодировать им после выступления, а посидеть с ними возле костра, поговорить "за жизнь", тогда поездка на фестиваль (говорю на основании собственного примера) приоткроет глубины народного оптимизма, жизнелюбия, удивительных талантов, станет праздником, ярким событием.

По моим наблюдениям, на Бажовский подавляющее большинство участников едет не развлекать и развлекаться, а для общения с родственными душами. И по-настоящему дружелюбную и сердечную атмосферу находит тут всякий, в ком не зачерствела душа, кто неравнодушен к красоте, к народной культуре. Ну а кто вообще не дорос до понимания культуры, в том числе общечеловеческой или "внутренней", тем тут быстро надоедает и для своих вакханалий они ищут более укромные, отдаленные места.

Что касается неприятия Ильменского фестиваля учительницей К., соглашусь с ней в том смысле, что массовая культура здорово потеснила бардовскую песню в ее прежнем "облике", так располагавшем к искреннему, задушевному общению. Но давайте будем объективны: это следствие падения общего уровня культуры в нашем обществе, а не прямая вина авторов, тем более организаторов фестиваля, вряд ли хотевших устроить массовую попойку. n

Валерий ЕРЕМИН,

собственный корреспондент

Комментарии
Комментариев пока нет