Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Визажист стоимость часа, лучшие цены здесь.
Ремонт кухни 6 кв м - описание по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кто получит миллион?

08.04.2006
Педагоги и родители обсуждают распределение президентских грантов

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

По мнению Александра Попова, директора физико-математического лицея N 31, в котором работает лучший учитель России 2005 года Иван Иоголевич, судьбу президентского гранта решит бумага. Кто красиво и правильно напишет о себе, тот и получит миллион рублей в рамках национального проекта "Образование". Оформление документов, по его словам, - это большая трудозатратная работа. Над заполнением бумаг в лицее N 31 два человека корпели три недели.
- Тихий ужас! - так комментирует этот процесс Александр Евгеньевич.

Педагоги и родители обсуждают распределение президентских грантов

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

По мнению Александра Попова, директора физико-математического лицея N 31, в котором работает лучший учитель России 2005 года Иван Иоголевич, судьбу президентского гранта решит бумага. Кто красиво и правильно напишет о себе, тот и получит миллион рублей в рамках национального проекта "Образование". Оформление документов, по его словам, - это большая трудозатратная работа. Над заполнением бумаг в лицее N 31 два человека корпели три недели.

-- Тихий ужас! - так комментирует этот процесс Александр Евгеньевич. - Я думаю, что подобным бумаготворчеством образованию нанесли один урон, - продолжает он. - Вместо того чтобы заниматься детьми, мы бездарно тратили время на писанину.

Вероятно, такое ощущение возникло не только у него одного. Многие закатывали глаза вверх при вопросе, легко ли было подготовить пакет документов.

Как сообщили в министерстве образования и науки нашей области, несмотря на многочисленные консультации с руководителями образовательных учреждений и специалистами органов управления о том, какие документы сдавать и в каком виде, только 40 процентов школ справились с заданием с первого захода. Остальным еще не раз приходилось объяснять требования и возвращать документы на доработку. Среди основных замечаний - неправильно составленный проект сметы расходов при реализации программы развития, ошибки при заполнении информационной карты и т.д.

Можно ли было обойтись без писанины?

-- Можно, - убежден Александр Попов. "Линейкой" для измерения лучших школ должны стать, по его мнению, результаты олимпиад и ЕГЭ. Эти показатели объективно говорят о том, как работает школа.

Есть ли риск, что грант потратят не по назначению? Конечно. Грант выделяют для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

-- Я научился эти проблемы решать и сам, - признается Александр Евгеньевич. - А грант хочу потратить на приобретение квартир для учителей.

Миллиона рублей хватит, по его словам, на первоначальный взнос в три ипотеки. Эти квартиры позволят приобрести лицею трех молодых талантливых педагогов. Они нужны сегодня больше всего. А с обновлением техники здесь дела обстоят нормально.

Когда представители фирмы Intel за победу Ивана Иоголевича дарили беспроводной компьютерный класс, они думали, что в лицее интерактивную доску в глаза не видели. А она оказалась здесь третьей по счету. Сейчас покупают уже и четвертую.

-- Компьютеры в нашей школе были еще 20 лет назад, когда я сам здесь учился, - вспоминает Иван Иоголевич. - К счастью, всегда появлялась возможность менять устаревшие модели на новые. А вот кадровая проблема решается год от года все труднее. Поэтому разделяю обеспокоенность своего директора.

В челябинской же школе N 33 всего девять стареньких компьютеров. И обновлять этот "парк" пока никто не торопится.

-- Мне бы дыры для начала залатать, а потом уж о развитии думать, - признается директор Виктор Манжосов.- Канализацию заменить, фасад отремонтировать. Его на улице Хлебозаводской ни с каким другим не перепутаешь. Нет таких страшных больше. И спортзала у нас нет. Сразу видно, как родина "любит" своих детей.

Хотя школа считается инновационной, являясь в районе опорной площадкой по военно-патриотическому воспитанию, и подала документы на президентский грант, но на победу не особо рассчитывает. Где уж ей тягаться с лицеями!

-- Сегодня награждают тех, кто растит гениев, - говорит Виктор Васильевич. - Я не против. Такие школы, как 31-й лицей, конечно, нужны. Но основная-то масса учится в других школах, таких, как у меня.

В школе N 33 восемь классов детей с задержкой психического развития. Родители малообеспеченные. Имеют очень низкий доход. За весь год не наскребешь той суммы, какую собирают в 31-м лицее за один раз. И таких школ в области действительно большинство. 1 сентября все они открываются, несмотря на то, что из бюджета на ремонт выделяют "смешные" суммы. И никто еще ни разу не наградил директора за то, что он непонятно на какие средства привел школу в порядок. Школа-то ведь не частная, а государственная, у директора - в оперативном управлении. А он отвечает за ее содержание так, словно это его личная собственность.

Гении потом за границу уедут, а выпускники 33-й школы здесь останутся. Будут обслуживать российский народ. Хлеб для него печь и т.д.

К национальному проекту "Образование" Виктор Манжосов относится несколько скептически: богатые будут еще богаче, а бедные еще беднее, считает он.

-- Не гранты на развитие нам нужны, а деньги для нормального существования школы. На новую мебель, парты, стулья. И на зар-плату педагогам тоже, - говорит он. - На чудиках, альтруистах, которые до сих пор, к счастью, остаются в образовании, школу не вытянешь. А свежие силы привлечь нам, к сожалению, нечем.

Один из директоров Челябинска, создавший школу, в которой желающих учиться столько, что отбоя нет, согласился высказать свое мнение анонимно. Он не верит в демократичность нового конкурса. "Миллион получит тот, кто ближе всего к трону стоит", - образно высказался директор. И хотя миллион его школе "светит", но восторга не вызывает. Почему?

-- 300 тысяч уйдет на уплату налогов, - рассуждает мой собеседник. - А я хочу приобрести для школы лингафонный кабинет, который стоит около миллиона рублей. Но прежде я должен подготовить площадку для него, сделать проводку, обучить людей, а потом установить оборудование. Сколько нужно еще денег, пока плохо представляю. В сметах мало что понимаю. В Америке, например, у школы два директора. Один занимается воспитанием, так сказать, душами детей, а другой - хозяйственными вопросами. Я могу подписать одну смету, а потом выяснится, что допустил перерасход. И взгреют меня за это! Но я ведь не экономист и не менеджер. Распорядиться деньгами с умом - это ведь не на леденцы потратить. Здесь нужен человек со специальным, не педагогическим образованием.

Школы Карабаша и Кусинского района в конкурсе вообще участвовать не будут. Почему?

-- Не успели вовремя оформить документы, - объясняет ситуацию начальник Кусинского отдела образования Клавдия Лазарева. - Обидно, конечно. В районе есть достойные школы, готовые включиться в борьбу. Но не было программы развития. И теперь наши школы смогут использовать свой шанс на миллион уже только в 2007 году.

Какой бы школе вы отдали миллион?

Татьяна Поплавская, завлит Челябинского театра драмы:

-- Я бы с радостью отдала его коллективу, в котором могут из маленького человечка вырастить личность. Сделать его общительным, умным, знающим. В этой школе должны работать люди, понимающие психологию ребенка. Дети на то и дети, чтобы шалить, кататься на перилах. Научите их делать это так, чтобы они себя не травмировали. В школе должно быть ребенку комфортно, радостно, чтобы он рвался туда, бежал.

Татьяна Хрусталева, домохозяйка:

-- Если бы у меня был миллион, то я бы отдала его той школе, которой он больше всего необходим. Это ужасно, когда детям негде учиться, когда школу закрывают потому, что ее крыша может обвалиться, куда опасно приходить. Школа должна быть добротной, крепкой, красивой.

Мария Михайлова, корректор:

-- Я бы отдала эти деньги школе, в которой учатся больные дети. Их растят матери, как правило, в одиночку. Таким женщинам материально тяжело, и не каждая может выделить из своего бюджета ежемесячно 600 рублей, к примеру на бассейн. А если бассейн появится в школе, то со здоровьем ребенка будет куда меньше проблем.

Нина Петрова, мать шестиклассника:

-- Никакой. Учителя нынче ни учить, ни воспитывать не хотят, о детях не думают. Поощрять их поэтому не за что!

Комментарии
Комментариев пока нет