Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Жар-птица" Андриса и Илзе Лиепа

04.04.2006
5 и 6 апреля Кремлевский балет покажет челябинцам два нашумевших спектакля

Музыка гениев Стравинского и Скрябина, грандиозные декорации, уникальные костюмы - все это челябинские зрители увидят на сцене театра оперы и балета 5 и 6 апреля. Причем  эти спектакли, кроме Москвы и Петербурга, еще нигде не показывались. Зато уже расписаны туры по странам Европы, Азии, Америки. Организатор гастролей - радио "Олимп" - предоставил нашей газете возможность эксклюзивного интервью с Андрисом и Илзе Лиепа. Мы провели его посредством Интернета.

5 и 6 апреля Кремлевский балет покажет челябинцам два нашумевших спектакля

Музыка гениев Стравинского и Скрябина, грандиозные декорации, уникальные костюмы - все это челябинские зрители увидят на сцене театра оперы и балета 5 и 6 апреля. Причем эти спектакли, кроме Москвы и Петербурга, еще нигде не показывались. Зато уже расписаны туры по странам Европы, Азии, Америки. Организатор гастролей - радио "Олимп" - предоставил нашей газете возможность эксклюзивного интервью с Андрисом и Илзе Лиепа. Мы провели его посредством Интернета.

Андрис Лиепа: "Спектакль - не музейный экспонат"

-- Андрис Марисович, какие чувства приносит вам новая постановка?

-- С одной стороны, приятно, что все закончилось, с другой - жалко, что теряется творческий и рабочий задор, который существует перед спектаклем. Как режиссер я всегда ставлю себя на место зрителя и пытаюсь понять, что будет интересным.

-- Не проигрывает ли балет в киноверсии?

-- Скорее, выигрывает. Зритель может увидеть крупные планы артистов, которые в театре доступны только тем, кто сидит на первых рядах. Опыт перенесения балетных постановок на экран у меня уже существует. Я снял три балета - "Жар-птицу", "Шехерезаду" и "Петрушку", которые совместно с компанией "Юниверсал" в данное время с успехом продаются по всему миру на дисках DVD и VXS 4.

-- Какая, на ваш взгляд, балетная школа в России самая "продвинутая"?

-- Та, где работают педагоги-личности, которые могут сделать из ребенка звезду. Например, Пушкин в Петербурге или Тарасов в Москве.

-- Работая, кроме России, в других странах, где получили самый ценный опыт?

-- Когда работал в "Гранд-Опера" в Париже, в "Американ баллет театр" с Михаилом Барышниковым. В этом сезоне состоялась премьера моей "Жар-птицы" в Марселе и Дрездене.

-- В работе постановщика, по-вашему, важнее новаторство или следование оригиналу?

-- Максимально пользуюсь материалами, которые существуют от предыдущих постановок, но в то же время использую все современные технологии, чтобы спектакль не выглядел как музейный экспонат.

-- Может ли, должно ли искусство себя "содержать"?

-- Это было бы неплохо, но чаще всего искусство при жизни себя не содержит, а только со смертью творца или по прошествии какого-то времени. Наглядный пример - Дягилев.

-- Не отвлекает ли вас от балета работа в качестве постановщика модных показов, шоу, презентаций?

-- Балетных постановок за год можно осуществить не так много, очень трудно найти финансирование и базу, а другие проекты помогают мне быть всегда в работе именно творческой.

-- Когда устаете от работы, на что переключаетесь?

-- Катаюсь на скейте.

-- Назовите наиболее важные моменты деятельности организации, созданной в честь вашего отца - Марис Лиепа-Фонда?

-- Ежегодный концерт памяти М.Э. Лиепа в Риге и Москве, новогодние вечера в Гостином дворе, детские новогодние представления в Гостином дворе.

-- Какие заповеди отца вами чтимы особенно?

-- В искусстве, в своей работе отец всегда делал все по максимуму. Видимо, эту заповедь он передал и мне.

-- Хотите ли видеть свою дочь Ксюшу на сцене?

-- Не очень. Но если сама захочет, буду, конечно, помогать.

Илзе Лиепа: "В балете нет слов "не могу"

-- Илзе Марисовна, сложно ли быть дочерью известных родителей? Случались ли у вас трудности из-за этого?

-- Непросто. Трудности случались во время обучения в школе.

-- Самые яркие впечатления детства?

-- Встреча Нового года дома, когда отец переодевался в Деда Мороза, а мы его никогда не узнавали.

-- Насколько глубоко знаете историю своих предков?

-- Она мне очень дорога. К сожалению, историю своих предков знаю не очень глубоко, но то, что знаю, и те реликвии, которые остались, с трепетом храню.

-- Вашим выбором всегда был балет?

-- В моей голове были разные фантазии, особенно в детстве. Я то хотела быть продавщицей мороженого, то укротительницей тигров.

-- О вас говорят: "Хрупкая, нежная, изысканная", сравнивают с цветком. Но жизнь, образно говоря, не клумба. Каким обстоятельствам приходится противостоять?

-- За комплимент благодарю, а противостоять приходится собственным слабостям.

-- Брат старше вас по возрасту и по статусу. На каких принципах основаны ваши взаимоотношения?

-- Только на любви.

-- Какой совет вы могли бы дать начинающим балеринам?

-- Как говорил мой отец: "Чтобы прыгать - нужно прыгать, чтобы вертеться - нужно вертеться, а чтобы танцевать - нужно танцевать". В балете нет слов "не могу", есть "не хочу". Главная составляющая - труд.

-- Довелось ли вам танцевать с отцом на одной сцене?

-- Да, один-единственный раз на концерте в Ереване мы танцевали "Болеро" из балета "Дон Кихот". Это было восхитительно!

-- Чем привлекли вас драматиче-ский театр и кино?

-- Театр и кино - органическая вторая часть моей жизни. Наша мама - драматическая актриса, поэтому мы с детства бывали и в драмтеатрах, и на съемочной площадке. Свою первую драматическую роль я сыграла в пять лет на сцене Большого театра в опере "Чио-чио-чан".

-- Что из традиционных "дамских штучек" вам доставляет особую радость: следование тенденциям моды, общение с косметологами, шопинг?

-- Занятия по собственной системе "Илзе Лиепа".

Электронное интервью вела

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет