Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Он был учеником Оболенского

06.04.2006
Памяти кинодокументалиста Евгения Георгиевича Садакова

Евгения Георгиевича Садакова невозможно представить вне жизни. Постоянно он искал красоту, гармонию, правду, высокий духовный смысл жизни человека. Характерна его убежденность, что искусство не должно показывать окружающую действительность такой, какая она есть, вплоть до безобразных сторон. Он утверждал, что искусство должно задавать нравственные, духовные ориентиры, до которых человек мог бы дорастать. По этому поводу как-то процитировал полюбившееся ему изречение: "Я делаю не так, как есть, а так, как должно быть".

Памяти кинодокументалиста Евгения Георгиевича Садакова

Евгения Георгиевича Садакова невозможно представить вне жизни. Постоянно он искал красоту, гармонию, правду, высокий духовный смысл жизни человека. Характерна его убежденность, что искусство не должно показывать окружающую действительность такой, какая она есть, вплоть до безобразных сторон. Он утверждал, что искусство должно задавать нравственные, духовные ориентиры, до которых человек мог бы дорастать. По этому поводу как-то процитировал полюбившееся ему изречение: "Я делаю не так, как есть, а так, как должно быть". И потому во всех событиях жизни он стремился отыскать глубокий человеческий, нравственный смысл и сделать фильм о том, что удалось открыть.

Он всегда требовал от фильмов ясности смысла. Рассказывал, что на конкурсах кинофильмов постоянно говорил о необходимости аннотаций, где автор должен был написать, о чем его фильм. Ведь, если вдуматься, вопрос "о чем" - это вопрос о цели, о том, куда и зачем идет автор в данном произведении, в своем творчестве, в жизни, и куда он зовет своих зрителей. Этот смысл Евгений Георгиевич стремился выразить точно и емко.

Жизнеутверждение его было деятельным. Он не любил пустых разговоров, бесцельного общения. Всегда говорил о сути интересующих его вопросов. При уклонении от дела объяснял: "Я ведь как выбираю людей? - по общему делу. Какое дело мы будем делать вместе? Будем снимать фильм - значит, общаемся прежде всего о фильме, его идее, построении, необходимых задачах, которые нужно выполнить для снятия фильма". После прочтения моей книги об авторской песне Евгений Георгиевич предложил сделать фильм о ее (песни) внутреннем смысле.

Множество его фильмов, существуя одновременно, проходили различные этапы жизни. Но некоторые так и остались незавершенными. Может быть, это и печально. Но если вдуматься, то понимаешь, что настоящий творец не может перестать творить, стремиться вперед, к новым задачам. И тогда, естественно, какие-то произведения останутся незавершенными. Одним из таких незавершенных фильмов является фильм о государстве, о том, каким оно должно быть. Об этой теме Евгений Георгиевич думал давно. Искал книги, статьи, философские труды, много размышлял сам. Он утверждал государство всеобщей гармонии и справедливости, не соглашаясь с произволом чиновников, несовершенством наших законов, инерцией и безынициативностью людей, не желающих работать для изменения себя и своей жизни в лучшую сторону.

В работе над этим фильмом проявлялась одна из его характерных черт: он не любил неконструктивной критики явлений. Утверждал, что вместо неправильного смысла надо предложить правильный, гармоничный. Постоянно размышляя о мировой гармонии и нравственном, духовном пути человека, Евгений Георгиевич не принимал возведения узких специальных задач в ранг смысла жизни. Вспоминается его общение с оптималистами, где он никак не соглашался, что смыслом жизни может быть только лишь трезвость сама по себе. Он говорил, что трезвости недостаточно, и утверждал необходимость сознательного нравственного, духовного пути.

Евгений Георгиевич Садаков всегда был очень отзывчивым на все настоящее и благодарным человеком. Вспоминается, как во время недавних гонений на его учителя - Леонида Леонидовича Оболенского - ученик не остался в стороне и везде где мог отстаивал своего учителя от нападок, говоря о нем с достоинством и гордостью. Он помнил и утверждал все высокое и значительное, воспринятое от учителя.

Так и останется Евгений Георгиевич Садаков простым и благородным, любящим мудрость, красоту, правду и гармонию. И все это, на наше счастье, осталось в его фильмах, копии которых будут переданы в музей Леонида Леонидовича Оболенского, а также в государственный архив, где желающим могут изготовить копии.

Алексей ГРАЧЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет